4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕС“ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ” В СТРУЯЩИХСЯ ЛИНИЯХПохоже, в руководстве “Хёндай” твердо верят в светлое будущее переднеприводного бизнес-седана. Во всяком случае, уже в 2011 году мир увидит очередное, пятое поколение такой машины.Корейцы не открывают своих секретов и ничего пока не сообщают о технических параметрах новинки. Известно лишь, что у нее останется привычное имя “Грандер”, то есть “Великолепный”. Как у всех последних “Хёндай” – “Сонаты”, ix35, i20, – внешний облик модели выполнен в соответствии с новой “Концепцией струящихся линий”. По словам дизайнеров, им хотелось воплотить в автомобиле образ птицы, грациозно парящей в небе. И в данном случае птица получилась внушительная – стремительность и динамика удачно сочетаются с солидностью дорогого седана. Причем по сравнению с довольно спокойным предшественником автомобиль изменился кардинально. Он получил стреловидные “противотуманки” и светодиодные фары, доходящие чуть ли не до середины капота, а также бо-Пока в дизайн-студии “Ауди” вызревает новая А3, всем страждущим нового компактного хэтчбека ингольштадтской марки приготовлен утешительный приз – “RS3-Спортбек”. Он призван дать отпор купе БМВ-M1, которое скоро появится в продаже, ибо обе машины очень схожи и по цене, и по мощности. “Спортбек” получит 2,5-литровый турбодвигатель в 340 л. с. и 7-ступенчатую коробку с двойным сцеплением. Момент на все четыре колеса распределяется в “заднеприводной” пропорции 40 на 60. До 100 км/ч автомобиль ускоряется за 4,6 с,Все по плечуСочетанием полного привода и преселективной 6-ступенчатой коробки DSG с двойным сцеплением отныне могут похвастаться “народные” коммерсанты – “Кэдди” и его более вместительный долговязый сподвижник “Кэдди-Макси”. Теперь груз можно увезти даже туда, где с дорогой беда: такому альянсу проселки не страшны. Дизельный 2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 140 л. с. развивает максимальный крутящий момент в 32 кгс.м. До 100 км/чСпортивное утешениеа электронный ограничитель срабатывает на 250 км/ч. Снаружи RS3 можно узнать по переднему бамперу с огромными вырезами воздухозаборников, отороченных серебристой канвой, и неразделенной решеткой радиатора, расчерченной на соты. Сзади задорный характер прорывается вырезом диффузора с двумя овальными выхлопными трубами. В России RS3 появится к середине 2011 года.4 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСВсе дело в отделкеКогда арабским шейхам потребовался самый эксклюзивный эксклюзив, в конструкторском бюро “Бентли” разработали автомобиль еще более роскошный, чем “Бентли-Континенталь-Флайинг-Спер”. Отослав на Ближний Восток ровно полсотни таких машин, англичане не сталее изящную и одновременно массивную решетку радиатора. Задний бампер прорезался двумя треугольными отверстиями, из которых на свет божий смотрят патрубки выхлопной системы; а фонари, постепенно истончаясь в красную узкую полоску, соединились под крышкой багажника. Что же касается техники, то, скорее всего, как и все предыдущие “Грандеры”, автомобиль получит V-образные “шестерки”: базовым агрегатом останется V6 объемом 3,3 литра (233 л. с.), а топовую версию оснастят новым 3,8-литровым 305-сильным двигателем. А главное, у машины останется привод на передние колеса. Очевидно, в соперники ей корейцы прочат “Ауди-А6” и “ЛексусES350”. В то время как заднеприводный “Генезис”, по всей вероятности, призван сражаться с БМВ и GS. 14 уникальных цветов оформления салона, затем к нему подбирается второй, в котором выполняются вставки из дерева и кожи. Третий же цвет предназначен для швов и кантов. В шикарный интерьер ручной работы органично вписана мультимедийная система с жесткимДИТЯ ОЛИМПИАДЫСвоим появлением на свет первый “Грандер” обязан Олимпийским играм в Сеуле 1988 года. В преддверии Игр корейцы были весьма озабочены имиджем свое й стра стр ны – оказалось, что высоких иностранных гостей возить не на чем, престижных дорогих седанов местная автопромышл енность практически не выпускала. Тогда-то руководство “Хён дай” и решило скооперироваться с “Мицубиси”, наладив вып уск по лицензии японской модели “Дебонэйр”. Этот первый “Гра ндер” выпускали с 1986 по 1992 год, и машина прекрасно себя зарекомендовала: ее полюбили бизнесмены, руководители среднего звена, а мощная V-образная “шестерка” пригляну лась даже гангстерам.