спортMotoGPСлучались в недавней истории сезоны, когда казалось: лидеры чемпионата настолько сильны и пилотируют столь безошибочно, что падения и серьезные травмы – не для них, это удел середнячков. Но в 2009-м роковые случайности стали чуть ли не решающим фактором в наборе очков фаворитами генеральной классификации.«Перст судьбы» прошелся по обеим конкурирующим сериям. В MotoGP Кейси Стоунер пропускает этапы в сезоне, когда опыт и обретенное вновь полное взаимопонимание с мотоциклом вполне могли вернуть ему чемпионский титул. Валентино Росси разбивает мотоцикл в Индианаполисе и, впервые с Гран-при Германии 2007 года, не доезжает до финиша. В World Superbike ехавший, казалось бы, на всех парах к выстраданному титулу Нориюки Хага пару раз серьезно упал и восстанавливался едва ли не все лето. За это время разрыв между ним и суперталантливым, хотя и великовозрастным, дебютантом Беном Спайсом сократился с 85 очков (в середине мая) до 7 (в начале сентября). Борьба фактически началась заново – к счастью, перед «Нюрнбургрингом» японец чувствовал себя уже вполне боеспособным. Даже самые ярые фанаты американца в глубине души признавали – по справедливости титул должен достаться японцу. В то же время все украдкой радовались обострению интриги – теперь определенность вряд ли наступит ранее португальских гонок в конце октября. И как в воду глядели: после падения Хаги во втором заезде на «Нюрнбургринге» Спайс уже опережает фаворита на 18 очков!В Штатах Доктору крупно не повезло...НАУКА ВЫЖИВАТЬОсень. Контрактная пора. Кто-то уже нашел новую прописку на будущий сезон или подтвердил прежнюю. Разумеется, никуда не денутся из своих команд Валентино Росси и Кейси Стоунер. Ливио Суппо (главный менеджер Ducati в MotoGP) искал пути к одной из самых ярких молодых звезд Хорхе Лоренсо – но испанец, который в этом году утвердился на позиции вице-лидера чемпионата, способного попортить кровь даже своему великому соседу по боксам Yamaha, не клюнул. Зачем наступать на грабли, по которым прошлись Марко Меландри и Сете Жибернау? Для многих переход в Ducati означал слишком резкую перемену в жизни, и далеко не к лучшему... В начале сезона, когда Ники Хайден дважды упал на первых двух стартах, а затем на последующих трех этапах не мог подняться выше 12-го места – признайтесь, и у вас появилось подозрение, что экс-чемпион мира становится очередной жертвой не сложившегося романа с загадочным красным мотоциклом! И вдруг – свершилось чудо. Одной из причин которого,очень даже может быть, стали проблемы товарища по команде. Не было бы счастья... Мы уже рассказывали в предыдущих номерах, что некий загадочный, не поддававшийся диагностике недуг высасывал из Кейси Стоунера по капле последние силы. Пока другой экс-чемпион мира медленно, но верно продвигался в направлении лазарета (и, в конце концов, был вынужден взять тайм-аут на три этапа), в Ducati обратили более пристальные взоры на американца. Поменяли гоночного инженера, потом более решительно изменили базовые настройки – и дело пошло. Вплоть до того, что в Индианаполисе Хайден поднялся на подиум. Кто там у нас в последний раз был способен привести к пьедесталу заводскую Ducati, помимо Кейси? Капиросси или Бейлисс? Это было так давно... Ники немедленно предложили продлить контракт, и Кентакки Кид не раздумывал. У него к этому моменту наклевывались серьезные конкуренты: в Ducati Corse вели переговоры с Педро сой и Лоренсо. Был вариант и с Мики Каллио, которого призвали из дочерней ко манды заменить недужного Стоунера. Но стоило увидеть перспективу американца – как Ливио Суппо мгновенно опустил перед остальными шлагбаум. Некоторых на пик формы выводит эмоциональный фон – например, страх безработицы. Вспомните, как «прорывало» многих, даже самых тихоходных пилотов, когда они получали уведомление о грядущем увольнении! Наводит на мысль: все ли гонщики и всегда ли способны бороться на максимуме возможностей,72№ 10 2009