34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-ES350”от 1 850 000 руб.ВОСПОМИНАНИЕ О СЧАСТЬЕЕще недавно этот бизнес-седан можно было получить лишь двумя способами – либо обратившись к серому дилеру, либо притащив из-за океана собственными силами. Но в конце лета ES350 легализовали, представив его на Московском автосалоне теперь уже совершенно официально.Дежавю В лучах вечернего краснодарского солнца, поблескивая невероятным по красоте беложемчужным перламутром, ES растормошил во мне юношеские воспоминания: с таким же в точности восхищением здесь же четверть века назад я смотрел на белоснежную “Волгу”, на которой имел счастье прокатиться – в честь примерного поведения мой дядя позволил мне, 12-летнему пацану, немного “порулить”. А ведь когда в аэропорту я получил ключи от нового “Лексуса”, особых эмоций не испытал. Ну вот, подумалось мне, еще один недешевый седан престижной марки, который принудительно интегрировали в респектабельную семью “Лексусов”, выдернув из родительского дома “Тойоты”: если абстрагироваться от обильного макияжа, то под развесистыми гроздями дорогих аксессуаров легко обнаружить “Кэмри”. Домашний очаг на колесах Стоило мне только заглянуть внутрь, как я тотчас же проникся каким-то теплым, почти квартирным уютом – автомобиль словно пытался достучаться до моего сердца. Оп! При посадке за руль я приложился макушкой к дверному проему – н-да, наверное, кресло стоило бы заблаговременно приспустить вниз. Но даже в самом нижнем положении подушки я чувствовал себя несколько стесненным в мыслях – уж слишком мало места над головой. Виной тому люк, от которого избавиться никак не можно – это неотъемлемая составляющая базового оснащения. Наша же машина в версии “Лакшери” и вовсе щеголяет “панорамой”: это два отдельных – для передних и задних пассажиров – окошка, через которые открывается изумительный вид – все ж таки мы находимся на юге с его яркой и богатой природой. Кроме как к довольно низкому потолку, придраться в салоне ES особо и не к чему. Сиденье спрофилировано хоть и в противовес немецкой жесткости, но отнюдь не с американской классической мягкостью. Кожа самая что ни есть настоящая, нежная, приятная на ощупь; и разве что дерево выглядит не слишком убедительно. Но, как выяснилось, это частная особенность именно нашей машины. Данный экземпляр вообще уникален тем, что попал к нам по ошибке: предназначенные для России машины получат “более деревянную” отделку салона. Ухмылку способна вызвать разве что надпись All Auto на блоке стеклоподъемников водительской двери, ибо такого рода оборудование в бизнесседанах подразумевается само собой – те же немцы не акцентируют внимание на подобных мелочах. Взгляд ублажает лунное свечение панели приборов, слух ласкает акустика “Марк Левинсон”, а услужливый на-34 | w w w . k u p i a u t o . r u В АД ИМ МИХА Л Е ВФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТСлева от руля расположен небольшой БОКС и БЛОК управления электронными помощниками вигатор с родным интерфейсом сообщает приятным женским голосом: “Пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения”. Что ж, пора выдвигаться… Изоляция? Релаксация! Запускаю мотор кнопкой (ключ покоится в кармане) и лишь по тахометру понимаю, что машина готова отправиться в путь – настолько беззвучно работает силовой агрегат. По замысловатому изогнутому желобу отправляю рычаг автоматической коробки в самый низ, и ES мягко, по-кошачьи отчаливает со стоянки. В точности соблюдая скоростной режим (спасибо навигатору за методичные напоминания!), я ощущал себя словно отгороженным от звуков внешнего мира: до 70 км/ч двигателя не слышно, в коробке незаметно сменяются передачи, а подвеска отменно сглаживает редкие, но меткие огрехи дорог Краснодара. За рулем ES этот солнечный курорт воспринимается практически бесшумным городом, чему способствует неторопливый