30
ТЮНИНГToyota Mark 2І ТестВторой дрифт-кар Ильи, Toyota Mark 2 JZX100 Tourer VШифти-21лья Shifty Кондратьев, член команды JZ Brothers, начал заниматься дрифтингом одним из первых в России и сейчас даже, наверное, не вспомнит, кто из тусовки и когда прозвал его Шифти. Это уменьшительно-ласкательное от английского shift, что означает то ли «переключаться, перемещаться» (если глагол), то ли «уловка, хитрость» (существительное). До своего первого дрифт-кара Илья катался на разных моделях Toyota – купе Soarer, седане Altezza, среднемоторном родстере MR-S… Наслушавшись, что для дрифта нет и не может быть ничего лучше Nissan Silvia, начал искать себе подходящий, но тут вмешался Дмитрий Акимов (еще один из JZ Brothers), купивший Toyota Mark 2 Tourer V. Опробовав эту машину, Илья решил брать такую же. И вскоре вышел на отличный экземпляр 1993 года в кузове JZX90, ранее принадлежавший известному форумчанину с TourerV.ru. Автомобиль уже получил некоторые модификации, правда, не став от этого дрифткаром, а лишь прибавив мощностиИзучаем устройство автомобиля одного из известных российских дрифтеров. На соревнованиях он выступает под номером 21. Считается счастливым…0,95). Но и это было не самой большой бедой. Однажды автомобиль перевернулся на полном ходу. Илья по счастливой случайности остался невредим, но кузов пришлось менять, равно как и двигатель. Потом он не раз участвовал на своем первом Mark 2 в соревнованиях, но осенью 2009-го продал его, а сам начал строить новый.Ии прыти. Так что Илье фактически предстояло все делать с нуля, заручившись поддержкой мастеров сервис-центра Japancars. Это была проба пера, назовем так.ЧерновикСчитается, что главное для дрифт-кара – мощный двигатель, позволяющий сорвать в занос ведущие колеса (задние) и поддерживать их скольжение. Но ведь дрифтить можно даже и на маломощной вазовской «классике» – правда, без эффектного дыма. Так что первой по значению идет подвеска. Подвески дрифт-каров обычно жестче и короткоходнее стандартных. На машине Ильи были стойки Buddy Club Spec Sedan, полиуретановые сайлентблоки (российского производства), распорка передних стоек Cusco и той же марки передние верхние рычаги, позволяющие регулировать развал в широком диапазоне. Задние рычаги – Kazama Auto. Для большего поворота передних колес кулаки изготовили индивидуально.У двигателей Toyota серии JZ целая армия фанатов по всему миру: обладающие прекрасными характеристиками, они хорошо подходят для тюнинга, позволяя существенно повышать мощность без замены внутренних деталей. Но и заводского заряда хватает с избытком. В машине Ильи стоял 1JZ-GTE первого поколения, рядная «шестерка» с двумя турбонагнетателями CT12A, 280 л.с. (210 кВт) при 6200 об/мин и 363 Н·м при 4800 об/мин. Некоторую прибавку мощности дала установка прямоточной выпускной системы, собранной на 76-миллиметровой трубе, интеркулера GReddy и фильтра пониженного сопротивления A’Pexi. Сколько именно прибавилось – не измеряли. Штатный блок управления был дополнен субкомпьютером HKS F-con V – «обманкой» в простонародье, с расширенными картами зажигания и состава смеси, что позволяет поднимать давление наддува. Кроме того, стоял бустконтроллер… Эксперименты с давлением завершились поломкой мотора, когда ребята «дунули» 1,35 бара (максимальное стандартное давление –ЧистовикК новому проекту все причастные подошли уже с солидным багажом опыта. В качестве базы купили снова Toyota Mark 2, посвежее – 1997 года, JZX100. В него установили двигатель 2JZ-GTE от модели Aristо V (JZS147). Концептуально он такой же, как 1JZ-GTE, – рядная «шестерка» с парой турбонагнетателей… Но инженеры Toyota создавали его как ответ на двигатель Nissan RB26DETT, на основе которого строились моторы машин, участвовавших в гонках групп A и N, так что потенциал у него еще больше, чем у первого. Впрочем, согласно своему законодательству для гражданских японцы30№15І август 2010 І За рулем – Регион