8
9
10
11
12
13
C 2012 года Международная федерация мотоспорта (FIM) планирует перейти в MotoGP с нынешних 800-кубовых двигателей на моторы рабочим объёмом 1000 см³ (подробнее см. с. 72).С ИГОЛОЧКИ СТАРЫЙДжузеппе Паттони часто называли «последним ДонКихотом». С 1966 года и до самой смерти в 1999 году он выводил на старт чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам 500-кубовые мотоциклы Paton собственной конструкции. Его дело продолжает сын Роберто, но уже не на трассах мегадорогого чемпионата MotoGP, а в соревнованиях ветеранов. Реплика двухцилиндрового четырёхтактного Paton 500GP образца 60-х годов с успехом выступает в гонках Historic GP: ирландец Райян Фарквар выиграл на ней три последних гонки Manx GP Classic на острове Мэн. А к сезону 2010 года Роберто Паттони подготовил реплику мотоцикла Paton PG500RR (1976-1999 годы). Четыре поршня его двухтактного двигателя работают на общий коленвал, внешние цилиндры располагаются под углом 90 градусов к внутренним. Кстати, восемь лет спустя эту схему скопировали инженеры концерна Honda для своего чемпионского NSR500. Цена реплики – 100 000 евро, и предназначена она как для тех, кто будет выступать в гонках Historic GP, так и для тех энтузиастов, которые захотят испытать: что это такое – 190 л.с. на 135 кг массы.Фото из архива Алана КаткартаБЫЧОК. НЕ ГРУЗОВИКотя год быка и прошёл, сменившись годом тигра, новинка швейцарской компании Gruter+Gut называется Taurus – по латыни «телец». Специализация фирмы – «бешеные» дорожные квадры на агрегатах мотоциклов BMW, но в этот раз она представила трайк, выполненный по Y-образной схеме, то есть два колеса спереди. Четырёхцилиндровый 1300-кубовый двигатель мощностью 175 л.с. – от BMW K1300. Шестиступенчатая коробка передач дополнена пере-Хдачей заднего хода, привод на заднее колесо – валом. Рама, передняя независимая подвеска на А-образных рычагах, длинный маятник задней подвески – собственного производства. Трайк обут в низкопрофильные шины: передние размером 205/40-17, задняя – 275/30-19. Машина весит 397 кг, и если разгоняется «всего» до 220 км/ч, то лишь потому, что благоразумные швейцарцы ограничили максимальную скорость.ОТБОЙНИКИ СТАНУТ БЕЗОПАСНЕЕФедерация европейских мотоциклетных ассоциаций (FEMA) уже не первый год борется за то, чтобы стандарты, применяющиеся при дорожном строительстве, учитывалиФото Gruter+Gutинтересы безопасности не только автомобилистов, но и мотоциклистов. Возможно, её усилия увенчаются успехом хотя бы в одном аспекте: федерации удалось добиться понимания у экспертов Европейской комиссии стандартизации, и те согласились, что дорожные отбойники необходимо доработать (например, ввести дополнительный нижний рельс, чтобы исключить «подныривание» упавшего мотоциклиста). Новые стандарты, которые обязательны для всех стран ЕС, могут вступить в действие уже этим летом.8008-013_Novosti.indd 8№ 02 20101/14/10 3:31 PM +Автомобильный концерн Volkswagen приобрёл 19,9% акций компании Suzuki. Впрочем, это не означает скорого появления двухколёсных VW – немцев привлекло автомобильное отделение марки.ВОЗВРАЩЕНИЕ КОММАНДОСНе так давно («Мото», №6-2009) мы писали о планах возрождения легендарной британской марки Norton. А на недавнем мотор-шоу в Бирмингеме компания представила уже серийные образцы мотоцикла Norton Commando 961 в трёх исполнениях: базовое, Café Racer (на фото) и Sport. Выполненная в классическом стиле машина вооружена рядным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, рабочим объёмом 961 см3 и мощностью 80 л.с. при 6500 об/мин. Силовой агрегат установлен в традиционную стальную дуплексную раму. В конструкции мотоцикла использованы высококлассные компоненты: подвески Ohlins, тормоза Brembo.