16
17
18
20
22
АВТОToyota Auris и Hyundai i30І Сравнительный тестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просв., мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый атмосферный 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 124 при 6000 157 при 5200 4-ст. автоматическая передний независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 190 11,9 9,1/ 5,9 / 7,1 4245 / 1760 / 1515 2600 / 140 1295 1750 55 350–1335В кругеАндрей ЕЖОВ Фото Константина ЯКУБОВАТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просв., мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый атмосферный 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 126 при 6200 154 при 4200 4-ст. автоматическая передний независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 183 12,1 8,8 / 5,9 / 6,9 4280 / 1755 / 1480 2650 / 150 1289 1740 55 340–1250Hyundai i30цена – 716 900 руб.16№23Hyundai i30 и Toyota Auris не входят в число бестселлеров класса С, но недавний рестайлинг должен помочь им улучшить положение на рынке. Оценить шансы каждого на успех нам поможет сравнительный тестПричины, по которым героям нашего теста пока не удалось выбиться в лидеры продаж, хорошо известны: Auris на фоне соперников слишком дорог, а внимание покупателей от i30 отвлекает более раскрученный родственник по концерну – Kia сee’d. Косметическое обновление должно повысить привлекательность обеих моделей, а в случае с Toyota, как оказалось, вдобавок имеют место существенные технические изменения – об этом ниже. Автомобили попали к нам на тест в самом популярном по меркам российского рынка формате: с бензино-І декабрь 2010 І За рулем – Регион второмToyota Aurisцена – 867 000 руб.выми двигателями объемом 1,6 л и автоматическими коробками передач. При схожем оснащении Toyota Auris – более затратное приобретение, чем Hyundai i30. Причем дело не только в цене машины, но и в расходах на содержание: ТО каждые 10 000 км и высокие тарифы на полис каско вряд ли обрадуют будущих владельцев. На другой чаше весов – надежная репутация марки Toyota, которая позволит в будущем выручить за Auris хорошие деньги на вторичном рынке, тогда как Hyundai с возрастом теряет в цене заметно больше.В городеОб автомобилях семейства Corolla/Auris мы уже писали неоднократно и даже брали их на длительный тест, поэтому отличия в поведении обновленной модели заметили сразу. В частности, стало гораздо удобнее управлять динамикой: гидромеханический «автомат» переключает передачи быстрее и мягче прежнего «робота». Отклик двигателя на педаль газа тоже более четкий, разгон бодрый, маневрировать в городском потоке – одно удовольствие.Динамические качества Hyundai i30 после обновления никак не изменились: автомобиль, как и прежде, уверенно и плавно набирает скорость, но по субъективным ощущениям кажется менее быстрым, чем Auris, хотя по паспортным данным проигрывает ему в разгоне до 100 км/ч всего 0,2 с. Обзорность с места водителя у обоих автомобилей беспроблемная, лишь при маневрировании задним ходом приходится сильно крутить головой, так как через окошко багажной двери полностью оценить дорожную обстановку невозможно. Впрочем, это особенность большинства современныххэтчбеков. А вот что действительно удивило, так это отсутствие у соперников датчиков парковки даже в самых дорогих исполнениях. Для машин, нацеленных главным образом на городскую эксплуатацию, это можно считать серьезным упущением.