28
29
30
31
KAWASAKI ZR-7KAWASAKI ZR-7, неоклассик 2001 738 смз 76 л.с. 170 000 руб.КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНСПавел КУРЛАПОВ, фото Дмитрия ТЮРИНАЛягушки – зелёные и квакают, а неоклассики – резвые и злобные мотоциклы для города и хулиганства. Эти простые истины воспринимаются нами как должное, но вот когда лягушка – синяя, в крапинку и мяукает, а «классик» – мягкий и задумчивый, как чоппер, я, например, завсисаю, или, по-научному, ловлю28№ 02 2010028-031_Test_Kawasaki_4.indd 281/14/10 2:44 PM Впервые увидев ZR-7 – со стремительными, легкими формами пластика, о г ромными тормозными дисками и здоровенным «бидоном» глушителя, я поразился его красоте и атлетичности – ни дать ни взять – уличный боец! Дизайн этой «кваки» не идет ни в какое сравнение с вырубленой топором Honda CB750 или неприметной Yamaha XJR1200. Единственная деталь, несколько выбивающаяся из общего облика, – силовой агрегат. Здоровенный «рядник» воздушно-масляного охлаждения, богато изполосованный рёбрами охлаждения и изобилующий прямыми углами в окружении плавных изгибов облицовок, он выглядит пришельцем из прошлого (и, кстати, таковым и является, но об этом чуть ниже). Но в целом воспринимается аппарат весьма гармонично. Облик «зээрки» роднит его с более современной генерацией неоклассиков, вроде Honda Hornet, Yamaha Fazer или Suzuki GSR600. Именно поэтому, уже с первого взгляда на него, я ждал незаурядной прыти, остроты управления и хулиганского характера. Те же эмоции вызывает и поза, которую мотоцикл предлагает принять пилоту: «диван» в меру жёсткий, довольно широкий и отлично спрофилирован, подножки, хотя и расположены не очень высоко, но отнесены слегка назад и вместе с довольно узким рулём формируют посадку с небольшим, но ощутимым наклоном вперёд. Поза не вызывает желания уткнуться подбородком в бензобак, но родстерные нотки в посадке налицо – располагает к «зожигу». Кстати, мне, ростом 188 см, в седле довольно просторно: коленки уместились в отведённые для них выштамповки в боковинах бензобака, а стопы сами нашли подножки. Верхней части тела тоже комфортно: руль не далеко – не близко, не высоко – не низко – в самый раз. Органы управления расположены абсолютно традиционно и привычно ложатся под пальцы. Словом, годами отработанная эргономика заслужила «отлично», вопреки (а может, и благодаря) отсутствию оригинальных дизайнерских решений. Из общей привычной картины выпадают только белые циферблаты приборной панели с тонкими красными стрелками. Они приятно оживляют классическую приборку. Правда, она получилась в стиле Suzuki Bandit, но будем считать, что классика на то и классика, чтобы быть общим достоянием. Пока я разглядывал приборы и кнопочки, мотор прогревался, отчётливо, но не назойливо громыхая внутренностями. На тестовом мотике установлена тюнинговая выпускная система с прямоточным «концом», производящим очень даже приятный и в меру громкий звук – в самый раз, чтобы не затеряться в потоке, но и не досаждающий на длинных перегонах. Даже этот «усилитель» не смог скрыть шум работы самого мотора – все же «воздушки» всегда «разговорчивы». В целом же, саунд получился очень даже сочным и благородным – во всяком случае, есть ощущение «большого железного» мотоцикла, а не «пластмассовой кофемолки».Буквально через полминуты после старта можно вырубать подсос и трогаться. Я выкатываюсь из двора и вот тут-то и начинаются нескладухи внешности и сути. Сцепление работает прогнозируемо и мягко, но момент схватывания размазан по длине хода рычага. Странно, ведь обычно у злобных нейкедов оно гораздо острее и чётче (я точно на ZR-7 или по ошибке сел на чоппер?). Неспешно качусь по московским улицам, ещё не забитым вечерними пробками, перебирая передачи, и снова удивляюсь: чёткость работы коробки практически идеальная. Усилие на лапке минимально, ход невелик, а передачи включаются однозначно и быстро, без ложных нейтралей и недовтыков – не чета «ящику передач» на каком-нибудь «зизере» середины девяностых. В Kawasaki провели серьезную работу над ошибками! Мотор довольно ровно тянет с самых низов, радуя заметным подхватом в районе 4500 об/мин, подвески добросовестно глотают мелкие и средние неровности, а крупные