л ли сворачивать программу и придумали “51-ю серию”. От “Летающей шпоры” она о отличается прежде всего отделкой в духе “Бентли-Континенталь” 50-х годов. В основе лежит “правило трех”: сначала клиент определяется с основным издиском на 30 Гб и 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Снаружи 51-ю можно распознать по спортивным 19-дюймовым дискам и крылатым логотипам на передних крыльях. Заказы на автомобиль начнут принимать в марте.Платье-автомобильти. Любовь к автомобильной тематике за Пако Рабанном замечалась давно. Еще в 60-х годах он представил коллекцию одежды для водителей под названием “Роб’ауто”. А первые созданные им женские духи назывались “Каландр”, что по-французски значит “радиаторная решетка”. На выставке гостей встречали “Мазерати” самых разных моделей: “Гран-Туризмо-МС-Страдале”, “Трофео”, “Гран-Кабрио”, “Кваттропорте-Спорт-GTS-Трофи-Эдишн” и 300S. А в числе творений кутюрье посетителям демонстрировалось то самое платье из алюминиевых дисков, в котором щеголяла в фильме “Двое на дороге” Одри Хепберн.“Кэдди” разгоняется всего за 10,5 с и при желаниии может продемонстрировать отнюдь не грузовую прыть, набрав максималку 183 км/ч. Води-тель будет чувствовать себя комфортно в любых условиях: уже в базовую комплектацию полноприводной машины входит ESP.В Париже прошла выставка, совместно организованная Пако Рабанном и “Мазерати”. Эти имена неизменно ассоциируются с высокой модой – правда, каждое в своей облас-www.kupiauto.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСНе раньше осениПосле того как в Париже представили обновленную “Каптиву”, появление модернизированной “Антары” стало лишь вопросом времени. посредственным впрыском и 4-цилиндровый рядный 2,4 л (170 л. с.), а также 2,2-литровый турбодизель в двух исполнениях – 163 и 184 силы.Двигатели “Антары” по-прежнеФейслифт “Шевроле”, разделяющего с “Опелем” общую “джи-эмовскую” плат- му ничем не будут отличаться от форму “Тета”, потянул за собой и “Анта- агрегатов “Каптивы”: бензиновые ру”: биологический возраст этих крос- 3-литровый 264-сильный V6 с несоверов так же одинаков, как и сами машины. Интрига заключалась лишь в том, когда наконец обновленные корейские немцы появятся в России. И вот мы дождались ответа – не раньше осени следующего года. Перемены, произошедшие с “паркетником”, легким касанием затронули внешность автомобиля. Он получил новые фары и задние фонари, пластиковый обвес переднего бампера стал более узким, его покинули “противотуманки”, которые переползли повыше и обзавелись хромированной окантовкой. Эффективное освещение салона помогает оценить более качественные материалы оформления интерьера, изменившуюся центральную консоль с дополнительными отделениями для вещей, улучшенную графику приборов. Для облегчения труда водителя автомобиль получит электронный стояночный тормоз и систему помощи при старте в подъем.Маршальский “Мурано”Завидев на дороге необычный открытый “Ниссан”, не удивляйтесь: это не жертва ДТП и не следствие экзотического тюнинга, а вполне легитимный продукт, названный “Мурано-Кросс-Кабриолет”. И как это до сих пор никто не додумался – обескрышить полноприводный кроссовер? Что ж, лавры первооткрывателей теперь по праву принадлежат инженерам “Ниссана”, которые подвергли бесчеловечным экспериментам и без того, в общем-то, довольно нетривиальный “Мурано”. Машина объединила в себе достоинство вседорожника с восхитительной романтикой кабриолета. Однако прежде, чем это произошло, конструкторам пришлось изрядно поломать головы, и самой серьезной проблемой стала жесткость кузова. Понадобилось укрепить передние стойки, сократить количество дверей до двух, а также добавить каркас из труб, который одновременно обеспечивает защиту при опрокидывании. Кросс-кабриолету достался 3,5-литровый двигатель мощностью 265 л. с. и вариатор. Кожаные сиденья и отделка интерьера деревянными панелями как нельзя лучше соответствуют идее открытой машины – пусть те, кто решится заглянуть в салон, самолично убедятся в том, что внутри она столь же роскошна, как и снаружи. Жаль, что в России мы японскую экзотику вряд ли увидим – официальные поставки “КроссКабриолета” не планируются. А то было бы интересно сравнить с открытой полноприводной “эмкой” – на таких машинах в 1941-м по фронтовым дорогам разъезжали наши маршалы Ворошилов, Жуков, Буденный…6 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Снижение ставки транспортного налога может привести к дефициту автомобилей с мощными двигателями, которые традиционно популярны в России. n Михаил Прохоров привлекает к своему проекту по созданию городского автомобиля “Ё” французского инвестора Венсана Боллоре.