РАЛЛИ-РЕЙДШТРАФ ЗА БЫСТРУЮ ЕЗДУФранцузу Сирилу Депрэ (КТМ 690 Rally), выигравшему три гонки сезона (Тунисское ралли, ралли Фараонов и Сардинии) снова представилась возможность помериться силами со своим главным соперником – Марком Кома (КТМ 690 Rally, Испания). Кома пропустил часть сезона изза травм (8 переломов), полученных на гонках в Италии (3 этап, ралли Сардинии). Напомним, что испанец успел выиграть первый этап в Эмиратах, а на втором – в Тунисе – был вторым. Кроме этой парочки, в списках фаворитов марокканской гонки значились поляки Якуб Пжигонски, Яцек Кзашор и Марек Дабровски (все трое на КТМ 660), а также норвежец Пал Андерс Уллевалсетер (КТМ 690 Rally). В абсолютном зачёте Депрэ стал уже недосягаем для соперников, и титул чемпиона мира был у него в кармане. Чтобы взять ещё и Кубок мира в категории Superproduction (более 450 см3), французу достаточно было набрать пять очков. Впрочем, как он сам говорил перед стартом: «Когда я решаю принимать участие в гонке, я думаю не об очках, а о победе». Не думал об очках и пропустивший три гонки подряд Марк Кома. А для француза Лионеля Ленэ победа в Марокко в категории квадроциклов была делом принципа – он на 13 очков опережал итальянку Камелию Липароти, досрочно ставшую победительницей женского зачёта. За шесть дней участникам ралли предстояло проехать около 2500 километров, из которых 2000Проходившее в Марокко ралли Shamrock закрывало шестиэтапный сезон чемпионата мира по внедорожным гонкам. В районе Загоры неподалеку от алжирской границы на старте собралась вся элита внедорожной дисциплины. Самого быстрого из них во время гонки засёк судейский радар и герой получилСирил Депрэ – двукратный чемпион мираАлексей Коломыцын на ДОПе самарской трассыпобедил Михаил Дергилев (Yamaha, Пятигорск). В общем зачёте на первое место вышел волжанин – Давитьян. Отличная организация соревнований была видна невооружённым глазом. Например, на гонках в Ессентуках «поддержку с воздуха» обеспечивала вертолётная компания «Heliaction». В её функции входило оказание помощи судьям, медперсоналу гонки и участникам, сошедшим с трассы. А в рамках развлекательной части два вертолёта демонстрировали элементы воздушной акробатики. Подводя итоги соревнований, председатель комиссии эндуро при МФР Александр Никитин (мастер спорта СССР по многодневным гонкам, бронзовый призёр FIM) отметил, что по сравнению с предыдущим годом число участников возросло почти вдвое – 136 человек. Значительно прибавилось гонщиков из клубов Поволжья, активизировался Юг – Адыгея и Кавказ. На некоторые этапы приезжали спортсмены из Риги. «Наконец-то мы смогли провести «Российское эндуро» в четыре этапа и расширить географию, – сказал Никитин. – Кавказ всегда был лакомым «блюдом» для многодневщиков. Важным моментом в соревнованиях стало добавление нового класса – ATV. Эндуро на квадроциклах – это пробный шаг. Официальным партнёром соревнований выступила «Газпромнефть», и в перспективе этот тандем обещает дать хорошие плоды».Николай САМАРИНприходились на хронометрируемые спецучастки, проложенные по дюнам, руслам пересохших рек и горным дорожкам вокруг Загоры. Самым быстрым оказался Сирил Депрэ, однако получасовой штраф «за быструю езду» в последний день соревнований лишил его победы. Увлёкшись погоней, француз не заметил, что въехал в зону ограничения скорости, и судейский радар зафиксировал нарушение. Марк Кома перед заключительным днём гонки отставал от Депрэ на семь минут и, даже показав лучшее время на СУ и отыграв минуту у француза, рассчитывал на второе место. Но правила есть правила – санкция, наложенная на Сирила Депрэ, сделала Марка Кому первым. Второе место у Пал Андерса Уллевалсетера, а Депрэ оказался лишь на третьем. Впрочем, француза это устраивало. Лионелю Ленэ удалось финишировать первым, и он стал обладателем Кубка мира в классе ATV. Камелия Липароти взяла главный приз в женском зачёте и второе место в абсолюте. Сирил Депрэ завоевал вторую золотую медаль чемпиона мира (после триумфа 2003 года), «серебро» получил Якуб Пжигонски. Бронзовым призёром стал Яцек Кзашор. Кстати, Кзашор вышел победителем в зачёте класса Production (свыше 450 см3), а проживающий в Москве «русский француз» Арно Жакар занял второе место. Успешно провёл сезон россиянин Владимир Маругов – 4-е место в зачёте ATV.Константин КОМКОВ Марк Кома мчится к победе№ 01 20107912/4/09 3:00 PM074-081_Sport.indd 79