48
49
50
51
52
ЭКИПBMW – ТУРИСТАМЧертовски приятно, должно быть, подбирать цвет автомобиля под оттенок губной помады, рисунок кожи чемодана – по каталогу крокодиловой фермы, а экипировку заказывать в комплекте с мотоциклом – только заверните отдельно! Экип BMW я взял на тест именно так, вместе с прокатным F800S, и отправился на нем не куда-нибудь, а на ежегодный слет владельцев техники баварской марки. «Ну и что такого в этом экипе?» – спросите вы. Отвечу по порядку, как в старом анекдоте:ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО КРАСИВО...текст Анатолия СУХОВА, фото Евгения БОБРИКОВАВо-вторых – удобно. Хотя не всё и не всегда – но об этом, как обещал, по порядку. Замечу лишь, что уже в первых поездках довелось прокатиться и по жаре за тридцать, и под дождем, и с тяжелым рюкзаком с фотоаппаратурой на спине. Ну, а в-третьих – и это, к счастью, испытать не довелось – надеюсь, надежно. Скажу по секрету, отдельные части экипа мы помучили специально для испытаний.КУРТКАRALLY 3Пожалуй, лучшая туристическая куртка из тех, что я носил. Сравнительно легкая, с мембранной и тянущейся (!) подстежкой, со световозвращающими полосами, множеством клапанов для вентиляции и карманов. Последние с первого раза подсчитать мне так и не удалось – сбился. Материал верха – кордура. Главные фишки – отстегивающиеся рукава, большой карман на спине (которуб. рый был и в предыдущей модели), куда легруб. ко влезет дождевик, маленький карманчик руб. рядом, карман для воды (опять же на спине, руб. с дырочкой для шланга) и нарукавный карруб. ман с прозрачным окошком. В него как раз поме-ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКИП BMWкуртка RALLY 3 брюки CITY 2 шлем SYSTEM 5 для шлема System  КОМПЛЕКТ JET боковины + большой визир        щался мой навигатор, и поначалу я сетовал на недогадливость немцев: нет чтобы сделать карман на левой руке, чтобы карту было удобно смотреть на ходу! Однако позже подумал, что, быть может, потому его и сделали справа, чтобы водитель смотрел ее только на остановках? Вентилируется куртка, кажется, в любом месте, даже рукав можно расстегнуть полностью. А чтобы налокотники не «гуляли», их фиксируют утяжки на липучках – как раз там, где надо. «Спина», «плечи» и «локти» выполнены из сравнительно нового материала – мягкого при носке, но мгновенно твердеющего при ударе (кстати, в детских магазинах можно встретить пластилин с такими же свойствами). Ну и конечно, вся эта защита легко снимается перед стиркой. В небольшой дождь вполне позволяет обойтись без дождевика. А большие дожди впереди.БРЮКИCITY 2С виду простые, но очень удобные брюки из хлопка и кордуры. Четыре кармана с хорошими молниями с крупным зубом. Молнией стыкуются с курткой Rally. Защитные вставки на бедрах и коленях из того же пластичного материала. И – что бывает нечасто – колени на своих местах (мой рост 178 см)! И, к тому же, их положение можно регулировать. Кстати, я был уверен, что зайдя в магазин BMW на территории тусовки в Гармише-Партенкирхене, без проблем дополню свой туристический комплект «раллийными» же брюками за пару сотен евро. Не тут-то было: моего размера не оказалось – уже разобрали!46moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 9:50 PM046-047 ekip bmw.indd 46 Визор шлема стойко сопротивляется нагрузкам: ни каблуком, ни перегибом через колено сломать его не удалось.ШЛЕМSYSTEM 5 + КОМПЛЕКТ JETПодъемный «подбородок» – давняя фишка BMW. Заметил, что в городе и даже на дорогах многие не спешат опускать его, если скорость невелика. От жары действительно спасает, но тяжесть на лбу все же мешает. Однако есть компромиссный вариант: с комплектом Jet (две накладки и визор) интеграл буквально за 10 секунд превращается в «чопперный» шлем без подбородка. Отмечу и то, что для разборки не надо ничего поддевать, откручивать монетой и т.