РЕМЗОНАЗачастую самоделки не отличаются красотой дизайна и аккуратностью изготовления. Но есть энтузиасты, у которых руки растут из нужного места – и аппарат Дмитрия Артамонова и Алексея Елегечева из Томска лишнее тому подтверждение.ПРОСТО, НО СО ВКУСОМАппарат создавался не как конкурент высокотехнологичным кроссовым мотоциклам, а как  простое средство получения удовольствия  от покатушек по лесным тропинкам. Однако  и эстетика тоже важна: кататься на том, что  не радует глаз, не очень приятно. Байк строился под двигатель «Иж Планета  Спорт». Однако рама спроектирована так,  что позволяет установить в нее практически  любой мотор. И она получилась достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузки  от покатушек по пересеченной местности.  Усиленный маятник оснастили моноамортизатором, собранным из задней стойки автомобиля ВАЗ-2109 с регулировкой преднатяга  пружины. В передней подвеске использовали ижевскую вилку, в которую установили  21-дюймовое колесо с дисковым тормозом.  Заднее колесо с барабанным тормозом взяли  от того же «Иж ПС». Двигатель доработали: расширили и отполировали каналы продувки, установили  карбюратор Mikuni, фильтр нулевого сопротивления и настроенную выхлопную систему  с глушителем из полированной нержавейки.  Из электроники на мотоцикле – лишь бесконтактная система зажигания; приборов нет,  да и зачем они в лесу? Были и нестандартные решения. Например,  бензобак сделали из двух пятилитровых  огнетушителей, сиденье – из куска полированного алюминия, а руль – из куска трубы  на стандартных ижевских стойках. В итоге мотоцикл получился таким, каким  и планировали: яркий, запоминающийся,  маневренный, простой. Ему по зубам (точнее Алексей ЕЛЕГЕЧЕВ,  фото авторапо колесам) дороги с любым покрытием: дорожному просвету позавидует иной кроссач,  а высокий центр тяжести компенсируется малой массой. Постройка заняла четыре месяца.  От редакции: Поразила аккуратность и тщательность, с которой автор создал мотоцикл. Сразу видно – сделано с любовью. Цветовое исполнение, полированный двигатель – все это радует глаз. Однако есть и пара замечаний. Во-первых, откровенно (и мы бы даже сказали вызывающе) опасное для водителя верхнее крепление заднего амортизатора. И, во-вторых, маленькие зазоры между колесами и крыльями, которые на офф-роуде мгновенно забьются грязью. Редакция желает автору новых идей и возможностей для их воплощения.70№ 10 2009