спортСАМЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕМПИОН МХ1Чемпионат мира в «королевском» классе лишился интриги досрочно. С преимуществом в 50 очков в итоговом протоколе МХ1 Антонио Кайроли поставил точку в борьбе за титул уже на 14-м, предпоследнем этапе. Итальянец собрал в своем активе девять подиумов и четыре победы – лучший результат в классе. При этом Гран-при Нидерландов, на котором собственно все и решилось, стал одним из самых сложных для сицилийца. Как выяснилось, Кайроли в Лиеропе ездил «под наркозом» – мениск напомнил хозяину, что после операции на колене врачи не рекомендовали ему так бурно резвиться (в ход пошли обезболивающие уколы). В остальном успешной карьере Антонио Кайроли может позавидовать любой кроссмен. Впервые появившись в 2004 году в Больших Призах, в следующем сезоне он стал чемпионом мира в MX2, в 2007-м уже двукратным. И вот пробный «выстрел» в элитном классе, и сразу же – в «десятку». Нашелся и повод для Книги рекордов: 23-летний гонщик стал самым молодым чемпионом мира MX1 и единственным, из ныне действующих, с полным гранприйным комплектом титулов в арсенале – MX2 и MX1. Столь успешного гонщика многие команды желали бы видеть в своих рядах, но Тони уже сделал выбор – в 2010-м он переходит из Yamaha в KTM.Екатерина ЧЕРНЫШЕВА, обозреватель сайта motogonki.ru Чемпионат мира, класс MX1 (после 14 этапов из 15): 1. Антонио Кайроли (Италия, Yamaha) – 537 очков; 2. Макс Нагл (Германия, KTM) – 487; 3. Девид Филипперц (Италия, Yamaha) – 463; 4. Клемент Дезалле (Бельгия, Honda) – 461; 5. Кен Де Дикер (Бельгия, Suzuki) – 459…КРОСС№ 222 – счастливый для Антонио КайролиНВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦАачало сезона в чемпионате мира по мотокроссу на мотоциклах с колясками оправдало все прогнозы – первым в очередь претендентов на «золото» встал семикратный чемпион мира голландец Даниэль Виллемсен со своим колясочником бельгийцем Свеном Вербрюгге. Интернациональный дуэт лидировал пять этапов, однако травма Виллемсена прервала череду побед (на внутренних соревнованиях в Нидерландах сломал голень). Экипаж вынужден был пропустить три последующих Гран-при. С недолеченной травмой Виллемсен вернулся в гонки – на 9 этапе в Кегумсе (Латвия) его экипаж финишировал на 11 и 12 местах. А Гран-при России стало настоящим триумфом короля мотокросса – голландец вновь поднялся на высшую ступень подиума! Гонки проходили на пензенской трассе «Сурские зори». Даниэль вышел на старт, хотя в его ноге после операции все еще оставался металлический штифт, и выиграл обе гонки! Победа далась нелегко. В обоих заездах Виллемсена и Вербрюгге настойчиво «прессовала» бельгийская пара Ян Хендрикс-Тим Смеунинкс. После второго финиша Виллемсен буквально сполз с мотоцикла и потерял сознание. Понадобился нашатырь и укол обезболивающего, чтобы победитель смог взойти на подиум. После столь впечатляющего выступления в России Виллемсен и Вербрюгге показали лучшее время в квалификации в Гран-при Эстонии (11 этап). Однако на этот раз в основных гонках экипажу не удалось развить успех: 6 и 5 места в заездах, шестой результат в Гран-при. А победу на эстонской трассе праздновал латышский дуэт – братья Янис и Лаурис Дайдерсы. Экипаж Яна Хендрикса занял второе место, третье досталось Йорису Хендриксу и его колясочнику Каспарсу Лиепиншу. После гонки на торжественном вечере, посвященном награждению призеров Гранпри, от президента Фонда развития мотоспорта России Владимира Гришунькина и от Сергея и Евгения Щербининых Даниэлю Виллемсену был вручен специальный приз с надписью «За волю к победе, за мужество и доблесть». Принимая награду, растроганный чемпион признался: «Этот подарок для меня дороже, чем золотая медаль». Травма Виллемсена перекроила турнирную таблицу чемпионата – вперед с большим отрывом вырвались экипажи двух Хендриксов. Благодаря победе на эстонском этапе братья Дайдерсы поднялись на третью позицию Даниэль Виллемсен в общем зачете, потеснив немца Марко Хаппика и его «пас сажира» швейцар ца Мартина Бетшарда. Экипаж Виллемсена занимает пятую строку. До окончания чемпионата осталось два этапа, и у голландца еще есть шанс отстоять титул. Российский экипаж Евгений ЩербининСергей Сосновских в начале сезона был настроен на борьбу за медали. Однако экспериментальный мотоцикл (AYR-KTM, рама изготовлена в Эстонии, австрийский 660-кубовый двигатель) не оправдал ожиданий, спортсменов преследовали постоянные поломки – лопался бак, клинило вилку, ломалась рама… К примеру, в Гран-при Голландии наш экипаж выиграл квалификацию, а на старт не попал – подвела электроника, мотоцикл не завелся. На одной из тренировок оторвалось переднее колесо – лопнула ось. Евгений получил травму грудной клетЕщё мгновение – и Даниэль Виллемсен (№1) обгонит Яна Хендрикса (№3)ки, Сергей – сотрясение головного мозга. Это окончательно перечеркнуло все планы. Пропустили четыре этапа, после чего решили участвовать в Гран-при России. Прошли квалификацию – 13 результат, но в гонку не поехали. На этом участие в чемпионате для нашего дуэта закончилось.Владимир ТУРИЦЫН Чемпионат мира, мотоциклы с колясками (после 11 этапов из 13) 1. Ян Хендрикс-Тим Смеунинкс (Бельгия-Латвия) – 408 очков; 2. Йорис Хендрикс-Каспарс Лиепинш (Бельгия) – 394; 3. Янис Дайдерс-Лаурис Дайдерс (Латвия) – 346; 4. Марко Хаппик-Мартин Бетшарт (Германия–Швейцария) – 330; 5. Даниэль Виллемсен-Свен Вербрюгге (Голландия-Бельгия) – 325; 6. Вацлав Розехнал-Марек Розехнал (Чехия) – 316; 7. Марек Рупикс-Харальд Курпиекс (Латвия) – 272; 8. Этьенн Бакс-Марк ван Диутиком (Голландия) – 251; 9. Томас Цермак-Ондре Цермак (Чехия) – 214; 10. Стюарт Бровн-Луки Питерс (Великобритания) – 210…78№ 10 2009