п.: и визоры, и «челюсть» вынимаются и вставляются на раз – повернул, вынул, вставил, повернул. Как автомат Калашникова. Удобно и то, что стекло можно приоткрыть совсем чуть-чуть. А вот свист ветра в «носовой» вентиляции раздражает, да и заслонка могла бы фиксироваться почетче – иногда непроизвольно закрываешь ее, поднимая визор. При закрытой заслонке свист полностью пропадает, и если нет дождя, на трассе ее можно не открывать. Шлем не слишком легкий – 1690 г по данным производителя, и это соответствует действительности. Но главная беда на высоких скоростях – аэродинамика. За фиговым обтекателем «эски» от ветра особо не спрячешься, но шлем показал себя достойно – на 180 км/ч голову не отрывает, даже при поворотах. Жалко было разделять мотоцикл и экипировку. Но ничего не поделаешь – первый остался жить в Германии, а экип продолжит испытания в России. Во-первых, все равно это красиво…октябрь 2010 moto.zr.ru046-047 ekip bmw.indd 47479/16/10 9:51 PM TECH-ART?? ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО КАСТОМАЙЗИНГУэтом году английская компания AMD, владеющая правами на проведение чемпионата мира, записала себе в актив очередной рекорд – в первенстве участвовали мастера из 17 государств. Для сравнения: на самом первом чемпионате мира, в 2004 году, «рубились» кастомайзеры из шести стран, в прошлом году1 – из тринадцати. В конкурсе приняло участие чуть больше семи десятков мотоциклов. «Классовый состав» в этом году был традиционным: Freestyle (основной класс, из которого выбирается «Топ-10», возглавляемый тройкой призеров), Modified Harley-Davidson и Production Manufacturer (серийные, а чаще – ну о-о-очень мелкосерийные мотоциклы). 44 аппарата выставлялось в Freestyle, 14 – в Modified Harley-Davidson и 13 – в Production Manufacturer. Помимо этих трех классов, существует так называемый Metric World Championship, то есть чемпионат мира среди мотоциклов с «метрическими» (что значит не «дюймовыми», то есть не американскими) моторами, тройка призеров которого избирается из числа подходящих под этот критерий аппаратов, представленных во всех классах. И кому же в этом году посчастливилось получить заветный чемпионский перстень с брилли1антами, полагающийся чемпиону мира? Ба, знакомые все лица! Да это же бельгиец Фредерик Бертран, более известный как Фредди Круггер! Гляди ж ты, достоялся в очереди. Брал, что называется, на измор – третье место ему доставалось трижды: в 2004, 2005 и 2009 годах! И если честно, нынешний «чемпионский» Veon – далеко не самая яркая из «бронз» Krugger Motorcycles. И 30 Spirit (2004 г.), и Speedbowl (2005 г.)2, и прошлогодний Overmile3 – все эти мотоциклы, на мой взгляд, были сильнее скучноватого аппарата, чья главная и единственная фишка – способность «раскладываться» из спортбайка в круизер (кстати, мотоциклы с радикально изменяемой геометрией в мировом кастомайзинге встречались и до него – вспомним хотя бы Cafe Rouge 2008 года работы британской мастерской Lamb Precision Engineering4). С другой стороны, все это никоим образом не умаляет вклада, внесенного Круггером в современный кастомайзинг. Поэтому, думается, мы имеем как раз тот случай, когда награду получает человек, а не его мотоцикл. Ну что ж, коли так – кандидатура более чем достойная.2 3«Мото» №11-2009.4«Мото» №2-2006. «Мото» №11-2009. «Мото» №2-2009.Второе место занял Sniper американской компании Thunder Struck Inc., возглавляемой Марком Дейли, – мотоцикл с превосходной отделкой и серьезно модифицированным мотором Indian Powerplus. Кому-то опять же может показаться, что на «серебро» этот аппарат не тянет. Для таких повторяю: «Второе место занял Sniper американской компании…» В принципе, подход, на который я сейчас намекаю (на самом деле, вы же понимаете, все было по-честному!) вполне резонен. О'Kей, О’Кей, все уже осознали, что европейский кастомайзинг необычайно крут, но американский чморить себе дороже будет. А вот третий мотоцикл-призер иначе как сенсацией чемпионата и назвать трудно. Это The Machine компании Yuri Shif Custom, защищавшей цвета белорусского флага. Представьте себе такую фантастическую историю: лет этак семьдесят тому назад советские инженеры строят мотоцикл для рекордных заездов по дну одного из американских соляных озер. И получается у них в результате – правильно, The Machine. Совершенно сумасшедший аппарат! И вполне закономерно, что заодно с «бронзой» Юрию Шифу достался и титул «Метрического чемпиона мира». Так и стоял наш скромный герой на сцене с двумя кубками в руках и провокационным русским48moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 4:18 PM048-052 dolnik.indd 48 ‣ ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО КАСТОМАЙЗИНГУ с.48, MV AGUSTA ПРОДАНА! с.53, ПОДВЕСКИ ТРИСКУТЕРОВ с.56, КАСТОМ-БОББЕР с.60, SCOMADI TL250 с.64, М-52 и М-53 с.68, 1951: MAICOMOBIL с.74ТЕХНИКАДОГНАЛИ?