18
19
АВТОGreat Wall CoolbearІ ТестБиБиГОНонструктивно Coolbear напоминает «БиБи» первого поколения, но передняя оптика создана по мотивам японского концепта Toyota F3R. Практичный и недорогой автомобиль с забавным дизайном был в основном ориентирован на молодежь. В результате дерзкого «бейдж-инжиниринга по-китайски» специалисты Great Wall не смогли испортить внешность автомобиля. Учитывая «китайскую» цену, Coolbear выглядит весьма привлекательным продуктом на российской и европейской аренах. В отличие от дизайнеров экстерьера разработчикам салона кроме линеек выдали еще и циркули: круглые сопла вентиляции и огромный спидометр в центре на передней панели разбавляют граненые формы кузова. Рулевая колонка регулируется только по наклону, причем диапазон настолько узок, что выбор скорее условный. Изменить высоту сиденья просто нельзя. Несмотря на это, приемлемую посадку за рулем найти всеГерои культового мультфильма, Чебурашка и крокодил Гена, хорошо узнаваемы на постсоветском пространстве. В Швеции по их образу и подобию были созданы персонажи телесериалов и комиксов Друттен и Гена. Сходство заканчивалось на внешности, а сюжет разнился в корне. Нечто подобное случилось с новинкой от Great Wall: лишь посвященные узнают в коробкообразном автомобиле его прообраз – Toyota bB, никогда не поставлявшуюся на наш рынокже удалось, но, полагаю, низкорослому водителю сделать это будет сложнее. Огромная, даже по меркам компактвэна, площадь остекления обеспечивает превосходную обзорность. В помощь – не менее информативные зеркала. У них и обогрев, и электропривод, только что не складываются автоматически. Сразу обокутывает тишина – моторный отсек хорошо шумоизолирован, но в движении уже на средних оборотах в салон начинает проникать назойливый трансмиссионный гул и шум от шин, за которым порой тяжело определить обороты мотора, а неприметный тахометр, спрятанный в нижней части спидометра, с водительского места тоже плохо читается. Впрочем, в городском режиме езды на эти мелочи обращаешь внимание в последнюю очередь. А вот невнятная работа механизма выбора передач и длинные ходы рычага разочаровали («автомата», к сожалению, производитель не предложил). Для России Coolbear оснащается единственным 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 105 л.с. Он без энтузиазма реагирует на педаль акселератора, но в целом хорошо везет 1128-килограммовый автомобиль. Great Wall Coolbear 1.5 16v (Euro 4)Мощность, л.с. при об/мин 105 при 6000 Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 138 при 4200 Максимальная скорость, км/ч 160 Разгон 0–100 км/ч, с 12,8 Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл – / – /6,0 Длина/ширина/высота, мм 3951/1695/1634 Колесная база, мм 2499 Снаряженная масса, кг 1128 Объем багажника, л 600/2426КCoolbear – автомобиль для ценящих пространство и функциональностьращаешь внимание на щедрый запас пространства над головой. И это при том, что посадка и так по-автобусному высокая. Двигатель заводится только после выжима педали сцепления, что обеспечивает безопасный запуск и облегчает работу стартера зимой. Хорошая опция для выработки полезных привычек водителя. После запуска салонЛишь изредка, во время интенсивных обгонов, ощущается нехватка тяги. Раньше споры о китайских автомобилях в основном сводились к способности низкой цены компенсировать множество конструктивных недочетов и низкое качество исполнения. Coolbear наряду со скромным ценником может похвастать и прочими достоинствами. Короткобазный автомобиль с небольшими свесами прекрасно чувствует себя в стесненных городских переулках. Припарковаться – не проблема, в случае чего парктроник поможет. А плавность хода просто на высоте. Конечно, мягкие подвески допускают крены в ходовых поворотах, но неровности любых калибров сглатывают хорошо. Порадовали цепкие тормоза, правда, не всегда удается правильно дозировать усилие на педали для комфортного замедления, но, как говорится, лучше перебдеть… Константин ВАСИЛЬЕВ Фото автораНа мой взгляд...Константин Васильев, редактор: – Когда-то перед проектировщиками «Оки» поставили негласную цель: «Поскольку багажник маленький, в ногах у переднего пассажира должно умещаться ведро». В Coolbear «ведро» поместится в ногах у пассажиров заднего ряда. И достигнуто это в ущерб багажному объему.ВерсияLuxuryКомплектацияABS с функцией распределения усилия, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с пультом ДУ, иммобилайзер, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, CD/MP3-аудиосистема Дополнительно: противотуманные фары Дополнительно: люк с электроприводом, подогрев передних сидений, кожаная обивка сидений, отделка руля кожей, 15-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийная система CD/MP3/MP4/DVD/USB/BluetoothЦены, руб.430 000Elite Elite +445 000 485 000Приборы плохо читаются из-за тусклой индикации, а функции среднего расхода топлива и вовсе нет+Просторный салон, цепкие тормоза, плавность хода, умеренная цена18№15–Шумная работа трансмиссии, низкое качество отделки, нет АКПІ август 2010 І За рулем – Регион Great Wall Coolbearцена – от 430 000 руб.19За рулем – Регион І №15 І август 2010