Фото NortonЕЩЁ ОДИН ТОРМОЗИтальянская компания Brakko предложила оригинальную конструкцию тормоза для мотоцикла. Тормозной диск жёстко крепится к ободу колеса в его плоско-НОВАЯ СТАРАЯ VESPAПусть в Италии больше не выпускают «настоящую» Vespa (с четырёхступенчатой коробкой передач), но на исторической родине её продают до сих пор. А с недавнего времени – и в России. И сказать «спасибо» за это следует индийской компании LML, выпускающей лицензионную реплику легендарного аппарата. К сезону 2010 в его конструкцию введены новшества, которые без преувеличения можно назвать революционными. Модификация LML Star 4 обзавелась четырёхтактным двигателем – рабочим объёмом 125 см³ (8 л.с.) или 150 см³ (9,2 л.с.). Новые агрегаты – воздушного охлаждения, с двухклапанной головкой цилиндра; как и прежде, они сочетаются с четырёхступенчатой коробкой передач. Ещё одна революция – в конструкции рамы: традиционный монокок из штампованных стальных листов усилен трубами. Скутер массой 121 кг расходует меньше 2 л топлива на 100 км.Фото Brakkoсти симметрии, между спицами, иду щими от периферии обода к ступице. Между спицами и ступицей расположены и тормозные скобы. Хотя привод к её поршням явно затруднён, у такой конструкции не отнимешь очевидных достоинств: отсутствие увода в сторону при резком торможении, а также увеличение размера тормозного диска.Фото LML№ 02 201091/14/10 3:31 PM008-013_Novosti.indd 9 Больше миллиона евро выручил немец Вилли Нёткенс от продажи с аукциона своей коллекции – 90 мотоциклов BMW. За рекордную сумму – 109 250 евро – ушёл BMW R32 1924 года.ПРИНОСЯЩИЙ БУРЮСамый быстрый в мире серийный мотоцикл – максимальная скорость 320 км/ч – представила немецкая компания WARM UP Zweiradtechnik GmbH на мотор-шоу в Эссене. Фактически её произведение по имени Asphaltfighters Stormbringer (нечто вроде «Асфальтовый боец, приносящий бурю ») – плод глубокого тюнинга спортбайка Kawasaki ZX-10R. Так, известный немецкий специалист по доводке моторов Зепп Бюхнер поднял максимальную мощность 1000-кубовой «четвёрки» со 188 до 220 л.с., причём кратковременно (и только на скорости свыше 180 км/ч) с неё можно снять 280 л.с.! С места до 300 км/ч такой аппарат разгоняется всего за 13,9 с. Среди необычных технических решений – камера и дисплей вместо зеркал заднего вида, проецирование показания спидометра на ветровое стекло, светодиодные фары дневного света. Снаряжённая масса мотоцикла – 195 кг. Компания предлагает новинку за 57 500 евро, причём в эту цену входит комплект экипировки (в том числе и углепластиковый шлем), а также индивидуальная подгонка органов управления и настройка подвесок в соответствии с массой и размерами будущего водителя.Фото WARM UP Zweiradtechnik GmbHФото HondaБЕЛЫЙ ЖЕМЧУГВыпуск специальных версий – безошибочный метод ловли тех, кто падок на эксклюзив. Британская компания Triumph выпустила модифи-ИНДИЙСКАЯ HONDAЕсли родстер очень маленький, это не мешает ему быть стильным. Тому подтверждение – новинка концерна Honda для индийского рынка: модель CB Twister. Хотя её 110-кубовый двигатель развивает мощность всего 9 л.с., внешность машины выполнена в том же стиле, что и у больших родстеров для Европы, серии CB1000R. Впрочем, сами индийцы скорее оценят другие достоинства машины: цену в 45 000 рупий (около 900 долларов) и расход топлива 1,5 л на 100 км. Кстати, всемирный экономический кризис практически не отразился на индийском рынке мототехники, который растёт бурными темпами.Фото TriumphИ ПРИШЁЛ ЛЕСОРУБХотя знаменитая британская марка Royal Enfield давно стала индийской, англичане до сих пор принимают самое горячее участие в её судьбе. Так, при поддержке местного импортёра создана новая модификация модели Bullet по имени Woodsman («Лесоруб»). «Оригинальный» Royal Enfield выпускал мотоцикл под таким названием с 1955 по 1959 годы специально для экспорта в США (где его продавали под маркой Indian). Имя обязывает по крайней мере попытаться изобразить «повышенную проходимость», поэтому мотоцикл щеголяет высоким «кроссовым» рулём и поднятым глушителем. Одноцилиндровый 500-кубовый верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения оборудован системой впрыска топлива Keihin и развивает мощность 28 л.с. Цена новинки в Великобритании – 4699 фунтов стерлингов.Фото Royal Enfieldкацию своего кафе-рейсера Thruxton Special Edition. В техническом плане эта машина не изменилась: рядный 900-кубовый двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения в стальной дуплексной раме. Отличие спецверсии – в раскраске: жемчужно-белый цвет бензобака и облицовки сочетается с красным цветом рамы и зачернёнными деталями картера силового агрегата. Кроме того, в комплектацию мотоцикла входит крохотный ветровичок.10008-013_Novosti.indd 10№ 02 20101/14/10 3:31 PM С 2010 года значительно – на 3-6 дБ – снижен уровень шума для спортивных мотоциклов. Допустимый уровень шума теперь составляет 81 дБ для кроссовых и гоночных мотоциклов и 78 дБ для эндуро.ГИБКИЙ СВЕТУкрасить мотоцикл гир­ ляндами светодиодов пред­ л агает американская компа­ н ия  Grote Industries. Она ос­­ воила производство гибкой самоклеющейся све­ тоди­­ од­ ной плёнки LightForm толщиной менее 1 мм. Выбор цветов  – красный, жёлтый, зе­ л ёный и  синий. Плёнка выпускается секциями дли­ ной 25 мм и шириной 12 мм. Последова­ тельно можно сое­ динять до трёх секций.Фото Grote IndustriesХОТ-РОД ИЛИ КВАД?Необычный гибрид по имени Quadracycle построила американская компания Brimstone Cycles. Он соче­ тает мотоциклетную посадку водителя с автомобиль­ ными агрегатами: V-образной «восьмёркой» Dart рабо­ чим объёмом 7,5 л (её мощность, в зависимости от исполнения, от 300 до 750 л.с.), четырёхступенчатой автоматической коробкой передач GM и задним мо­ стом Ford. А динамические параметры аппарата – под стать дрегстерам: до 100 км/ч он разгоняется за 2,8 с, до 200 км/ч – за 6 с. Панели облицовки выполнены из углепластика; впрочем, заказчик может и сэкономить, заказав алюминиевые панели.Фото Brimstone CyclesРеклама№ 02 2010111/14/10 3:31 PM008-013_Novosti.indd 11 К 25-летию культовой серии Suzuki GSX-R компания выпустила очень эксклюзивную – всего 25 машин – серию спортбайков GSX-R750 в такой же раскраске, как у аппаратов четвертьвековой давности.НЕ ТОЛЬКО ДЕТИШКАМОказывается, детский кроссовый мотоцикл Kawasaki KLX110 любят не только чада, но и родители, норовящие оседлать машинку при любом удобном случае. Узрев такую тенденцию, специалисты концерна пошли большим наездникам навстречу, выпустив «подросшую» модификацию KLX110L. Новинка выше на 50 мм, увеличены размеры колёс и хода подвесок. Снаряжённая масса аппарата – 76 кг, база – 1075 мм. Благодаря модернизированным системам зажигания и выпуска мощность двигателя выросла на 15%. Но главное новшество – в трансмиссии, переработанной с учётом того, что взрослые водители опытнее: вместо автоматического сцепления – узел с принудительным выжимом, а на смену трёхступенчатой коробке передач пришла четырёхступенчатая.Фото KawasakiДАЛ ДУСТУВначале декабря в немецком Бад-Зальцуфлене прошла очередная выставка Custombike. В рамках этого мероприятия традиционно проводится самый большой в Европе конкурс кастом-байков (на этот раз в нём приняло участие две сотни мотоциклов), который теперь гордо именуется International Custombike Championship Germany (ICCG). Между прочим, это уже третье немецкое кастом-шоу под вывеской «чемпионат» – после официального чемпионата Европы по кастом-байк-билдингу в Майнце и Кельнского кастом-чемпионата (CCC) при выставке INTERMOT. С чувством глубокого удовлетворения констатируем, что в номинации Best Streetfighter победу в БадЗальцуфлене одержал небезызвестный Юрий Шиф из мастерской Yuri Shif Custom – за свой «сенсационный» (цитата из немецкой прессы) Duster с литровым мотором от Ducati Monster («Duster» в данном случае – производная от «Ducati» и «Monster»). Во время церемонии награждения Юрий в своей «оскаровской» речи поблагодарил жюри за их смелость: мол, сильные люди – не побоялись того, что наутро немецкие газеты выйдут с заголовками «Русский истребитель в Германии!» (игра слов: fighter – истребитель). А напоследок забил последний гвоздь, извинившись перед немецкой стритфайтеровской школой. Короче, дал немцам дусту…МОТОЦИКЛЫ ВМЕСТО СКУТЕРОВСвоей всемирной славе и завидному финансовому положению (которое позволяет приценяться к именитым европейским компаниям) индийский концерн Bajaj обязан скутеру Chetak – ко-Фото BajajФото Huber Verlagпии итальянской Vespa, ставшей привычным антуражем ази атских мегаполисов. Но времена меняются, и тускнеют даже былые иконы. Chetak ушёл на покой ещё в 2006 году, а недавно руководство концерна объявило о прекращении производства последнего двухколёсного скутера мар ки Bajaj – 100-кубо вой модели Kristal. Надежды на своё развитие индийцы возлагают на широкую гамму лёгких мотоциклов (от 100 до 250 см³), в том числе и на новые модели, разработанные в содружестве с австрийской компанией КТМ (солидный кусок которой принадлежит Bajaj).12008-013_Novosti.indd 12№ 02 20101/14/10 3:32 PM В Дании проведена первая в мире гонка электробайков-эндуро, приуроченная ко Всемирной конференции по проблемам изменения климата, прошедшей в те же дни в Копенгагене.ОХЛАДИТЬ МОЗГИОригинальную конструкцию мотоциклетного шлема предложил английский изобретатель Джулиан ПрестонПауэрс. В герметично запаянных подушечках, заложенных в подкладку шлема, содержатся компоненты специального геля; при сильном ударе они смешиваются, что приводит к понижению их температуры. Охлаждение мозга позволяет значительно снизить риск его повреждения – что очень важно, пока к месту аварии не по-Фото ThermaHelmФото SENSEable Cityдоспела скорая помощь. В шлем встроены две миниатюрные камеры, запись с которых сохраняется на карте памяти формата MicroSD (в случае аварии фиксируются события последних 60 с), а также светодиодный индикатор, сигнализирующий о том, что «защита холодом» сработала. По заверениям изобретателя, вся начинка увеличит стоимость шлема не более чем на 150 евро. Технология, получившая название ThermaHelm, запатентована, и к ней уже проявили интерес несколько производителей шлемов из Европы и Японии.ЧУДО-КОЛЕСОНа недавней всемирной конференции по проблемам изменения климата специалисты из американского Массачусетского технологического института, объединённые в команду SENSEable City, представили проект мотор-колеса для велосипедов Copenhagen Wheel. Агрегат, который можно установить вместо заднего колеса любого велосипеда, объединяет в себе аккумуляторы, электромотор, трёхступенчатую трансмиссию, а также электронную систему управления со встроенным GPS-приёмником. По протоколу Bluetooth он связывается со смартфоном водителя – таким образом, умный телефон выступает в качестве приборной панели и органа управления (например, через него можно задавать степень помощи электромотора педалям или ставить велосипед на охрану). Ещё одна интересная функция прибора – он может показать на карте, где в городе твои друзья на таких же «умных» аппаратах. разильский филиал концерна Honda начал производство мотоцикла двойного назначения XRE300, оснащённого одноцилиндровым четырёхтактным двигателем воздушного охлаждения (DOHC, 291 см³, 25 л.с.). Это самый маленький в мире мотоцикл, получивший в качестве опционного оснащения тормозную систему с ABS. В базовом варианте машина весит 144 кг, ещё 7 кг прибавляет ABS. Поставки в Европу пока не планируются, но вполне возможны: кризис увеличил интерес к продукции стран с дешёвой рабочей силой (правда, в самой Бразилии аппарат совсем не дёшев, но таковы уж особенности ценообразования в развивающихся странах).ABS – В МАССЫ БФото HondaРеклама№ 02 2010131/14/10 3:32 PM008-013_Novosti.indd 13