Рок-н-ролл на колесахАвтомат для китайцевНе так много времени осталось до того момента, когда китайцы соберут первую в истории своего автопрома 6-ступенчатую АКП. Ее производством займется совместное предприятие, организованное “Чунцин Ландаи Индастриз” и британской фирмой “Антонов”. Первым клиентом СП стал “Лифан”, инженеры которого рассчитывают оснастить таким агрегатом модель 620, известную в России как “Солано”. Коробка TX-6, проданная китайцам, представляет собой разработку болгарского инженера Румена Антонова, возлагающего на нее большие надежды. В ней отсутствует привычный гидротрансформатор, зато есть два вторичных вала и планетарная передача. Фирма “Антонов” подписала договор на производство в 2012 году 20 000 коробок TX-6, причем “Лифан” оставил за собой право поднять эту планку до 5000 штук в месяц. Строительство в Чунцине идет полным ходом, и закончить его предполагается уже к концу следующего года.n Самое большое количество “Порше” и “Ауди” можно встретить на московских улицах – считает глава концерна “Фольксваген” Мартин Винтеркорн. n “Мазда” отзывает 72 000 автомобилей, в том числе 44 000 компактвэнов “Мазда-5” для замены топливных насосов, которые оказались подвержены коррозии.“Автомобиль-скорпион” – вовсе не детская игрушка вроде робота-трансформера. Это вполне взрослый “рок-мобиль”, созданный “Фольксвагеном” для солиста группы “Скорпионз” Рудольфа Шенкера. Выглядит он действительно как скорпион на колесах – к задней части пикапа “Амарок” приделан автоматический выдвижной шип. Идея пришла в голову самому Шенкеру при первом знакомстве с пикапом. Видимо, кто-то из инженеров “Фольксвагена” испытывал слабость к творчеству “Скорпионов”, разсогласился участвовать в столь экзотичном издевательстве над машиной. Подопытным кроликом выступил “Амарок-Хайлайн” расцветки “Рефлекс-Сильвер-Металлик” с турбодизелем мощностью 163 л. с. Свой окончательный вид “автоскорпион” приобрел усилиями аэрографов компании “Нидергес”, которые красили его целых три недели. В довершение всего машину оборудовали 120 светодиодами. Увидев готовый автомобиль, Рудольф пришел в восхищение: “Это настоящий рок-н-ролл на колесах!”Смена стиляСоздатели автомобиля решили полностью отказаться от традиционного стиля “Альфа-Ромео” и задать совершенно иной тон будущим миланским автомобилям. Это будет не обычный представительский седан вроде 164-й или 166-й, но 4-дверное псевдокупе, близкое по духу “Мерседес-Бен-Заключив соглашение с ФИАТом, хозяева “Крайслера” тут же подсунули итальянцам свою платформу LX, обкатанную на новом поколении “Доджа-Чарджер” и “Крайслера-300”. Посадить на нее хотят преемницу “Альфа-Ромео-166”.цу-CLS” и “Ауди-А7” – агрессивное, спортивное и притом очень качественно собранное. Машина получит бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 250 до 450 л. с. Возможно, на ней впервые в истории “Альфа-Ромео” установят 6-цилиндровый V-образный мотор с технологией “Малтиэйр”, а также V8 от “Мазерати”. “Альфа-Ромео” разрабатывает и собственный 3-литровый двигатель мощностью до 400 л. с. специально для американского рынка, который был бы способен бросить вызов баварскому V8 с двойным наддувом.8 | www.kupiauto.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Дизайнеры “Брабуса” добрались до “Мерседес-БенцSLS”, оснастив его углепластиковым обвесом, новым диффузором и воздухозаборниками.n “Фольксваген-Сирокко” даже в базовой комплектации будет оснащаться топливосберегающей технологией “Блю-Моушн” и системой “старт-стоп”.Браво, ФИАТ!