18
19
20
АВТОAudi A1І ТестКто на новенького?Citroen DS3от 649 000 руб.Андрей ЕЖОВ, фото автора и AudiПервый автомобиль французской марки из так называемой премиальной линейки с соответствующим уровнем оснащения и ценFiat 500от 552 000 руб.Он такой одинВ России этот хэтчбек в ретростиле многим напоминает горбатый «Запорожец», чем и вызывает умилениеMINIот 730 000 руб.Самому маленькому Audi, как и всем моделям этой марки, свойственен технический и эстетический перфекционизм. А1 сделал его как никогда доступнымХКультовый автомобиль с британской эмблемой и немецкой техникой – не самый практичный, зато забавныйэтчбек A1 – не первая попытка Audi сделать автомобиль особо малого класса: в 70-х годах прошлого века выпускалась модель Audi 50 на базе тогдашнего Volkswagen Polo, а в 1999-м вышла в свет оригинальная модель A2 с однообъемным алюминиевым кузовом. Обе машинки не снискали большого успеха – Audi 50 был слишком банальным и мало чем отличался от Polo, а Audi A2, напротив, оказался слишком революционным, опередившим свое время.Toyota iQот 777 777 руб.Условное родствоAudi A1, как и Audi 50 в свое время, делит платформу c хэтчбеком Volkswagen Polo, но на собрата по концерну совсем не похож: все наружные детали кузова у него свои, равно как и интерьер. На фоне A1 даже, казалось бы, безупречный со всех точек зрения салон Polo выглядит бледно, ведь малыш Audi щеголяет отлитыми из металла дверными ручками, выполненным из того же материала джойстиком мультимедийной системы и окрашенными в цвет стоек кузова корпусами дефлекторов системы вентиляции. Посадка за рулем по-спортивному глу-бокая и удобная, руль расположен почти вертикально, а за ним – лепестки ручного переключения передач 7-ступенчатой коробки DSG. Обзорность с места водителя хорошая, правда, скромных размеров зеркала заднего вида требуют очень точной регулировки. Пока A1 предлагается только в 3-дверной версии, и посадка на задние места напоминает акробатический этюд, совершать который следует лишь в случаях крайней необходимости, ибо взрослому человеку там откровенно тесно. Багажник, напротив, просторный и удобный, а при складывании задних сидений получается ровный пол. Запасное колесо под полом отсутствует – его место занято аккумулятором, который выселен сюда из моторного отсека для лучшей развесовки.Жесткий характерРоссийские покупатели вольны выбрать для маленького Audi один из двух бензиновых наддувных двигателей – 1,2 л (86 л.с.) и 1,4 л (122 л.с.). Но в будущем должны появиться более мощные версии, чтобы A1 смог конкурировать с MINI Cooper S. Впрочем, даже побывавшая у нас на тестеСверхкомпактный, но хорошо оснащенный и довольно оригинальный автомобиль для городской обеспеченной молодежи18№24В отделке используются элементы из настоящего металла – непременный атрибут любой модели премиум-сегмента, даже если она относится к малому классуІ декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион 123Audi A1цена – от 799 000 руб.1 Интерьер выполнен в фирменном стиле Audi, о родстве с Volkswagen Polo здесь ничего не напоминает 2 Приборы крупные, контрастные и предельно информативные 3 Семиступенчатая DSG маленьким машинам, вроде А1, подходит идеально19За рулем – Регион І №24 І декабрь 2010 – январь 2011 АВТОAudi A1І Тест345 1 2 3 Багажник у А1 небольшой, зато очень удобной, почти прямоугольной формы, без лишних выступов 4 Под полом – вещевой органайзер 5 А еще ниже – аккумуляторная батарея. Запасного колеса нет – вместо него предлагается лишь ремкомплект с герметикомAudi A1Attraction 1.2 TFSI 1.4 TFSI 1.4 TFSI DSGКомплектацияESP, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система старт-стоп, кондиционер, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, подогрев передних сидений, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников, аудиосистема с CD-проигрывателем и восемью громкоговорителями, колесные диски из легкого сплава Дополнительно: спортивные передние сиденья, противотуманные фары, улучшенная отделка салона, информационная система с монохромным дисплеемЦена, руб.799 000 828 000 899 0001 Спортивные кресла версии Ambition очень удобные и приятные на вид 2 Сзади места немного, но небольшую поездку здесь перенести вполне можно20№24машина с 1,4-литровым мотором и «автоматом» DSG показалась достаточно быстрой, чтобы удовлетворить спортивные амбиции большинства водителей. Автомобиль бодро набирает скорость, а DSG плавно и своевременно переключает передачи, заставляя забыть о существовании ручного режима. На малых скоростях коробка тоже показала себя хорошо: рывков и лишних переключений, которые мы наблюдали у VW Touran с DSG (см. статью в этом же номере), здесь гораздо меньше. Настройки шасси обеспечивают машине безупречную управляемость – даже на неровностях автомобиль довольно точно следует заданной траектории, несмотря на простую полузависимую заднюю подвеску. Однако плавность хода, увы, многим покажется неудовлетворительной: A1 вздрагивает всем телом на любой, едва заметной неровности. С ростом скорости ехать становится заметно комфортнее, но в городских режимах приходится терпеть тряску и черепашьим ходом преодолевать канализационные люки и другие дорожные препятствия.І декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – РегионСлишком жесткая подвеска – пожалуй, единственный серьезный недостаток Audi A1, который, впрочем, не дает никакого преимущества конкурентам, ибо те в свою очередь тоже не самые мягкие.Ambition 1.2 TFSI 1.4 TFSI 1.4 TFSI DSG883 000 912 000 983 000Технические характеристики1.2 TFSI Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л 1.4 TFSI бензиновый с тубонаддувом A1.4 TFSI DSG+ –Экономичный силовой агрегат, отличная управляемость Жесткая подвеска, отсутствие запасного колеса1,2 л, 4 в ряд 86 при 4600 160 при 1500 5-ст. механическая1,4 л, 4 в ряд спереди поперечно 122 при 5000На мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – А1 мне очень понравился. С жесткой подвеской я готов мириться, и даже цены не кажутся завышенными – понятно, что за эти деньги можно купить гораздо более крупную и комфортную машину, но зачем? Для необремененного семьей горожанина A1 – вполне практичный, и главное, очень приятный выбор.200 при 1500 6-ст. механическая 7-ст. автоматическая передний независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 180 203 11,7 8,9 6,8 / 4,4 / 5,3 45 3954 / 1740 / 1416 2469 145 1175 1550 270–920 6,5 / 4,2 / 5,26,2 / 4,4 / 5,11040 14901200 1575