26
27
28
ТЮНИНГLada Kalina 1119І ТестИгрушка дляЭтот экземпляр Lada Kalina 1119 интересен нетипичным для отечественного автомобиля сочетанием спортивного тюнинга и автоматической трансмиссии. Ездит на нем горожанка, молодая мама…на свет он появился, когда у Кати родилась девочка – два года назад. Папа так радовался, что решил подарить жене автомобиль. Начали выбирать какой… Остановились на Lada Kalina 1119 в тюнинге TMS – симпатичной, яркой машинке со спортивным характером. Одна проблема: механическая коробка передач. Женщине, живущей в мегаполисе, больше подходит автоматическая трансмиссия. Оказалось, что все вполне решаемо, специалисты тольяттинской компании «Торгмаш», занимающейся тюнинговой и спортивной доводкой автомобилей Lada, готовы были поставить за дополнительную плату и «автомат». Вскоре они получили соответствующий заказ и приступили к работе.Аго выпускного коллектора поставили «паук» 4-2-1. Заменили стандартный дроссельный патрубок 50-миллиметровым. В электронный блок управления «Январь 7.2» записали индивидуальную программу. В результате мощность двигателя повысилась со стандартных 100 л.с. при 5250 об/мин до 124 л.с. при 6500 об/мин. Но важнее изменение крутящего момента. Если раньше его максимумв 145 Н·м приходился на 4000 об/мин, теперь пик в 168 Н·м достигается на 3800 об/мин. Систему смазки заправили спортивной синтетикой Castrol EDGE Formula RS 10W60. Крепление ГБЦ изменили под болты M12 – также ради надежности. При выборе «автомата» инженеры «Торгмаша» остановились на модели 4HP14 ZF Friedrichshafen AG – крепком, хорошо изученном агрега-те. Эту 4-ступенчатую АКП создали к 1987 году и почти полтора десятилетия ставили на компактные переднеприводные Citroen, Peugeot и Daewoo с двигателями от 1,5 до 2,0 л. Теперь «Торгмаш» адаптировал этот «автомат» к Kalina. Были некоторые проблемы, но с ними удалось справиться: солидный опыт позволяет решать задачи оперативно и эффективно, а внедрение АКПСиловой агрегатАвтоматическая трансмиссия, как правило, отбирает часть мощности. Учитывая это, мастера решили повысить энерговооруженность. Рабочий объем 16-клапанного двигателя подняли с 1,6 (стандарт для комплектации Sport) до 1,8 л, увеличив диаметр цилиндров до 84 мм. Установили кованые поршни, удлиненные шатуны, облегченные 20-миллиметровые поршневые пальцы… Обработали впускные и выпускные каналы, сгладив неровности. Вместо обычно-Антикрыло – обязательный атрибут хот-хэтча16 клапанов, 1,8 л, 124 л.с. при 6500 об/мин26№14І июль–август 2010 І За рулем – Регион Lada Kalina 1119І Тестмолодой мамывместо МКП не самое сложное из того, с чем приходилось сталкиваться «Торгмашу».Подвеска, рулевое, тормозаАвтомобиль городской, а значит, ему подходит подвеска спортивного типа. В «Торгмаше» установили газонаполненные амортизаторы TMS с измененными характеристиками сжатия и пружины Eibach с занижением на 20 мм, а также тюнинговые стабилизаторы поперечной устойчивости… В данном случае спортивность не означает экстремальную жесткость. Ход вполне комфортный, зубами стучать не приходится. А по сравнению с базовой моделью автомобиль производит впечатление более собранного, послушного, и езда на нем становится, как ни странно, плавнее, ведь перед поворотами можно меньше гасить скорость и соответственно набирается она потом быстрее, ритм движения выравнивается. Рулевое управление в версии Sport острее из-за более «короткой» рейки. Ее «длина» – 3,1 оборота. Такой механизм стоит и на этом автомобиле. Конечно, «короткий руль» сообщает автомобилю скорость реакций и повышает информативность, но им управляет женщина, и ездить ейГлавное новшество – селектор «автомата»приходится в основном по городу, с частыми маневрами, в длительных поездках из-за резкого рулевого автомобиль может восприниматься излишне нервным, дерганым. Кроме того, удивил неожиданно большой для B-класса диаметр разворота… О тормозах однозначно: лучше. Спереди стоят диски диаметром 260 мм, сзади – 240 мм. Колодки – Ferodo. Конечно, измерений мы не проводили и никаких данных о величине тормозного пути, тем более в сравнении со стандартным, у нас нет, но есть субъективные ощущения. Эффективность тормозной системы такая же, как у импортных одноклассников, так что педаль не топчешь, а придавливаешь. Есть разница, особенно для женщины.Сиденья UNP Супер-ДрайвЭкстерьер и интерьерА уж о важности внешнего вида автомобиля для его владелицы и говорить не приходится. Кате очень нравится, как выглядит ее Kalina: основной ярко-красный цвет контрастирует с черной крышей и хорошо сочетается с белыми колесными дисками (Slik L187S 15х6,5 дюйма). Здорово украшает автомобиль и фирменный обвес TMS (передний и задний бамперы, накладки порогов и антикрыло на крышке багажника).Колесные диски Slik 15х6,5 дюймаПедалей всего две, но накладки – Sparco!на правах рекламы27За рулем – Регион І №14 І июль–август 2010 ТЮНИНГLada Kalina 1119І ТестПод задним бампером выхлопная труба из нержавейки, которая кажется не слишком удачно подобранной по размеру. Или по возможностям автомобиля… Она великовата даже для Lada Kalina TMS Turbo. Впрочем, это дело вкуса. В фарах ксеноновые лампы Yoshimitsu 6000K.Автомобиль выглядит как большая игрушка и является игрушкой по сутиИнтерьер существенно отличается от обыкновенного, что не удивительно: при общей цене автомобиля около600 000 рублей (для справки – Lada Kalina Sport в комплектации «Люкс» стоит 370 676 рублей), один лишь салон обошелся в 120 тысяч. В первую очередь обращают на себя внимание отделочные материалы: натуральная светлая кожа и темная искусственная замша (алькантара). В лучших тюнинговых традициях присутствует вышивка фирменного логотипа. Стандартные кресла заменили на спортивные UNP Супер-Драйв с механизмами регулировки KEIPER и обогревом. В торпедо, как и в рулевом колесе, стоит по-душка безопасности. Щиток приборов электронный, Gamma Voyager, с бортовым компьютером. Правда, как говорит Катя, его «глючит» после того, как зимой у автомобиля сел аккумулятор и пришлось «прикуривать». В список электроники входят головное устройство JVC KB-BT1EE с Bluetooth, hands free, фронтальная акустика Adagio 6.0S, тыловая Adagio 69.2S и усилитель Adagio VAC 110.4. Электрические стеклоподъемники, как положено современному автомобилю, во всех дверях. С электроприводом и зеркала заднего вида. Есть кондиционер Sanden. Об «автомате» все сказано. Селектор и накладка с указателем режимов выглядят несколько архаич-но, но из интерьера не выбиваются – в отличие от двух педалей Sparco, блестящих, с синими вставками. И, как это ни удивительно, вполне естественно в этом салоне выглядит детское кресло, принадлежащее «виновнице торжества» – Катиной дочке. Правда, сама автовладелица говорит, что эксплуатирует в основном другую машину, а эту бережет, так что пробег мизерный, а вид – как из магазина. В общем, любимая игрушка только мамина. А дочке для нее еще нужно подрасти. Лет 15 осталось, сущие пустяки... Илья ПИМЕНОВ Фото автора28№14І июль–август 2010 І За рулем – Регион