волны и колеи обрабатывают мягко, не вытряхивая из пилота душу. Словом, комфорт в спокойном режиме езды таков, что быстрее ехать и не хочется. К сожалению (а может, и к счастью), не вся наша жизнь – прогулка, и не все дороги – сонные улочки спальных районов. Когда-то и они кончаются. Я выруливаю на оживлённый проспект и откручиваю ручку, чтобы побыстрее влиться в поток, идущий со скоростью «за сотню». В этот самый момент то самое заумно-непонятное состояние, вынесенное в заголовок, накрывает меня окончательно и бесповоротно. «Квака», вместо того чтобы выпулить до скорости потока за считанные секунды, с энтузиазмом подвывая внутренностями, начинает неспешный разгон, как поезд, отходящий от платформы. Становится немного не по себе – сзади уже подпирают фуры, а мы с «синей лягушкой» никак не вольёмся в поток! Ясное дело, налицо ошибка пилота, сиречь – моя. Переоценил возможности мотоцикла, купившись на атлетический облик и внушительный рабочий объём, а моторчик-то не спортбайковский. Пока я переживал по поводу такой непростительной оплошности, стрелка тахометра добралась до отметки «7000», и тут произошло чудо – как будто кто-то большой и тяжёлый (но не догнавшая фура, точно!) отвесил увесистый пинок, и дальнейшее ускорение стало под стать ¾-литровому современному мотору. В целом, ничего удивительного в подобном поведении мотоцикла нет. Если не опускать стрелку тахометра ниже 6000–7000 об/мин, можно ускоряться вполне динамично, правда, весь и так довольно поздно просыпающийся энтузиазм движка тухнет уже ближе к 8500 об/мин. Хотя красная зона тахометра начинается почти с 10 000 об/мин, работать коробкой, вылавливая наиболее эффективные режимы, приходится в буквальном смысле ювелирно. В чём же кроется такая «хитрая» характеристика двигателя? Всё просто: модель увидела свет в 1999 году, и разработана была с «чистого листа» – вот откуда столь современные формы и стремительность силуэта.№ 02 2010291/14/10 2:44 PM028-031_Test_Kawasaki_4.indd 29 KAWASAKI ZR-7Абсолютная классика и лаконичность. Скучно, но эргономично.Классическую компоновку приборки освежают белые циферблаты.Потенциал передних тормозов полностью соответствует флегматичному характеру двигателя.Суппорты спереди и сзади – одинаковые, но вот эффективности заднего тормоза явно недостаточно.Звук тюнингового «бидона» не досаждает громкостью, но позволяет напомнить о себе в потоке.30№ 02 2010028-031_Test_Kawasaki_4.indd 301/14/10 10:49 AM ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Kawasaki ZR-7 Год выпуска 2001 Снаряжённая масса, кг 231 База, мм 1455 Высота по седлу, мм 815 Объём бензобака, л 22 Угол наклона рулевой колонки, град. 25,5 Вылет, мм 93 Максимальная скорость, км/ч 211,5 Время разгона до 100 км/ч, с 5,0 ДВИГАТЕЛЬ Тип рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный ГРМ DOHC, 2 клапана на цилиндр Рабочий объём, смз 738 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 66х54 Степень сжатия 9,5 Система питания 4 карбюратора Keihin СVK, ∅ 32 мм Мощность, л.с. при об/мин 76/9500 Крутящий момент, Нм при об/мин 63/7500 Система охлаждения воздушно- масляная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая Главная передача цепь ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама дуплексная, стальная Передняя вилка Kayaba, телескопическая, нерегулируемая Диаметр труб, мм 41 Ход колеса, мм 130 Задняя подвеска UNI-TRAK, маятниковая, с моно­ амортизатором Kayaba и прогрессивной характеристикой, регулировками преднатяга пружины и усилия отбоя Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз два диска ∅ 300 мм, 2-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 240 мм, 2-поршневая скоба Колёса литые, 3-спицевые Передняя шина 120/70-17 Задняя шина 160/60-17НАШИ ОЦЕНКИ* Kawasaki ZR-7 Эргономика Ездовой комфорт Комфорт пассажира Динамика и удобство управления Маневренность и геометрия Проходимость Управляемость Багажность Доп. комплектация Мощность ­ и момент Защищённость при падениях Защищённость от угона  ИТОГО Оцен­ ка, балл 7 8 6 5 7 5 7 6 4 4 7 6 Коэффи­ циент 5 5 5 4 5 1 4 4 3 3 1 1 Макс. оценка, балл 50 50 50 40 50 10 40 40 30 30 10 10 410 Резуль­ тат, балл 35 40 30 20 35 5 28 24 12 12 7 6 254  *Подробнее о системе оценок читайте на с. 26.