94
95
СПОРТтекст Георгия АНДРЕЕВА, фото автораЧЕШСКИЙ ЭТАПГлавной сенсацией стал подиум класса STK Women, который полностью совпал с тройкой победителей класса STK 600. На первую ступеньку поднялась Мила Коркина (№22) из команды VALKYRIE, а дополнили пьедестал Надежда Яхнич (№13) и Наталья Любимова (№57), выступающие в команде Yakhnich Motorsport. Борьба в заезде развернулась нешуточная, и четыре спортсменки, включая Анастасию Нифонтову (№1), получившую 20 секунд штрафа за фальстарт, на протяжении всей дистанции постоянно менялись позициями и сражались за каждый сантиметр преимущества на треке. Но судьи на трассе случайно сократили гонку, махнув финишным флагом после 10-го круга. Мы не станем фантазировать на предмет того, в каком порядке пилотессы пересекли бы линию финиша после 11 положенных кругов гонки, но после консультаций с судейской коллегией МФР в Москве, принято решение утвердить результаты заезда по 10 полным кругам, на протяжении которых велась полноценная борьба на трассе – решение, аналогичное тому, что было принято на 1-м этапе в Мячкове. Лидер класса STK600 Сергей Власов (№8) финишировать в гонке не смог, подвела техника. Зато в первой гонке класса «Суперспорт», объединенной с «Супербайком», он занял третье место, что точно можно отнести к сенсациям этапа и сезона в целом. В этом заезде состоялся и другой, не менее важный прорыв, Николай Мараев (№14) финишировал на третьей позиции, и завоевал очки> >> >в командном зачете чемпионата России, вместе со своим партнером по Comar Racing, Николаем Коноваловым, участником класса SSP. Заезды «суперов» завершились убедительными победами Сергея Крапухина (№55) и Максима Аверкина (№7) в своих классах, и этого следовало ожидать: оба 10 СЕНТЯБРЯ В МЯЧКОВЕ СОСТОЯЛСЯ пилота показывают ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП СЕРИИ MOTUL M1 высокие результаты GRAND PRIX RUSSIA 2010. В ПЕРВЫЙ во всех гонках чемпиДЕНЬ ПРОШЛИ ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ГОНКИ оната. Второе место ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ в обоих заездах «СуВ КЛАССАХ SBK И SS (НАПОМНИМ, пербайка» занял МакВ ИЮЛЕ ИХ НЕ УДАЛОСЬ ПРОВЕСТИ сим Киселев (№17), ИЗ-ЗА ДЫМА ПОЖАРОВ, ОКУТАВШИХ третьим же во второй гонке стал Дмитрий ПОДМОСКОВНУЮ ТРАССУ АДМ). Смирнов (№35) из Череповца. А вот подиум класса SSP оказался неожиданным, и если в первой гонке компанию Крапухину и Власову составил Сергей Орлов (№2) из SK-Piter, то во второй – туда поднялись Орлов и Олег Позднеев из команды RivaMoto. текст Сергея БЕДНАРУКА, фото Евгения БОБРИКОВА В гонке класса STK1000 основная борьба развернулась между Во второй гонке все надеялись увиВсего три очка разделяли двух лиАлексеем Пипеевым (№84) и недеть продолжение схватки между деров чемпионата России в классе угомонным Николаем Мараевым. Крапухиным и Орловым, но на этот раз «Суперспорт» перед первым соревПипеев вырвал победу у соперника новательным днем заключительного пилот SK-Piter не смог составить конза круг до финиша, и своего уже не куренции гонщику RWT-Motorsport. уик-энда серии MOTUL M1 Russia упустил. После небольшого падеКрапухин снова выиграл старт, но на 2010. В квалификации лучшее врения Мараев поднялся на вторую этот раз не терял лидерства до самого мя показал Сергей Орлов, всего на ступень подиума, третьим же стал финиша, одержав убедительную по0,068 с опередивший лидера перАндрей Виноградов (№96) из беду. Орлов снова стал вторым, а на венства Сергея Крапухина. Зрители ArtMoto BMW, выступающий на третью ступень пьедестала поднялся с нетерпением ждали дуэли этих совсем новеньком BMW S1000RR, Владимир Стрельник из SPB Racing двух спортсменов – и первая гонка купленном взамен разорванного на Group, вырвавший «бронзу» в упорне обманула ожиданий. тренировке в четверг байка. Андной борьбе с Валерием Юрченко Старт выиграл Крапухин, а Орлов рей также отметился в первом заи Олегом Позднеевым. потерял несколько позиций. Впроезде SBK, оказавшись на шестой Теперь Крапухин опережает Орлова