>Так выглядят дорновские операторы, успевающие дать картинку отовсюду.Что осталось за кадром. Серги одновременно говорит с нами, по телефону и порой – по рации. Такая напряженность работы кажется нам кошмаром, но он рассказывает о том, что действительно является кошмаром для любого телевизионщика прямого эфира. Например, однажды неожиданно пропал сигнал, и все мониторы транслировали черную картинку. У команды есть пара минут, чтобы понять, в чем дело, и возобновить показ. На этот случай всегда подготовлены клипы или повторы, которые можно по­ ставить в эфир. Порой возникают проблемы со спонсорами. По контракту камеры должны захватывать, а режиссер гонки – показывать спонсорскую рекламу на треке, мотоциклах и комбинезонах гонщиков. Если какому­то спонсору вдруг кажется, что его рекламу транслируют недостаточно, скандала не избежать. Но одно особенно тревожит Серги. Нечто мистическое, каждый раз оказывающееся сильнее их слаженной работы. Все учтено, трек полностью опутан сетью камер, в архиве есть абсолютно все гонки, десятки тысяч клипов и повторов, терабайты видео. Нет одного… качественного видео страшнейших аварий самых известных гонщиков чемпионата, ставших знаковыми в их карьере. Например, аварии Мика Дуэна, в которой он чуть не лишился ноги. Аварии, повлекшей за собой смерть Дайджиро Като. И нет качественной съемки падения Валентино Росси. Расстроенный Серги показывает, что уда­лось снять – только нечеткий вид издали.3D-будущее. Серги ведет нас в помещение с 3D­камерой. «Точно такую же использовали для съемок «Аватара», – гордится Серги и знакомит нас с тремя американскими специалистами по 3D, приглашенными для ведения особых телепроектов Dorna. Один из них, узнав, что мы из России, восклицает: «Когда мы снимали «Титаник», я был в съемочной группе на «Академике Келдыше»! Русские – замечательные люди, у нас была отличная команда…» Кстати, в прошлом году наше знакомство с Серги началось именно с 3D. Как всегда, вдохновленный своей работой, он загорелся познакомить нас с последними достижениями в области телевидения. В гараже Fiat Yamaha на стене висел огромный монитор, нам выдали специальные очки, продемонстрировали 3D­видео с трека, и как оно создавалось – всю аппаратуру Лоренцо вез буквально на себе. Серги спешит – вот­вот начнется квалификация, трансляция которой посерьезнее трансляции свободной практики. Напоследок он торжественно резюмирует: «Как вы могли увидеть, у нас здесь лучшее в мире оборудование и самые высокие технологии. Не сравнить с теми, что используются при трансляции других мотогонок. Но мы не стоим на месте, развиваемся, находим новые решения. Моя задача сделать так, чтобы все работало идеально».086-089 sport dorna tv.indd 899/16/10 5:04 PM