Закрыв отделение Buell, концерн Harley-Davidson потерял и Эрика Бьюлла. Он основал независимую Erik Buell Racing и будет поддерживать гонщиков, выступающих на мотоциклах его марки.АЙН, ЦВАЙ - МОТОРШПОРТДо дебюта спортбайка BMW S1000RR самым спортивным мотоциклом в программе баварского концерна был HP2 Sport – аппарат с двухцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 133 л.с., весящий всего 178 кг. Чтобы подчеркнуть гоночные корни, компания выпустит машину в специальном исполнении HP2 Sport Motorsport. Раскраска мотоцикла идентична тем болидам, которые выступают в чемпионате мира Endurance (то есть «гонки на выносливость» – не путайте с «эндуро»). Тираж партии ограничен: всего 400 штук.Фото BMWНСАМАЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬа недавнем форуме по безопасности дорожного движения компания «Ява-Россия», эксклюзивный поставщик мотоциклов чешской марки, продемонстрировала модель Jawa 660 в исполнении «Медикал». Такой аппарат способен «прошить» пробки и первым оказаться на месте ДТП или доставить врача по вызову на дом. Машина оснащена оборудованием для медицинской помощи – вплоть до реанимационного, системами сигнализации и связи, навигатором. Для обеспечения работы всего оснащения мотоцикл оборудован генератором повышенной мощности и увеличенным радиатором системы охлаждения двигателя. К двухколёсной «скорой помощи» проявили интерес специалисты Минздрава и МЧС.МАРКИ TOYOTA?КФото «Ява-Россия»НЕОЖИДАННЫЙ АЛЬЯНСмериканской компании АТК – больше четверти века, но за пределами США этот производитель внедорожных спортивных мотоциклов практически не известен. Тем не менее и эта миниатюрная фирма поддалась веяниям глобализации, заключив соглашение с корейским концерном S&T Motors (торговая марка Hyosung). Партнёры для начала наладят сбыт корейской продукции под американским брендом. Любопытно, что наряду с собственной сбытовой сетью АТК продажей таких «метисов» займутся и дилеры корпорации Harley-Davidson. В планах на будущее – разработка совместных моделей и применение азиатских комплектующих в «кроссачах» АТК.россовый мотоцикл с логотипом Toyota на бензобаке, маятнике и прочих деталях красовался на SEMA-2009 – крупнейшей выставке тюнинга в США. Правда, японский концерн имеет к нему лишь косвенное отношение: машина создана в недрах команды Joe Gibbs Racing Motocross/Toyota. За основу взят мотоцикл Yamaha YZ450F образца 2009 года, с ним проведена та же конверсия, что и для «кроссача» 2010 года, то есть двигатель стал «перевёрнутым» –Фото Joe Gibbs Racing Motocross/ToyotaАФото MavizenФото Hyosungвпуск впереди, выпуск сзади. Рама облегчена и отполирована, а для деталей облицовки, защиты передней вилки и цепи применен углепластик.6006-007_Novosti.indd 6№ 01 201012/4/09 1:41 PM В этом году начинается продажа мотоциклетных шлемов под маркой… Brembo. Совместно с компанией Newmax разработаны две модели: интеграл B-tech (масса 1350 г) и открытый B-jet (1050 г).ЭТО НЕ ЧОППЕР, ДЕТКАОтказ концерна Honda от участия в европейской EICMA вовсе не означает, что ему нечего показывать. Недавно он анонсировал ещё две новинки в своей модельной гамме. И самая необычная – Honda Shadow RS, нечто среднее между круизером и родстером. Своими пропорциями машина напоминает… Harley-Davidson Sportster.Honda Shadow RS Honda CBF1000Фото HondaОсновные узлы – V-образная «двойка» жидкостного охлаждения (745 см³, 43 л.с., впрыск топлива), телескопическая вилка, задняя маятниковая подвеска с двумя амортизаторами – взяты у известной серии круизеров Shadow 750. Но посадка водителя – прямая, как на родстерах. Снаряженная масса мотоцикла – 229,5 кг. Интересно, что с 1995 по 1999 годы концерн уже выпускал такой гибрид а-ля Sportster – модель VRX400 Roadster, но только для японского рынка.Родстер Honda CBF1000 имеет мало общего со своим предшественником: скорее это вариант модели CB1000R с полуобтекателем. Четырёхцилиндровый двигатель мощностью 107 л.с. установлен в хребтовую раму из алюминиевого сплава. Передняя вилка – с регулировкой поджатия пружин, у моноамортизатора задней подвески регулируется ещё и гидравлика отбоя. По заказу мотоцикл оснащается комбинированной тормозной системой с ABS. Снаряженная масса – 245 кг.FZ8 НА ПОДХОДЕКонцерн Yamaha обнародовал первый официальный снимок нового родстера – модели FZ8. Как следует из обозначения, у дебютанта – двигатель рабочим объемом 800 см³, скорее всего, рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения. Машина станет соперником для таких аппаратов, как Kawasaki Z750 и BMW F800R. А вот Yamaha FZ6, вероятно, уйдёт в прошлое – представителем концерна в классе 600-кубовых родстеров останется только семейство XJ6.МЭЛЕКТРОГОНКИ, ЭЛЕКТРОГОНЩИКИеждународная федерация мотоспорта (FIM) утвердила календарь чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам для электробайков (e-Power International Championship, или EPIC). Он включает в себя четыре этапа – во Франции (дважды), Испании и Катаре, и открывается 18 апреля состязанием на знаменитой трассе Ле-Ман. Впрочем, окончательно календарь ещё не утверждён: если к чемпионату проявят интерес и в других странах, его география может расшириться. Какие мотоциклы выйдут на старт будущего чемпионата? Такие, как английский Mavizen TTX02. В шасси, взятое от спортбайка KTM RC8, установлен электродвигатель Agni и комплект аккумуляторов; масса машины без батареи – 110 кг, а с ней – 160 кг. Заряда хватает на 40-80 км в «боевом режиме» (запас хода сильно зависит от профиля трассы). Компания надеется выпустить в 2010 году 50 аппаратов – по $45 000. Кстати, именно её мотоцикл – тогда под названием Agni X01 – выиграл в 2009 году первую гонку Tourist Trophy для электробайков.Фото YamahaФото Mavizen№ 01 2010712/4/09 1:42 PM006-007_Novosti.indd 7