Возрожденный в 2007 году пятидверный хэтчбек “гольф”класса “ФИАТ-Браво” окончательно стряхнул с себя наследие неудачного “Стило”, пройдя через обновление. Может быть, теперь он больше приглянется нашим согражданам? “Браво” собирают в Бразилии и оснащают двумя замечательными двигателями – 1,8-литровым E.torQ, который может работать на этаноле, а также 1,4-литровым T-Jet мощностью 152 л. с., адресованным более “подогретым” версиям. Список оборудования включает до семи подушек безопасности, панорамную крышу, ксеноновые фары и складывающиеся зеркала. Впервые на автомобиле марки ФИАТ появится передний парктроник. Уже в базовой версии “Браво” получит адаптивные противотуманные фары и систему удержания на склоне.“Бюджетный автомобиль не должен выглядеть дешевым”Облик корейских “Шевроле” неуклонно меняется к лучшему. Позитивные перемены в стиле совпали с вступлением в должность вице-президента дизайн-центра “Джи-Эм Дэу” магистра автомобильного дизайна и бакалавра изобразительного искусства КИМ ТЕ ВАНА. – Существует ли у марки “Шевроле” общая дизайнерская концепция? – Каждая из студий призвана отвечать запросам разных рынков, мы должны учитывать различия в видении автомобиля жителей Америки, Европы или Азии. Но окончательное слово всегда остается за департаментом дизайна “ДжиЭм” и за “биг-боссом” Эдом Уэлберном. “Круз”, “Авео-RS”, новый “Спарк” родились в нашей студии в Корее; концепт “Камаро” создавался в североамериканском ателье “Шевроле”, а серийную модель детально прорабатывали в Австралии. У нашего подразделения собственный путь, и он не эволюционный, а революционный – мы стремимся делать свои автомобили абсолютно непохожими на те, что прежде выпускались под теми же именами. – С “Авео” вы пошли другим путем – он эволюционирует постепенно, но с завидным упорством, едва ли не ежегодно переживая рестайлинг. – Это было связано с пожеланиями покупателей, о которых мы узнаем от маркетологов. Но прообраз следующего поколения “Авео”, представленный на Московском автосалоне, – это совсем другой автомобиль. И он мне нравится: желания чтото изменить и как-то улучшить его пока не возникало. – Насколько пригодился вам при разработке “Спарка” опыт создания интерьера салона первого класса самолетов “Британских авиалиний”? – Массовая автомобильная промышленность предъявляет свои, очень специфичные требования. Далеко не на последнем месте – жесткие финансовые ограничения. Но я считаю, что автомобиль никогда не должен выглядеть дешево. Это та отправная точка, от которой мы отталкиваемся, создавая интерьер. Преодолеть ограничения, накладываемые технологией, массовым производством, бюджетом, и сделать недорогую машину понастоящему красивой – дело чести для дизайнера.10 | w w w . k u p i a u t o . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Дженерал Моторс” открывает в Поднебесной завод по выпуску бюджетных автомобилей “Баоджан”.Мне сверху видно все “Матизы”!С 15 ноября “Матизы” узбекского производства – это касается комплектаций DLX, а также всех автомобилей с двигателем объемом 1 л – оснащают спутниковой противоугонной системой “3S-Телематика”. Совершенно бесплатно! Мало того, в подарок покупатель получает годовое абонентское обслуживание. В систему входит блок GPS/ GSM, датчик аварии и тревожная кнопка. Сигнал от ее нажатия или автоматически срабатывающий при аварии передается в диспетчерский центр. Водитель может обратиться к помощи таких служб, как ГИБДД, милиция и “Скорая помощь”.n Через два года увидит свет новое поколение “СитроенаС1”, построенного в стилистике моделей DS. n Инженеры “Фольксвагена” изобрели стекла, которые не замерзают даже при температуре -18 градусов.Капля в мореНесмотря на то что автомобильные фирмы выбрасывают огромные деньги на разработку электромобилей, такие машины не получат в обозримом будущем широкого распространения. Эксперты убеждены, что к 2020 году “электрички” займут не более 5% рынка. А вот президент “Ниссан-Рено” Карлос Гон оценивает шансы электромобилей в два раза выше – до 10%. С ним категорически не согласен Деррик Кузак из “Форда”, сомневающийся в достижимости и куда более осторожной доли в 5%. “Невозможно точно просчитать бизнес-модель этого рынка, – заявляет президент “Борг-Уорнер” Тимоти Маньянелло. – Чем больше эти ребята работают над электромобилями, тем больше денег они требуют. Электромобиль никогда не станет дешевым”. По его прогнозам, в 2020 году доля такого типа транспортных средств не превысит 2–5%. Одним из главных препятствий для расцвета этой надежды “зеленых” остается цена аккумуляторов, каждая замена которых стоит $10 000–14 000.n “Ниссан-Лиф” объявлен автомобилем года в Европе. Впервые эта премия присуждена электромобилю. n Из-за обнаруженных изъянов в системе крепления детских кресел “Дженерал Моторс” и “Исудзу” отзывают 192 тысячи пикапов. n Новая “Ламборгини-СестоЭлементо” появится исключительно в гоночной версии.