по московским меркам темп передвижения. Забортный термометр показывает плюс 22 по Цельсию, я выключаю климат-контроль и открываю окно. Городская жизнь вливается в салон пением птиц и приглушенным рокотом машин – нет, все же у ES прямо-таки завидная звукоизоляция! Но крупный по местным меркам город неожиданно быстро заканчивается – мы выезжаем на федеральнуюВместо темно-коричневой деревянной отделки МОЖНО ВЫБРАТЬ более светлый вариантПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК вмещает бумаги обычного форматаВ ПОДЛОКОТНИКЕ почти правильной формы бокс с подвижной емкостью для мелочей, розетка на 12 В и разъемы USB и AUXВИД ЧЕРЕЗ КРЫШУ замечательный, жаль только потолок низковат для пассажиров ростом выше 190 смУже в базовом оснащении передние сиденья снабжены ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ регулировок с памятью настроекКЛИРЕНС машины составляет 145 мм, а диаметр разворота – 11,2 метра www.kupiauto.ru| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-ES350” трассу M4, ведущую через Адыгею прямо к Черному морю. И слава Богу – а то я уже практически засыпаю за рулем: сказывается отсутствие внешних раздражителей, да и вентиляция кресла, знаете ли, расслабляет. Чего изволите Нам предстоит одолеть чуть меньше трехсот километров до Геленджика. Четырехполосное шоссе позволяет удерживать приличную крейсерскую скорость, и мотор опять притаился в зоне тишины: при 120 км/ч на тахометре всего лишь 2000 об/мин. Но шум от колес при таком темпе уже ощутим: либо арки защищены все-таки недостаточно, либо шины “Йокогама” слишком уж стремятся оправдать свое говорящее название “Децибел”. Спустя полчаса дорога становится на полосу уже, и это хороший повод испытать 3,5-литровый V6. Даже короткие карманы для обгонов ES не смущают: я перевожу селектор в спортивный режим, четвертая передача сменяет шестую, обороты подрастают с 1600 до 3000 об/мин – к бою готов! Отменное ускорение со 100 км/ч сопровождает впервые за день услышанный приятный баритон мотора, который обрывается в районе 6500 об/мин одновременно со сменой передачи в коробке. Машина хорошо держит полосу, охотно меняет ее при обгоне, а ожидаемой валкости в поворотах нет и в помине. На фоне изумительно комфортабельной подвески такое поведение прямо будоражит! И все же, несмотря на свои способности, переднеприводный “Лексус” никоим образом не подначивает на агрессивную езду с частыми перестроениями. Приятно голосистый мотор совсем не вписывается в философию интерьера ES, он словно сообщает: “Сделаю все, что вашей душе угодно!” – но при этом мягко, ненавязчиво дает понять, что более степенное передвижение в рамках ПДД – на самом деле гораздоЯПОНСКИЙ АМЕРИКАНЕЦ? АМЕРИКАНСКИЙ ЯПОНЕЦ!История модели ES идет практически в унисон с историей самой марки “Лексус”. В далеком 1989 году, когда “Тойота” предприняла попытку противостояния именитым немецким и американским брендам, одновременно с представительским LS400 появился и бизнес-седан ES250 (на фото). С тех пор минуло уже четыре поколения модели; а нынешнее, пятое по счету, дебютировало в 2006 году. Создали машину на базе “Кэмри”, однако в Японии есть еще более точный аналог ES – “ТойотаУиндом”. Согласно устоявшейся традиции, последнее поколение получило мотор помощнее и пообъемистее, а также заметно более просторный и солидный салон.Кроме черного и серого, кожа может быть вот такого жизнерадостного СВЕТЛОБЕЖЕВОГО ОТТЕНКА Вместо традиционных карманов или сеток спинки передних кресел снабжены деловитыми кожаными ЗАЖИМАМИОТ КОМФОРТА ДО ЛЮКСАБазовый “Комфорт” стоит 1 850 000 рублей и включает 10 подушек, ABS, ESP, 2-зонный климат-контроль, электропривод стекол, зеркал, передних (обогреваемых и вентилируемых) сидений и люка, кожаный салон, ксеноновые адаптивные фары, диски из легкого сплава, передний и задний парктроник, а также MP3-магнитолу с 6-дисковым чейнджером и систему доступа без ключа. Доплатив 236 500 рублей за “Лакшери”, вы получите цветной дисплей с навигацией и камерой заднего вида, кожу более тонкой выделки, второй люк для пассажиров дивана, DVD-чейнджер с акустикой “Марк Левинсон” и 14-ю динамиками плюс отделанный деревом руль и набалдашник рычага коробки. У престижных европейских одноклассников такой набор зачастую обходится вдвое дороже.