20
21
22
24
АВТОSubaru Impreza XVІ ПрезентацияКто на новенького?Nissan Qashqai 2.0 4WDот 953 000 руб.Сильный игрок в классе, но, пожалуй, чересчур массовыйMitsubishi ASX 2.0 4WDот 1 039 000 руб.Никита КОТРОВСКИЙ, фото SubaruМодель успешно дебютировала в этом году. Версия 4х4 оснащается только CVTVW Tiguan 2.0 4Motionот 1 230 000 руб.Встречают по одежкеЧтобы познакомиться с новой моделью Subaru, журналистов увезли из Москвы почти за границу – в город Калининградо ходу тест-драйва нам стала понятна организаторская задумка: узкие, но качественные калининградские улицы, участки песчаного бездорожья прекрасно подходили для знакомства с новым кроссовером.ПМаркетинговая подоплекаВозможной альтернативой Subaru Impreza XV можно считать Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan и далее BMW X1. Все эти конкуренты оснащаются весьма схожими по своим характеристикам двигателями, а также имеют систему полного привода, пусть и иной конструкции. Если же говорить об ощутимо более дорогой BMW, то нам удалось выяснить, что модель Х1 была замечена на тестовом полигоне Subaru в ходе испытаний Impreza XV. Согласитесь, вряд ли немецкий кроссовер появился там случайно. Поклонники марки знают и почитают историю Impreza. Она начинается в 1992 году, а уже в 93-м состоялся раллийный дебют. В тот легендарный для Subaru год Колин Мак Рей одержал первую в истории марки победу на ралли Новая Зеландия. Это был последнийРоссийская сборка – безусловный козырь. Но цена все равно высоковатаBMW X1 хDrive 2.0dот 1 520 000 руб.год для раллийной Legacy и начало победоносной раллийной карьеры Impreza... И тем противоречивей были мои первые впечатления от семейного кроссовера Impreza XV с рейлингами на крыше. Чем-то дачным от него повеяло, далеким от автоспорта. Впрочем, ничего удивительного – новинка метит в сегмент популярных сегодня компактных кроссоверов. В самом названии модели (X-cross, V-vehicle) читается намек на целевую аудиторию. В США у Subaru все очень хорошо, в Европе спрос на марку не велик, а вот российский рынок, оживающий после кризиса, становится одним из самых перспективных. И «паркетные» внедорожники как раз то, что мы очень любим!Драйв от господина МориИнженеры Subaru умеют строить интересные автомобили. Над кроссовером поработал г-н Мори, разработчик Subaru Impreza STI. Характер XV вышел хотя и не столь яркий, как у WRX, но отнюдь не бесцветный. Машина несколько тяжелее своего дорожного собрата. С учетом этого разработчики повысили жесткость пружин, увеличили толщину переднего и заднего стабилизаторов.Борец из другой весовой категории, однако ориентир для многих производителейРасположение кнопок и переключателей на торпедо Impreza XV по принципу «все под рукой»20№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион 1Subaru Impreza XVцена – от 999 900 руб.231 Передние сиденья от WRX STi подчеркивают драйверские наклонности Impreza XV 2 Комбинация приборов хоть и выглядит бедновато, вполне информативна 3 Атмосферный 2-литровый оппозитник – мотор с почти электровозной тягой АВТОSubaru Impreza XVІ Презентация12Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска бензиновый 2,0 л, 4, горизонтально-оппозитное спереди продольно 150 при 6400 196 при 3200 5-ст. механическая 4 ст. автоматическая полный McPherson двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости дисковые вентилируемые дисковые 189 182 10,3 12.3 11,1 /6,9 /8,4 11,1 /6,5 /8,2 60 4430 / 1770 / 1570 2615 185 1440 1440 1495 1505 11301 Для визита в супермаркет места достаточно. Если что, можно сложить спинку заднего сиденья 2 Под полом багажника – полноразмерная запаска, полезная деталь для РоссииSubaru Impreza XV1J МКП АКП RJ МКП АКП SR МКП АКПКомплектацияЛегкосплавные диски, климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, VDC, передние противотуманные фары, зимний пакет (подогрев зоны стеклоочистителей, зеркал, сидений) Дополнительно: круиз-контроль, пакет отделки кожейЦена, руб.999 900 1 029 9001 029 900 1 059 900 Дополнительно: Bluetooth, USB- и AUX- вход, ксеноновые фары головного света, люк крыши1 094 300 1 124 300Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, лКаждый амортизатор получил стабилизирующий клапан (SPV) с прогрессивной характеристикой. Машина поднялась над дорогой – клиренс 185 мм. Традиционные для марки симметричный полный привод и оппозитный двигатель – сами собой разумеющиеся.