А вот двигатель перекочевал на ZR-7 с модели Z750 аж...  1973 года! Разумеется, движок серьёзно переработали, увеличили диаметр цилиндров, уменьшили ход поршня, установили современные системы зажигания, питания и даже систему K-TRIC (Kawasaki Throttle Response Ignition Control), или попросту датчик положения дроссельных заслонок, корректирующий момент за­­ жигания в зависимости от их положения, но, по сути, это всё тот же старичок с  двумя клапанами на цилиндр и  весьма задумчивым характером. Вот где причина  того, что мотор вяло раскручивается и  быстро «стухает». Двухклапанные головки цилиндров, тем более на рядных движках в наши дни, – экзотика почище десмодромного привода ГРМ или V-образных шатунов. Но не будем требовать от слона ловкости пантеры, а от ZR мощи чего-то с «RR» на конце. Разумеется, мотик позволяет и  «пульнуть», если уж очень захочется, все же 750 «япон­ ских» кубических сантиметров – это не «Днепр с  люлькой». Сотню «квака» набирает за пять с небольшим секунд, да и максималка вполне приемлемая – более 210 км/ч, но ни бешеные разгоны, ни «низкие полёты над дорогой» не для этого мотоцикла. Классическая ходовая – это вам не современный алюминиевый дуплекс: в  быстрых поворотах мотик начинает слегка «плавать», да и полное отсутствие ветрозащиты к подобным экспериментам не располагает. Очевидно, аппарат создан именно для того, чтобы кататься, дышать вечерним воздухом через открытый визор шлема и возить хозяина по ежедневным делам, а вовсе не для установления рекордов скорости и пуляния со светофоров. В общем, если не требовать от машины сверх её возможностей, общий язык с ней находишь мгновенно. В городской кутерьме «квака» чувствует себя как рыба в воде. И мотора, и тормозов с лихвой хватает, чтобы пилот чувствовал себя уверенно практически в  любых дорожных ситуациях. В отличие от заслуженного двигателя, все остальные компоненты «зэ­­ эрки» вполне отвечают всем требованиям, необходимым для звания «современный городской мотоцикл». Вилка и моно­ амор­­­ ти­­ затор Kayaba в сочетании с довольно жёсткой (в своём классе) рамой и  17-дюймовыми литыми колёсами отлично справляются не только с де­ фектами дорожного полотна, но и позволяют довольно-таки бодро маневрировать в потоке. Мотик легко и  непринуждённо (опять же, по меркам класса) вкладывается в  виражи, не требуя от пилота особых усилий и не нервируя его излишней чувствительностью к  неровностям, правда, само собой, в ущерб остроте уп­ равления. В принципе, он позволит даже «почесать» коленные слайдеры об асфальт картодрома, но, разумеется, не ради рекордных секунд, а только удовольствия и практики для. ZR-7, благодаря своей мягкости и некоторой задумчивости, простит пилоту те ошибки, которые не потерпит даже практически эталонная в  этом отношении Honda CB400 Super Four  – столь любимый всеми «лучший аппарат дляначинающих», а почти вдвое больший рабочий объём даст гарантию того, что через полсезонасезон мотик не надоест. Чем не альтернатива «четырёхсоткам»? Именно за эту мягкость и покладистость (которую автор с  перепугу и  от негодования назвал тупизной и вялостью) ZR-7 так любят девушки. Ведь зачастую им не нужны ни космические ускорения, ни спиленные об асфальт подножки, а запаса мощности «четырёхсотки» уже не хватает, особенно на загородной трассе. Кстати, для дальняков «квака» подойдёт не хуже иного «взрослого» туриста: уже упомянутая мягкость и энергоёмкость подвесок и отличная эргономика делают из него отличного «дальнобойщика», нужно только установить ветровичок да багажные сумки. А можно просто поискать модификацию ZR-7S, уже на заводе снабжённую полуобтекателем «бикини». Каждому более-менее опытному мотоциклисту часто задают вопрос: «С какого мотика начать?». Не спешите рекомендовать «сибиху» или «бандоса». Есть на свете мотоцикл, который справится с задачами «подарить первый опыт» и  «влюбить в  мотоциклы» даже лучще, чем «четырёхсотки», ведь хорошего мотоцикла никогда не бывает слишком много, а если «мно­­ го мотоцикла» ещё и мягкие и пушистые, как «зээрка», то первая любовь, скорее всего, перерастёт в прочный союз.№ 02 2010311/14/10 10:49 AM028-031_Test_Kawasaki_4.indd 31