34
35
36
38
39
АВТОТема номераІ ТестПонять за 60 часовИгорь ТВЕРДУНОВ Фото Александра БАТЫРУFiat Lineaцена – от 569 900 руб.Volkswagen Poloцена – от 399 000 руб.На рынок выходит новый автомобиль. Именитый, не слишком дорогой да еще и собранный у нас в России. Короче – потенциальный бестселлер. Будущим покупателям, безусловно, интересно, что собой представляет новинка, как ведет себя на дороге, качественно ли сделана? Вот она, тема номер один для любого автомобильного издания. Узнай, проверь, расскажи, и благодарный читатель потянется в киоски за очередным номером… Но если бы все было так просто! Машина-то абсолютно новая. Никакой информации, касающейся эксплуатационных свойств, пока нет. Значит все надо выяснять самим.Причем быстро! Через несколько месяцев автомобиль «выйдет в народ»… Кому станут нужны запоздалые журналистские выводы? Информация – вещь скоропортящаяся, и хороша она только свежей. Чтобы получить эту свежую, «с пылу с жару» информацию, и был разработан тест «60 часов «За рулем». Его задача – максимально быстро оценить потребительские характеристики и, в первую очередь, надежность автомобилей. Поначалу были сомнения – удастся ли за столь короткий срок получить достоверную информацию об автомобиле? Не обманем читателя? Сегодня можно с уверенностью сказать – принятая программа испытаний работает эффективно. Конечно, старческие болезни автомобиля выявляются только в ходе очень длительного эксплуатационного теста. А вот проблемы, с которыми владелец рискует столкнуться в любой момент, мы можем описать вполне достоверно. Немногие машины выдерживали испытания, как говорится, без сучка, без задоринки. Выходили из строя двигатели, рассыпались коробки передач, прогорала выпускная система, барахлила электрика, хрустели ШРУСЫ. А сколько всего было по мелочи… Важность полученной информации подтверждают и фирмы-производители. Их представители приез-жают, интересуются, комментируют. Самые заинтересованные засылают своих «агентов», которые всю неделю сидят на полигоне вместе с зарулевской бригадой, тщательно фиксируют все, что происходит с их автомобилем (не забывая и про машины конкурентов), всегда готовы помочь… Самое приятное – это официальная информация о том, что в конструкцию или технологию внесены изменения. И пойманный в ходе теста «таракан» больше на свет не вылезет. Значит автомобиль стал немножко лучше. Для этого, собственно, все и затевалось… Участники шестого по счету теста «60 часов «За рулем» подобрались более чем удачно. Все – новинки этого года. Все произведены в России. Все претендуют на значительную долю рынка. Знакомимся? Renault Sandero – единственный участник, о котором многое уже было известно. Ведь Sandero – ближайший родственник хорошо известного и очень популярного Logan. По технической части они вообще, можно сказать, близнецы. Внешне Sandero не столь угловат и прямолинеен, а потому может привлечь тех потребителей, кого от Logan отталкивал его грубоватый, утилитарный облик. Fiat Linea – автомобиль с большими амбициями. Он единственный из всей троицы оснащен двигате-34№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион Ежегодно «За рулем» собирает на полигоне в Дмитрове самые новые автомобили отечественного производства, чтобы определить, какой из них самый надежный и выносливый. В нынешнем году мероприятие под названием «60 часов «За рулем» проходило в шестой раз. И впервые в нем участвовал сотрудник нашего изданияRenault Sanderoцена – от 329 000 руб.лем с наддувом. После неудачных приключений итальянцы, наконец, наладили производство легковой модели в России. Интересно, как ее встретит рынок, относящийся к бренду настороженно? Volkswagen Polo призван доказать, что немецкое качество может быть доступным. Машины этойКак быстро оценить возможности и качество сборки новой машины? Так, как это делает «За рулем»!марки наш народ всегда любил, а вот цену не очень… Polo – седан, специально разработан для развивающихся рынков, и компания, судя по всему, делает на эту модель большую ставку. Перед стартом вся троица прошла обкатку и необходимое обслуживание. Машины готовы, водители тоже. Бригада техподдержки, дежурный тягач, бензовоз-заправщик – все на месте. Приглашенные специалисты прибыли, скоростное кольцо свободно… Начинаем? Увы! Старт откладывается на день – летнюю жару сменили сильнейшие ливни. Прошло штормовое предупреждение. Начинаем на день позже…Какие же они, оказывается, разные! Fiat несется по трассе как ужаленный. Средняя скорость – за 190 км/ч. Максимальная – свыше 220 км/ч. Обратная сторона медали – большой расход топлива: около 20 л/100 км и, значит, частые заезды на заправку. Бака хватает на