За городомВ дальней дороге в обеих машинах больше всего утомляет уровень шума – он оказался неожиданно высоким. Правда, основным его источником стали зимние шины, и возможно, если выбрать менее шумные покрышки,За рулем – Регион І №23 І декабрь 201017 АВТО1Toyota Auris и Hyundai i30І Сравнительный тест21 Вместо «робота» теперь классическая гидромеханическая АКП 2 С белыми шкалами легче считывать показания приборов 3 Рычаг стояночного тормоза стал короче и безопаснее для пальцев 4 В распоряжении экипажа два бардачка и складные подстаканники 43то в салоне станет тише. Двигатели Hyundai и Toyota тоже сложно назвать тихими, но слышать их завывания на высоких оборотах приходится лишь во время интенсивного разгона. По плавности хода впереди Auris: его подвеска лучше справляется с крупными неровностями дорожного полотна, хотя в целом ни ту, ни другую машину по этому параметру нельзя отнести к лучшим представителям своего класса – седоков ощутимо потряхивает даже на условно качественных магистралях Московской области. Вздремнуть во время движения в Auris и i30 сможет разве что сильно уставший путник.1УправляемостьДо рестайлинга мы сетовали на слишком «синтетическое» рулевое управление Auris. Судя по всему, не мы одни – разработчики услышали критику в свой адрес, и теперь уровень обратной связи на руле стал выше и естественнее. Похоже, выросла и производительность усилителя: руль теперь не прикусывает при быстром знакопеременном вращении. И все-таки рулевое управление Hyundai2 1 «Автомат» у i30 не самый новый, но придраться к его работе сложно 2 Новые оптитронные приборы выглядят стильно и дорого 3 Система стабилизации – привилегия самых дорогих версий 4 Бардачок у Hyundai не очень большой, зато охлаждаемый 4i30, доведенное до ума немецкими инженерами из Рюссельсхайма, еще лучше – почти образцовая точность и информативность. Курсовая устойчивость тоже лучше у Hyundai: на кочках и выбоинах он не спрыгивает с траектории, как Auris, подтверждая тезис о том, что многорычажная задняя подвеска в этом классе не баловство, а более высокий уровень активной безопасности. Выше он у Hyundai еще и в силу наличия ESP, которая предлагается, правда, лишь в самой дорогой комплектации Comfort. На Auris система стабилизации недоступна в принципе, что при заявленном уровне цен выглядит, мягко говоря, странно.Эргономика и комфортНовое рулевое колесо, улучшенные материалы отделки, более контрастные приборы и короткий рычаг стояночного тормоза – вот главные отличия салона обновленного Auris от предшественника. Особенно стоит порадоваться за ручник, о который раньше, в силу особенностей дизайна, было сломано немало длинных318№23І декабрь 2010 І За рулем – Регион АВТО1Toyota Auris и Hyundai i302І Сравнительный тест34 1 Кресло водителя в Toyota не самое удобное, спинка регулируется ступенчато и на ограниченный угол 2 На задних сиденьях по меркам своего класса вполне просторно, но запас пространства по всем направлениям минимальный 3 Багажник больше, чем у соперника, легче трансформируется и лучше подходит для перевозки громоздких вещей 4 Под полом багажника умещается полноразмерное запасное колесо, а вокруг него – удобный съемный вещевой органайзерженских ногтей – теперь рычаг выглядит менее изыскано, зато хлопот не доставляет. Из былых недостатков осталось лишь не самое удобное сиденье водителя со ступенчатой регулировкой спинки, которую к неудовольствию автолюбителей, привыкших к «академической» посадке, нельзя поставить близко к вертикали. В Hyundai i30 найти удобное положение проще: спинка регулируется бесступенчато, да и в целом профиль у сиденья более удачный. После рестайлинга салон корейского автомобиля щеголяет новым, так называемым оптитронным щитком приборов с крупными циферблатами спидометра и тахометра, но вот замена стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на маленькие жидкокристаллические столбики, пожалуй, не лучшее решение1 2 34 1 Подобрать удобную посадку за рулем в Hyundai гораздо проще, чем в Toyota, да и профиль у кресла более удачный 2 Как и у соперника, задний диван рассчитан на троих, но средний пассажир явно нежелателен в обоих автомобилях 3 При складывании задних сидений между полом багажника и спинками образуется неудобная ступенька 4 В багажном подполье умещается лишь узкая докатка, а вокруг нее вместо органайзера голый металл№2320І декабрь 2010 І За рулем – Регион АВТОToyota Auris и Hyundai i30І Сравнительный тестс точки зрения считывания информации. На заднем сиденье в обоих автомобилях