чем, достаточно быстро гонщик SKстрочке итогового протокола. Piter сумел отыграться за неудачное на 13 очков – это весьма солидное начало заезда. Сначала он вышел на преимущество перед двумя заключительными гонками первенства. Однавторое место, а после нескольких ко в розыгрыше чемпионата остаются кругов борьбы с Крапухиным обогеще 50 очков (именно столько можно нал его, захватив лидерство. Раззаработать за две победы), так что вязка в этой борьбе наступила за для Орлова еще не все потеряно. несколько кругов до финиша. ЗадКстати, интересная борьба ожиданяя шина на Yamaha Орлова сильно ется и за «бронзу» чемпионата. На нее износилась – и ему пришлось уступретендуют сразу три гонщика: Влапить Крапухину, который в итоге димир Стрельник, Александр Рябикин одержал победу, отыграв еще пять и Олег Позднеев. Эту тройку разделяочков у своего оппонента. Третье ет всего десять очков. место занял Валерий Юрченко.КРАПУХИН СОЗДАЕТ ЗАДЕЛ92moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 10:42 PM092-093 sport.indd 92 В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕРИИ M1GP СЕЗОНА 2010ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ШКМГ MOTUL M1 – GRAND PRIX RUSSIAпосле 4 этапов из 5место SBK 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 очки 145 86 68 63 60 56 40 36 28 13 фамилия (номер) Аверкин Максим (7) Берестнев Михаил (78) Чернов Андрей (33) Кузнецов Александр (11) Киселёв Максим (17) Телегин Александр (15) Мараев Николай (114) Франчук Игорь (3) Кныш Борис (69) Герелис Борис (31)SuperSport 600 1 178 Крапухин Сергей (55) 2 165 Орлов Сергей (2) 3 88 Стрельник Владимир (76) 4 84 Рябикин Александр (71) 5 78 Позднеев Олег (73) 6 72 Самайданов Алексей (90) 7 57 Клеандров Евгений (7) 8 53 Коновалов Николай (63) 9 37 Ковалёв Алексей (3) 10 36 Устенко Роман (14)> Максим АВЕРКИН:Отрыв от конкурентов огроменАВЕРКИН – ЧЕМПИОН!В главном классе российского «кольца» уже в пятницу мог определиться обладатель чемпионского титула. Выиграв все предыдущие шесть гонок этого сезона, Максим Аверкин приехал в Мячково безоговорочным лидером. Пилот команды ArtMoto BMW подтвердил свое превосходство над соперниками уже во время квалификации, привезя ближайшему конкуренту без малого две секунды! Однако на старте реализовать преимущество Максиму не удалось. Вперед вырвался стоявший на решетке вторым Максим Киселев на Suzuki – пожалуй, единственный пилот, который еще мог помешать Аверкину досрочно выиграть чемпионат. Однако лидировал Киселев не долго. Вскоре Аверкин вернулся на привычную первую позицию. Его тезке и главному сопернику удавалось поддерживать темп лидера. Но в попытке приблизиться к Аверкину на дистанцию атаки Киселев вылетел с трассы, и для него это падение обернулось переломом ключицы… А вот Аверкин уверенно довел дело до победы, уже седьмой раз подряд. Она позволила Максиму стать недосягаемым для соперников и досрочно оформить звание чемпиона России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2010 года! Вместе с чемпионом на подиум первой гонки поднялись Андрей Чернов, выступающий в личном зачете, и Михаил Берест нев из команды PRT-Moto. Та же тройка поднялась на пьедестал и по итогам второй гонки – но в несколько ином порядке. Максим Аверкин уверенно шел к очередному триумфу, но неожиданно ему пришлось заехать в боксы – оказалось, механики команды ArtMoto BMW забыли долить топливо! Однако и после незапланированного питстопа Аверкин сумел отыграть потерянные позиции и вернуться в лидеры. Но тут судьи предъявили ему штраф за превышение скорости на пит-лейне! Аверкину снова пришлось догонять конкурентов – на каждом круге он отыгрывал у них по дветри секунды. Но если Чернова Максим обогнать сумел, то Берестнева догнать не успел. В итоге Михаил одержал свою первую победу в «Супербайке», опередив Аверкина всего на две секунды. Успешный день позволил Берестневу выйти на второе место в турнирной таблице. «Бронза» второй гонки досталась Чернову.октябрь 2010 moto.zr.ru092-093 sport.indd 93939/16/10 9:09 PM