С какой стороны посмотреть?Россия заслуженно гордится тем, что даже после кризиса остается 5-м по объему автомобильным рынком в Европе. Однако по продажам новых легковушек на душу населения наша страна далека от лидеров. По оценке экспертов, в 2010 году мы займем лишь 14 место в Европе с показателем 13 машин на 1000 жителей. Такой же результат у Греции, на ступеньку выше стоит Чехия с 16 автомобилями, а за нами идет Польша, где каждая тысяча поляков, как ожидается, купит 9 машин. Первое же место с большим отрывом занимает Бельгия: там в 2010 году на 1000 человек придется по 52 покупки.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНООхотник за молодежьюНовый “Мерседес-Бенц” B-класса появится в продаже только будущей осенью, а мы уже можем представить себе, на что он будет похож изнутри.n Скоро все “Мерседес-Бенцы” моделей S, CL, CLS и E будут поставляться в Россию с системой, распознающей дорожные знаки и ограничивающей скорость машины в соответствии с ними.Как всегда, автомобиль снаружи обклеен пленкой, сбивающей с толку наблюдателей, и завешен фальшпанелями, скрывающими его истинные формы. Нополностью спрятать от любопытных глаз салон – задача более сложная: водитель же тоже должен как-то общаться с машиной! Что нам удастся подсмот-12 | w w w . k u p i a u t o . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСШустрая старушкаСамая старая в мире “Шкода” – модель А приняла участие в знаменитом пробеге ретроавтомобилей по маршруту Брайтон– Лондон. Машине исполнилось ни много ни мало 104 года – возраст более чем солидный даже по человеческим меркам. Собственно, в момент своего рождения она была еще не “Шкодой”, а “Лаурин-Клементом”, поскольку ее родителями стали механик Вацлав Лаурин и продавец книг из Млада-Болеслава Вацлав Клемент. В 1899 году они открыли велосипедную мастерскую, а в 1905 году собрали свой первый автомобиль. Раритетную вуатюретку, как тогда называли машины малого класса, восстанавливали в течение 5 лет, и теперь она находится в превосходной форме. Двухцилиндровый двигатель мощностью в целых 7 л. с. разгоняет 550-килограммовую заднеприводную старушку до 40 км/ч. Никаких аккумуляторов на машине нет, как и свечей зажигания. Их заменяет магнето. Всего в пробеге участвовали около 500 ретромобилей.Дышите глубже!Чтобы следовать в ногу с мировой модой на экологию, японцы взялись за модернизацию 1,6-литрового дизеля, что устанавливают на европейские модификации “Мазды-3”. Затеяли они все это с целью снизить вредные выбросы в атмосферу, чего настоятельно требуют стандарты Евро-5. Что ж, мотор действительно стал “чище” на целых 1,7%. А чтобы компенсировать “экологические” потери, ему накинули немного мощности: теперь в двигатель запряжены 115 “лошадей” вместо прежних 109. В то же время дизель слегка умерил свой и без того скромный аппетит, поджавшись в расходе на 2,2%. Из прочих новшеств можно отметить появление необслуживаемого сажевого фильтра.реть? Ага, приборная панель выглядит вполне актуально, но центральная консоль оформлена бедновато: все пространство на ней занято достаточно традиционны-ми аудиосистемой и пультом управления климатической установкой, отдаленно напоминающей “фордовскую”. На тоннеле между сиденьями сквозь маскирующее покры-тие заметен селектор – вероятно, мультимедийного интерфейса системы “Комманд”. По внешнему виду малыш скорее смахивает на класси-ческий хэтчбек, нежели на микровэн, к которому мы привыкли. Надо думать, машину прочат в конкуренты “Гольфу” и “Ауди-А3”. В Штутгарте надеются, что низкий, спортивный силуэт привлечет внимание молодежи, сердца которой “Мерседес-Бенцу” до сих пор покорить не удавалось. Так вот и нынешний B-класс покупают в основном люди среднего возраста. Среди моторов, которыми предполагается оснащать автомобиль, несомненно, будут гибридная установка и двигатель, работающий на топливных элементах: немцы прямо из кожи вон лезут, чтобы придумать что-то более “зеленое”, чем нынешняя “мерседесовская” “Голубая Эффективность”… www.kupiauto.ruФото Automedia| 13