места ожидаемо немного, запас пространства для коленей и головы минимальный – спасибо, что он вообще есть и дальняя дорога не покажется пыткой. Отметим в очередной раз приличное по меркам класса звучание штатной аудиосистемы Hyundai и удобное расположение USB-входа (в углублении за рычагом управления АКП), позволяющего владельцу забыть о нарезанииToyota AurisКомфорт 1.33, 6-ст. МКП Комфорт плюс 1.6, 6-ст. МКП 4-ст. АКПCD-болванок с любимой музыкой. Auris тоже обзавелся USB-входом, но расположен он на специальном выступе в бардачке, закрыть крышку которого можно после инсталляции далеко не каждой флэшки, а лишь довольно компактных моделей, что, согласитесь, не очень удобно. Качество звука стоковой аудиосистемы заметно улучшилось (раньше оно было одним из худших в классе), но до уровня Hyundai все равно не дотягивает: низкие частоты по-прежнему бубнят, а неЦена, руб.играют – слушать музыку на более-менее высокой громкости неприятно.ПрактичностьВ сухих цифрах, равно как и по субъективным оценкам, багажник Toyota просторнее и удобнее, чем у Hyundai. Очень понравился простой алгоритм складывания задних кресел и получаемый в итоге ровный, хотя и с наклоном, пол. В i30 сиденья складывать сложнее, а между багажником иHyundai i30Classic 1.6, 5-ст. МКП 4-ст. АКПсалоном образуются целых две ступеньки, которые будут мешать грузить в машину тяжелые и громоздкие вещи. Под полом багажника у Hyundai докатка, а у Auris – полноразмерное запасное колесо, вокруг которого удобный пластиковый органайзер для мелких вещей и инструментов. Больше мест для хранения мелочей и в самом салоне, плюс удобные выдвижные подстаканники на панели приборов рядом с боковыми воздуховодами – симпатии барахольщиков будут явно на стороне Auris.Цена, руб.КомплектацияABS, усилитель экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников передних дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем Дополнительно: оконные подушки безопасности, коленная подушка безопасности для водителя, 2-зонный климат-контроль, электропривод стеклоподъемников задних дверей, противотуманные фары Дополнительно: круиз-контроль, датчик света, датчик дождя, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, колесные диски из легкого сплаваКомплектацияABS, 8 подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте рулевая колонка, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников передних дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, противотуманные фары, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем Дополнительно: активные подголовники передних сидений, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников задних дверей, охранная сигнализация, улучшенная отделка салона Дополнительно: ESP, климат-контроль, датчик дождя, колесные диски из легкого сплава659 000 699 000 732 000590 900 628 900Элеганс 1.6, 4-ст. АКПOptima 1.6, 5-ст. МКП 4-ст. АКП 799 000 Comfort 1.6 5-ст. МКП 4-ст. АКП635 900 673 900Престиж 1.6, 4-ст. АКП867 000678 900 716 900Содержание автомобиляГарантийные условия Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Базовая стоимость ТО за 100 000 км, руб. Стоимость полиса каско* (в год), руб.: Росгосстрах РЕСО-Гарантия РенессансToyota Auris3 года или 100 000 км 13 10 000 93 000 88 434 84 350 42 073Hyundai i303 года или 100 000 км 24 15 000 70 000 59 144 47 073 34 561*Указана стоимость для Москвы и МO для страхователя в возрасте 29 лет и с водительским стажем 9 летНа мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – До рестайлинга мои симпатии были на стороне i30, но теперь больше понравился Auris – изменения в ходовой части и новая АКП явно пошли машине на пользу, стал приятнее интерьер. Объективного же победителя в этом тесте нет – машины очень близки по балансу основных потребительских качеств, и решение в пользу того или иного соперника, скорее всего, будет приниматься на уровне кошелька или эмоций.22№23Toyota AurisHyundai i30І декабрь 2010 І За рулем – Регион