На автостраде и по бездорожьюНа шоссе автомобиль ведет себя очень уверенно и предсказуемо. Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. отличается ровной тягой во всем рабо-чем диапазоне и вполне сносно разгоняет XV, а дисковые тормоза по кругу обеспечивают эффективное замедление с хорошей обратной связью на педали. Передаточные числа 5-ступенчатой «механики» хорошо согласуются с характеристиками мотора, а вот 4-ступенчатая АКП показалась несколько задумчивой. Рулевое управление с гидроусилителем радует чуткостью и внятной обратной связью. Словом, спортивного в поведении автомобиля, несмотря на универсальное предназначение, все еще хватает.Чтобы оценить внедорожные качества, мы выехали на песчаный Балтийский берег. Штурм холмистого участка на пониженной передаче завершился нашей «победой» – мы засадили-таки кроссовер, вывесив машину по диагонали! Но все оказалось не безнадежно: задействовав выключенную перед этим систему стабилизации, мой коллега на ровном газу вывел авто из песчаного плена. Так ESP сработала на межколесную блокировку, а для блокировки межосевого дифференциала служит вязкостная муфта и на поверку вполне с этой ролью справляется.На мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – Вывод из наших оффроуд-приключений простой: Impreza XV, безусловно, наделен внедорожными задатками, но злоупотреблять ими не стоит. Ведь кроссоверы покупают не для того, чтобы забыть про асфальт. А на шоссе Impreza XV нам понравилась.22№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион АВТОHyundai ix35 и Renault KoleosІ Сравнительный тестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / клиренс, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый, атмосферный 2,0 л, 4 в ряд поперечно 150 при 6200 197 при 4600 6-ст., автоматическая полный независимая, пружинная, типа McPherson независ., пружинная, многорычажн. дисковые вентилируемые дисковые 176 11,3 10,6 / 6,8 / 8,2 4410 / 1820 / 1660 2640 / 170 1469 2030 58 591/1436Hyundai ix35цена – от 899 900 руб.Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / клиренс, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый, атмосферный 2,5 л, 4 в ряд поперечно 171 при 6000 226 при 4400 клиноременный вариатор CVT полный независимая, пружинная, типа McPherson независ., пружинная, многорычажн. дисковые вентилируемые дисковые 181 9,6 12,0 / 8,0 / 9,5 4520 / 1855 / 1710 2690 / 206 1655 2200 65 450/1380Кто из них больше «кореец», еще вопрос: Renault Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail и Qashqai, а производится в Южной Корее на заводе Renault Samsung. У Koleos есть даже «брат-близнец» – Samsung QM5. Носитель же корейской марки Hyundai хоть и разрабатывался в домашнем центре в Намьянге, но доводился в европейском техническом подразделении в Рюссельсхайме, а для европейского рынка производится на заводе KIA Motors Slovakia в Жилине. В отличие от простоватого внешне «француза», ix35 выглядитброско, даже вызывающе. Впрочем, далеко не во всех ракурсах автомобиль фотогеничен. Боковая часть выглядит грузно, и в целом ix35 воспринимается ранним прототипом Ford Kuga, отвергнутым по причине чрезмерной вычурности. Renault Koleos достался на тест в самой престижной комплектации Luxe Privilege со 171-сильным мотором, вариатором CVT, климат- и круиз-контролем, а также панорамной крышей со сдвижной секцией. Цена – 1 214 000 рублей. ix35 в не самой дорогой комплектации Style чуть дешевле – 1 167 90024№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион