РЕМЗОНАСАМ СЕБЕ КОНСТРУКТОРРайво, Латвия, г. Вентспилс, фото автораУже много лет покупаю журнал «Мото», с большим интересом читаю рубрику «самопал». По профессии я автомеханик, но люблю мотоциклы, они ведь для души. Очень интересно видеть, какие  «аппараты» создаются  умельцами. У меня было три мотоцикла – Kawasaki KX250, Kawasaki ZR-7 и Honda Dominator 650. Все они по-своему интересны, но в каждом меня что-то не устраивало. Например, кроссовый хорош, но не поедешь по дорогам общего пользования.  ZR-7 – настоящий «стрит», но какой-то уж очень «серый», невзрачный.  Honda Dominator мне нравился внешним видом, большим ходом подвески и хорошей проходимостью. Но мне казалось, что «Хонде» не хватает мощности, и сильная вибрация двигателя раздражала. На скорости 120 км/час чувствовал себя не очень комфортно.  Мотоцикл моей мечты – эндуровская  посадка, большой ход подвески, мягкий, тихий, тяговитый  двигатель, широкая дорожная резина – что-то среднее между «супермото» и «тур­ эндуро». Мне бы подошли Ducati Multistrada или  KTM с двигателем LC-8, но по финансам потянуть их я не смог бы. Поэтому и начал строить свой мотоцикл. Мне хотелось, чтобы заднее колесо крепилось консольно. Нашёл разбитый Triumph, приобрёл задний маятник вместе с колесом. Тормозной диск был совсем изношен, и я купиллепестковый. Но что делать дальше? Больше ничего у меня не было. Долго искал, кто продаёт подходящую раму с документами. Нашёл от Honda NX. Потом подбирал двигатель. Решил остановиться на двухцилиндровом. Но какой выбрать? Опять просмотрел все свои журналы «Мото». По моим изысканиям, Kawasaki KLE500 – слабый, Suzuki GSX500 – некрасивый и слабый, европейские очень дорогие, а вот от Honda CB500 – красивый, современный, карбюраторный, охлаждения, небольших размеров и довольно простой – как раз для меня. Нашёл человека, который привозит из Европы подержанные и битые мотоциклы для продажи на запчасти. Купил Honda CB500 1999 года выпуска с небольшим пробегом после аварии. Двигатель целый. Начал собирать свой мотоцикл. Сделал подобие стапеля, чтобы переднее колесо с задним оказались в одной плоскости и вилка встала под правильным углом. Переднюю вилку и задний амортизатор Ohlins, руль и задний главный тормозной цилиндр Brembo я приобрёл от итальянского кроссового мотоцикла ТМ. Переднее колесо оставил от Honda CB500, только переделал ось, тормозной диск и поставил передний суппорт Brembo от Ducati. Перед установкой  двигатель отпескоструил  и  покрасил высокотемпературной краской. Купил выхлопную систему  Devil.ОБЩИЕ ДАННЫЕ  Сухая масса               Длина Высота по седлу Дорожный просвет Объём бензобака Двигатель Мощность Передняя вилка Задняя вилка Передний тормозной диск Задний тормозной диск Передний суппорт Задний суппорт Передняя шина Задняя шина 157 кг 1450 мм 900 мм 260 мм 9л Honda CB500 63 л.с. Marzocchi Triumph ∅ 320 мм ∅ 220 мм 4 поршня  Brembo 2 поршня  Brembo 120/70-17 180/55-17Переднюю фару и крыло Acerbis заказал по каталогу. Бак, радиаторы и сиденье моего дизайна. Всё покрасил, собрал и... поехал. Из-за прямотока пришлось поменять жиклеры в карбюраторе – добавились несколько  «лошадок». Вот такой получился  мотоцикл – мне нравится.  На всю работу ушло два года, но я доволен. Хотя придётся его продавать, поскольку в мыслях у меня уже другой проект.№ 02 2010671/14/10 11:05 AM062-067_rem_Prakt+Sam.indd 67