более правильный выбор тактики. Об этом, кстати говоря, мне вот уже в десятый раз напоминает навигационная барышня. Вот ведь какая настойчивая попалась! Персоналка Прошу коллегу сменить меня за рулем: уже вечереет, а я так и не насмотрелся на береговую линию, стелящуюся слева от нас каменистой полосой. Примерю-ка я на себя роль бизнесмена, благо ноутбук с собой. Подлокотник – широченный, места в ногах – море, и лишь покатый потолок на откровенных ухабах в пригороде Геленджика слегка теребит волосы на моей макушке. Для полного счастья не хватает, пожалуй, отдельного монитора: за рулем я мог только слушать концертный DVD, скормленный аудиосистеме в начале поездки, а изображение в угоду безопасности оказалось заблокировано. Теперь же на диване, потягивая минералку, я был бы не прочь как следует рассмотреть, у кого36 | w w w . k u p i a u t o . r u В АД ИМ МИХА Л Е ВФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 15,49руб./кмименно столь необычное контральто, – ан нет, видеосалон положен только обитателям передних сидений. Вкусивший прелесть тяги двигателя, мой шофер в боевом запале моментально забыл про свой ценный груз, и тогда мне пришлось попросить его двигать ся потише. Я и раньше догадывался, что мотор, несмотря на солидный объем и не гуманную с точки зрения налогообложения мощность, достаточно скромен на аппетит: пройденные 150 км лишь на четверть опустошили бак. Но на 25-километровом участке с круизконтролем, выставленным на отметку 100 км/ч, V6 довольствовалась всего лишь 6,3 л на сотню – об этом мне поспешил доложить превентивно обнуленный бортовой компьютер. В поисках оппонентов Уже вечером в отеле я вдруг понял, что хочу подойти к машине и поблагодарить ее за такую покойную, словно в салоне первого класса, поездку. Я не устал ни на секунду – ни в роли водителя, ни в амплуа пассажира.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИLexus ES350Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1730 4875 х 1820 х 1450 х 2775 1575/1565 230 7,0 7,7/14,7 415 70/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин спереди поперечно 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный, 4 верхних распредвала 3456 277/6200 35,3/4700ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 6-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/55 R17+ –Энергоемкая, комфортабельная подвеска; мощный и экономичный двигатель; богатое оснащение базовой версии; удобный диван Относительно низкий потолок; отсутствие подсветки некоторых клавиш и кнопокДаже заочные претензии к завышенному, как мне казалось, ценнику после сравнения с конкурентами отошли на задний план. Ведь, по сути, уже в базовом ES есть все, что необходимо для такой машины, – и даже немного больше. Ну а конкурент у седана, по большому счету, всего один – “Ауди-A6”, ибо “пятерка” БМВ, “мерседесовский” E-класс и “Инфинити-M” оппонируют в большей степени заднеприводному GS. Конечно, у “Ауди” по сравнению с “Лексусом” более утонченный и, чего уж скрывать, более продуманный интерьер. Но при этом A6 с сопоставимым мотором и уровнем оснащения стоит дороже на весомые 20%. Так что, выбрав “Лексус”, можно получить все и сразу – и при этом ощутимо сэкономить. Кстати, на подержанные ES350, привезенные из-за океана, цена до сих пор упала не слишком сильно: так, например, 3-летний экземпляр предлагают за 1,4 – 1,6 млн. рублей. Уж и впрямь – не лучше ли взять такой же, но новый? www.kupiauto.ru| 37