час с хвостиком. Polo быстрее 200 км/ч не разгоняется даже под горку – ограничитель не позволяет. Средняя скорость круга – около 180 км/ч. Renault – тихоход даже на фоне Volkswagen: средняя скорость – всего 166 км/ч. Зато аппетит у них почти одинаковый – потребляют они по 16–17 л бензина на сотню. Двухчасовая смена за рулем флегматичного Sandero навевает адскую скуку. Видимо, чтобы водители не расслаблялись, Renault стал над ними зло подшучивать: лампочка указателя топлива только загорелась, компьютер показывает запас хода в 30 км, а машина предательски встает с пустым баком посреди круга. Надо сказать, что это была единственная проблема, выявленная у Sandero. В остальном этот простецкий, утилитарный автомобильчик показалРегламент тестаЦели и задачи: испытание автомобилей на надежность и выносливость. Время движения: 60 часов (5 дней по 12 часов). Остановки на дозаправку и смену водителя. Четыре дня автомобили движутся по скоростному кольцу длиной 14,1 км на максимальной скорости. Один день отведен для движения по булыжнику, грунту и оценке эффективности тормозов. Загрузка автомобилей: водитель и три водоналивных манекена. Устранение неисправностей: остановка на ремонт не может превышать одного часа. Если лимит превышен, автомобиль с пробега снимается. Победитель определяется по минимальному количеству зафиксированных неисправностей и минимальному времени на их устранение. Попутно оцениваются ходовые качества автомобилей на различных дорогах и в разных режимах движения, удобство рабочего места водителя, комфорт подвески, уровень шума и другие эксплуатационные параметры.35За рулем – Регион І №19 І октябрь 2010 АВТОТема номераІ ТестVolkswagen PoloДвигатель бензиновый, 1,6 л, 105 л.с., передний приводRenault SanderoДвигатель бензиновый, 1,6 л, 102 л.с., передний приводFiat LineaДвигатель бензиновый, с турбонаддувом, 1,4 л, 120 л.с., передний приводПочему этот автомобиль считается бюджетным? Особых признаков дешевизны не видно. Удобное сиденье с неплохим диапазоном регулировок, достойная отделка салона. Плюс примерное поведение на асфальте даже на самых высоких скоростях. Причем нашего, российского асфальта Polo седан не боится, уверенно расправляясь с выбоинами и трещинами в покрытии. Разве что совсем уж неприличного размера неровность заставит возмущенно «бухнуть» заднюю подвеску. Уровень шума на больших скоростях низким не назовешь, но для своего класса все в рамках приемлемого. Заднее сиденье видали и попросторнее. У того же logan, например. Зато здесь спинка откидывается.Прост во всем! Необходимый минимум и ничего лишнего. Отделка примитивна, зато не грохочет и не скрипит. Эргономика не идеальна, но пятеро разместятся здесь вполне неплохо. Не слишком быстрый, но и не тихоход. Довольно шумный, но разговаривать не мешает. Подвеска готова проглотить любую яму. Иногда даже появляется ощущение вседозволенности. Отточенной управляемостью машина вряд ли похвастается, хотя даже на скорости, близкой к максимальной, ведет себя вполне надежно и предсказуемо. Автомобиль не для удовольствия, а для повседневной езды. Рабочая лошадка, неказистая, но выносливая.Настоящий европеец! Быстрый и комфортный. Но только на хорошем асфальте. Чем хуже дорога, тем сложнее Fiat проявлять свой немалый динамический потенциал. Если с мелкими выбоинами подвеска еще справляется, то на более крупных неровностях машина начинает раскачиваться. В поворотах кренится больше ожидаемого. А если в этот момент под колесом окажется очередная ямка… В общем, приходится осторожничать. Руль у машины достаточно острый. Посадка водителя вполне удобная. А вот места на заднем ряду могло быть и побольше. Зато Linea – самый тихий из трех подопытных автомобилей.На булыжнике и грунте Polo – обычный легковой автомобиль. С определенной осторожностью на нем можно передвигаться по разбитым дорогам. Плотная подвеска не дает машине раскачиваться. Дорожный просвет достаточный. Главное, правильно выбрать скорость и не лезть туда, где нужна Niva или UAZ. Без фанатизма, короче.Не всякий современный пафосный кроссовер заберется туда, где проедет Sandero. «Длинноногий», с короткими свесами и непробиваемой подвеской, он легко оставляет позади своих конкурентов и на булыжнике, и на грунтовой дороге. Причем пассажиров при этом особо не трясет. Вряд ли кто из современных легковушек потягается с ним на бездорожье. Разве что Kalina…С асфальта лучше не съезжать. А если уж очень нужно это сделать, стоит соблюдать особую осторожность. Приземистая машина с мягкой подвеской так и норовит зацепиться брюхом за любую неровность. К тому же сильно раскачивается на кочках. Если не хотите ничего повредить, лучше избегайте езды на Fiat по проселкам. Это совсем не его стихия.