АВТОHaima 3І ТестHaima 3цена (ориентировочно) – от 400 000 руб.Копия вернаРоссийский рынок китайских автомобилей расширился за счет новой модели – Haima 3. Приглядитесь, ничего не напоминает?овершенно верно – предыдущую Mazda3! А вот обвинять китайцев в плагиате не стоит: дизайнерское заимствование легально. Еще в 1992 году китайская фирма Hainan Motor создала совместное предприятие с Mazda, став ее стратегическим партнером. Бренд Haima – плод этого сотрудничества, даже название образовано путем «слияния» слов Hainan (провинция Китая) и Mazda. В России Haima 3 будут не только продавать, но и собирать: черкесский завод Derways в ноябре принял на конвейер «китайскую Mazda». Напомним, сейчас из ворот Derways выезжают две модели Lifan – Breez и Solano, готовится к возобновлению сборки и Geely MK. Седаны и хэтчбеки Haima 3 будут собирать по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. До конца этого года с конвейера должны сойти 900 автомобилей,Антон ДМИТРИЕВ, фото автораСа план на следующий – 10–15 тысяч, включая и модель Haima 2 (это лицензионная Mazda2). Спереди и сзади китайская «трешка» напоминает прошлое поколение Mazda3, но в ее основе лежит старшее поколение – Mazda 323. Примечательно, что доводкой ходовых качеств занимались инженеры Lotus, а к работе над внешностью подключилось итальянское дизайн-бюро IDEA. Вышло вполне симпатично, во всяком случае для «китайца». Да и салон не подкачал. Радует, что не чувствуется фенольного запаха, присущего китайским автомобилям прошлых лет и «нашемаркам». Гидроусилитель, ABS предусмотрены в базовой комплектации, как и фронтальные подушки безопасности, а также электроприводы передних стекол и зеркал, простенькая аудиосистема.меСидеть удобно, но не помеазон шало бы увеличить диапазон овки единственной регулировки ьная руля – по высоте, да и отдельная енья регулировка подушки сиденья чным пришлась бы кстати худосочным водителям среднего роста. Руль приятный на ощупь, а украшение салона – приборы в отдельных колодцах с хромированными ободками. Забавно, что красная зона есть не только у тахометра, но и у спидометра: больше 180 км/ч – ни-ни! Сзади тесновато. Особым простором размещения не отличался и японский оригинал, Mazda3 прошлого поколения, а тут колесная база на 33 мм меньше. Три субтильных седока, конечно, проедут несколько сот километров кряду на заднем диване, но подберись компания поплотнее, да еще и в зимней одежде – теснота проявится в полной мере.Салон тихий, не «погремушечный». Прокатились по заводскому миниполигону с различными покрытиями: ни скрипов, ни шуршаний – интерьер собран хорошо. Передачи на Haima 3 довольно растянутые. Побочный эффект – вялая тяга на низах. Растянут и ход малоинформативной педали сцепления. Кстати, в будущем должны появиться версии с вариатором. Судя по первым впечатлениям, автомобиль способен успешно конкурировать с другими моделями бюджетного сегмента, но решающим фактором при покупке будет, разумеется, цена. На открытии производственной линии озвучивали примерный ее диапазон: 400–560 тысяч рублей.Технические характеристикиКузов: 4466х1730х1474 мм; колесная база: 2607 мм; объем багажника: 468 л; снаряженная масса: 1290 кг Ходовая часть: подвески: McPherson/ многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости; рулевое управление: реечное с гидроусилителем; тормоза: дисковые вентилируемые; шины: 195/65 R15 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,8 л, 112 л.с. при 6000 об/мин Трансмиссия: передний привод; 5-ст. МКП Динамические качества: разгон 0–100 км/ч: 14,3 с; макс. скорость: 170 км/ч; объем топливного бака: 55 л24Мощность для России снизили со 122 до 112 л.с., благодаря чему стало возможным выполнить требования Еuro 4№23Материалы отделки разнородные, но в целом, если не ощупывать каждый квадратный сантиметр, неплохоІ декабрь 2010 І За рулем – Регион