49
50
51
К АКОЙ АВ ТОМОБ ИЛ Ь МН Е Н УЖ Е НСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬСПОРТИВНАЯ СЕМЬЯУспешный владелец собственного вебшопа, несмотря на недавно отпразднованное 35-летие, молод душой и удал характером. Он привязан к своей работе, посещает фитнес-клуб и обожает быструю езду. Не так давно в жизни его семьи произошло знаменательное событие – родился ребенок. И сразу же стильная трехдверная “Астра”, три года верой и правдой служившая нашему герою, оказалась тесна: и сиденье детское назад ставить неудобно, и коляску складывать некуда. И вот на семейном совете было решено обзавестись новым транспортом. Но что купить? Понятно, машина должна быть вместительная, максимально универсальная и предельно безопасная – это ведь семейный автомобиль. Что еще? Большую часть жизни машине суждено провести в городе, а ползать по пробкам лучше на “автомате” – считает жена, которая недавно получила права и практиковалась на не слишком удобной, по ее словам, ручной “Астре”. Кроме того, памятна снежная зима прошлого года, а синоптики уверяют, что грядущие холода будут еще суровее, так что надо брать полный привод. Да и запас по клиренсу не будет лишним – это еще один аргумент супруги, которая пару раз уже заезжала на бордюры все на той же “Астре”. Но главное, наш герой считает себя умелым и активным драйвером и решительно настроен найти машину, которая бы ежедневно радовала его резвым разгоном – никак не медленнее 8 секунд до сотни – и хорошей управляемостью. Семейный бюджет потянет сумму до полутора миллионов рублей: интернетторговля на взлете, и в финансовом плане наш герой чувствует себя уверенно.ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТА•Хорошая динамика и азартная управляемость •Вместительный салон и большой багажник •Высокий уровень безопасности •Наличие АКП В выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла или никакущей обзорности. Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести немалые деньги в кассу магазина, – вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью – или читателями. •Полный привод •Приличный дорожный просвет •Цена до 1 500 000 руб. – подходит – не подходитwww.kupiauto.ru| 49 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬК А КОЙ АВ ТОМОБ ИЛ Ь МН Е Н УЖ Е НКУПЕБыстрый автомобиль в идеале должен быть эффектным, тем более что выбрать среди купе машину с мощным мотором и интересными ездовыми повадками довольно просто. Правда, полноприводные купе – изрядная редкость. Такие варианты, конечно, есть у “Ауди” и БМВ, но и ТТ, и “трешки” со всеми ведущими колесами дороги – цены на них начинаются ближе к двум миллионам. Да и всепогодность у спорткаров весьма условная: дорожный просвет у таких машин порой даже меньше, чем у обычных легковушек. К тому же менять трехдверный хэтч на еще менее практичную машину – это, знаете ли, совсем не конструктивно. В общем, купе точно отменяется. Быть может, когда-нибудь, в качестве второго авто...Уже теплее. С точки зрения активного драйвера тут есть чем поживиться: горячие хэтчбеки пока никто не отменял. Хорошо выглядит “Мазда-3МPS”, да и “Шкода-Октавия-RS” видится вполне практичным автомобилем – ведь это хэтчбеки, в которые можно грузить и детскую коляску, и прочий семейный скарб. Вот только у обеих нет полного привода. Таковой наличествует у “Импрезы-XV”, однако впечатляющей динамики от “Субару” со 150-сильным мотором ожидать не приходится. Есть еще полноприводный “Лансер-Раллиарт” за 1 299 000 рублей с турбомотором и роботизированной коробкой, очень быстрый и почти что всепогодный. Вот только при всей спортивности характера клиренс у “Мицубиси” тоже спортивный, да и багажник не отличается вместительностью – не всякая коляска сюда войдет. Так что смотрим дальше.“ГОЛЬФ”-КЛАСССРЕДНИЙ КЛАССТут уже выбор больше. Если отталкиваться от размеров, найти среди таких машин именно что семейный автомобиль – не проблема, тем более что некоторые модели предлагаются с практичным кузовом универсал, весьма интересным с точки зрения грузоперевозок. Пожалуй, наиболее привлекательным вариантом выглядит “Инсигния-Спортс-Турер”, которую можно взять с 220-сильным турбомотором и трансмиссией 4x4 в хорошей комплектации “Космо” за 1 259 300 рублей. Нашему герою такой “Опель” вполне бы подошел, если бы не все тот же легковой дорожный просвет. Что ж, будем искать дальше.50 | w w w . k u p i a u t o . r u СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИВместительный, полноприводный, с большим клиренсом – вседорожники подходят под такое описание как нельзя лучше. Однако редкий джип годится для активной езды не только по прямой, но и в поворотах, да и значительная мощность двигателя далеко не всегда гарантирует хороший темперамент: тяжелый кузов и обильные потери в трансмиссии зачастую оттягивают все лошадиные силы на себя. Ну и, кроме того, вседорожник – удовольствие недешевое: меньше чем за два миллиона машину с достаточно мощным мотором не купить.Остаются кроссоверы – автомобили, объединяющие в себе, как правило, легковое шасси и видовые признаки вседорожника. В пределах полутора миллионов машин предостаточно, но далеко не все из них оснащаются мощными двигателями: нужно как минимум две сотни сил, чтобы обеспечить полноприводной машине с “автоматом” хорошие динамические характеристики. Таких не так уж много: это 200-сильный “Форд-Куга-2,5AT” (1 200 000 руб.), “Мазда-СХ-7” (238 л. с., 1 239 000 руб.) и “Субару-Форестер2,5XT-AT” (230 л. с., 1 440 000 руб.). Но в восемь секунд до сотни укладывается только последний.КРОССОВЕРЫМИНИ- И КОМПАКТВЭНЫИтак, мы нашли искомое чудо – автомобиль одновременно спортивный, полноприводный и семейный. Но не пропустили ли какой-нибудь необычный вариант? Скажем, однообъемник. Такие легковые “автобусы” обычно считают машинами для спокойных людей. Существуют тем не менее приятные исключения: это “Опель-Зафира-OPC” и “Форд-ЭсМакс” с турбомоторами одинаковой мощности – 240 л. с. Однако продажи “Зафиры” прекращены, да и “Форд” (1 392 000 руб.) при всей своей вместительности не имеет полноприводной трансмиссии. И все же есть один компактвэн, который испанцы словно специально для нас оснастили полным приводом. Получился “СЕАТ-Алтея-Фритрек-2,0TFSIDSG” (211 л. с., 1 129 990 руб.). Он даже дешевле “Форестера”, быстрее на три десятых в разгоне до сотни и куда практичнее в качестве семейного автомобиля. С другой стороны, на “Форестер” гарантия на год больше, да и обесценивается японская техника заметно медленнее.www.kupiauto.ru| 51