ИтогиХорошо сбалансированный автомобиль. Удачно адаптирован для российских дорог. Свою бюджетность не выпячивает, напротив, производит впечатление автомобиля достаточно солидного. Достойный автомобиль с хорошим имиджем.ИтогиВоплощение минимализма. Причем хорошего, добротного. Просторный, в меру комфортный, легко расправляется с плохими дорогами. Самый дешевый из всей троицы. Имиджа не хватает? Так за него придется доплачивать!ИтогиСтранно, почему подвеску машины, которая выпускается в России и для России, не адаптировали под местные дороги? Существует же модель Albea, более чем пригодная для езды по самым сложным участкам? В остальном нормальный автомобиль… Для автобанов.36№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион АВТОТема номераІ ТестВечер рабочего дня. Любишь кататься, люби и машину мыть. Хорошо, что не вручную!Смена водителя, заправка, осмотр автомобиля и обязательный учет: время, пробег, замечания…Ищем неисправность. Руки по локоть в «потрохах» автомобиля. Сейчас огласят диагнозВ борьбе с останками насекомых нам помогает представитель Volkswagen«Зарулевские» технари за работой. Замена колеса для них – минутное делоВнеплановый крэш-тестСтолкновение с животным на скорости около 200 км/ч – серьезное испытание для автомобиля. Fiat выдержал его достойно. Автомобиль принял удар на себя. Повреждена левая передняя часть кузова, передняя подвеска. Лопнул поворотный кулак, разрушен привод, оборван тормозной шланг. Водитель был пристегнут, подушки безопасности сработали. Сергей Клочков, опытный испытатель, удержал автомобиль с оторванным колесом и без тормозов на дороге. На память о встрече с представителем фауны ему осталась лишь ссадина на запястье.Три «пассажира», заполненных водой. Их всех зовут «Вассерманами». Каждый весит около 70 кгсебя вполне достойно. А на булыжнике и проселке Sandero с его непробиваемой подвеской и большим клиренсом и вовсе был вне конкуренции. Быстрый Fiat, напротив, скучать не давал. Сначала соскочил хомут выпускной системы. Потом на ходу стала появляться вибрация – дрожали руль, рычаг коробки передач, зеркала. Тут же обнаружился повышенный износ шин: на передних и левом заднем колесе стерлись внешние дорожки. Соскочил плохо закрепленный патрубок интеркулера, и мотор русского «итальянца» потерял почти полтора литра масла… А потом в дело вмешалась сама природа в лице… косули. Рогатая нарушительница сиганула из придорожных кустов точно под колеса Fiat. Невелик зверь, да скорость была под 200 км/ч. Косуля погибла на месте. Автомобиль получил повреждения,несовместимые с продолжением теста. Водитель, к счастью, отделался ударом подушки безопасности по голове, к тому же защищенной шлемом. А вот Volkswagen вообще ничем не отметился. Можно вспомнить разве что пробитую шину… Ехал себе и ехал. Не быстро и не медленно. Неполадок не было. Так и доехал до первого места в очередном тесте «60 часов «За рулем». Вторым местом Sandero обязан неточному датчику остатка топлива. Если бы не эта досадная неприятность, стоять бы ему на верхней ступеньке пьедестала, рядом с Volkswagen. Fiat, хотя и не по своей вине, до финиша не доехал и зачета не получил. На это можно смотреть по-разному: или косуля лишила его почетного третьего места, или избавила от последнего…На мой взгляд...Игорь Твердунов, шеф-редактор: – Если бы я выбирал автомобиль себе, то купил бы Renault. Дешевая, непритязательная, вместительная тележка. Если бы начальство предложило мне служебный автомобиль – взял бы Volkswagen. Все-таки побольше комфорта и статуса. И не за свои деньги! А вот примерить на себя Fiat никак не получается. Ну не соблазняют меня скоростные качества, не езжу я бесшабашно…38№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион Fiat LineaНе финишировал из-за аварииRenault Sandero2-е местоОбщее время – 60 ч 41 мин Время в движении – 58 ч 13 мин Время на остановки – 2 ч 28 мин Пройденное расстояние – 7898 км Средняя скорость – 135,7 км/ч Расход топлива – 15,9 л/100 км Неисправности – ошибка указателя топливаОбщее время – 42 ч 10 мин Время в движении – 38 ч 10 мин Время на остановки – 4 ч 00 мин Пройденное расстояние – 5365 км Средняя скорость – 140,0 км/ч Расход топлива – 18,8 л/100 км Неисправности – нарушены углы установки колес, соскочил хомут выпускной системы, сорван патрубок интеркулера.Volkswagen Polo1-е местоОбщее время – 60 ч 30 мин Время в движении – 57 ч 48 мин Время на остановки – 2 ч 42 мин Пройденное расстояние – 8611 км Средняя скорость – 149,8 км/ч Расход топлива – 15,6 л/100 км Неисправности – нетна правах рекламы39За рулем – Регион І №19 І октябрь 2010