текст Дмитрия ДОЛЬНИКА, фото Хорста РЁСЛЕРА, Франка ЗАНДЕРА и Данкана МУРА «Серебряный» кубок остается в Америке. Его получил за свой Sniper Марк Дейли, представляющий компанию Thunder Struck Inc. из Медфорда, штат Орегон. Причем определить, что мотоцикл этот построен в США, можно сразу – чего не скажешь о других попавших в «Топ-10» в этом году американских аппаратах. Происхождение «Снайпера» выдает силуэт – в Европе так уже «не носят». Зато немало судейских баллов досталось Дейли за то, что он, шалун этакий, «поиграл с клапанами» (он сам так это называет), в результате чего в обычном на первый взгляд V-твине Indian Powerplus объемом 1639 см3 отверстия «под выпуск» работают теперь «на впуск», и наоборот. Такой вот инженерный выкрутас. Рама – модифицированный софтейл от Independent Cycles Inc. Рейк – 46°. Передняя вилка – RMD, но тоже доработанная. Задний маятник – Thunder Struck. Колеса – модифицированные Psycle Ward (21-дюймовое спереди, 18-дюймовое сзади). Резина – Metzeler (шириной 120 мм спереди и 280 мм сзади). Переднего тормоза нет, задний – 6-поршневый Nissin. Покраска – работы Star Body Works. Бронзовый призер чемпионата мира и абсолютный победитель в «метрическом» классе – The Machine Юрия Шифа. Каково, а? Чего стоит один лишь вселяющий трепет силовой агрегат, построенный из двух оппозитов К-750 (стоп, кому я это объясняю? Это американцам растолковывать надо было – уж «касик»-то мы с вами узнаем), да еще с нагнетателем! На сопроводительной табличке к мотоциклу написано буквально следующее: «Построен в 2010 году, но мог бы быть построен семьдесят лет назад. Этот мотоцикл – дань уважения романтикам и энтузиастам всех эпох, влюбленным в скорость и свободу». Лучше не скажешь. (В следующем номере «Мото» мы рассмотрим The Machine поподробнее.)Мог ли я в октябре 2004 года, когда проводился первый чемпионат мира по кастом-байк-билдингу, предвидеть, что к концу десятилетия отечественные кастомайзеры не только будут активно участвовать в подобных мероприятиях, но еще и больно наступят кое-кому на хвост? Наверное, мог. Но, ей-богу, не предвидел!048-052 dolnik.indd 499/16/10 4:19 PM Tech-arTчЕМПИонаТ МИРа По КаСТоМайЗИнгусловом из трех букв на майке (нет, не «Мир», не «Май» и даже не «Юра»). На четвертом месте оказался известный нашим читателям футуристический Kcosmodrive итальянской компании Garage65, выигравший весной чемпионат Европы в Майнце5. На пятом – маленький симпатяга Beezerker от американской мастерской Speed Shop Design. На шестом месте (плюс «бронза» среди «метриков») – ювелирного качества чоппер Walton австрийской мастерской Blech & Druber, также известный нам по Майнцу. Седьмая позиция в «Топ-10» – у странного американского аппарата с управляемым задним колесом (!) под названием Quantum Leap. Восьмую строчку оккупировали прошлогодний чемпион мира американец Дейв Кук и его Norton. На девятом месте – маэстро, туш! – Moscow мастерской Fine Custom Mechanics, делегированный на чемпионат мира на правах победителя Moscow Custom & Tuning Show 20106. (Еще раз подчеркну – речь идет о десятке лучших мотоциклов чемпионата мира!) А замкнул «Топ-10» Energiser, совместный продукт швейцарских компаний Speed Dept. GmbH и Mayhem Kustomz, который вы тоже могли лицезреть в нашем репортаже из Майнца.5 6Вожделенная награда – чемпионский перстень. Нашим до него осталась пара шагов...Прошлогодний чемпион мира Дейв Кук (мастерская Cook Custom Choppers из Милуоки) не впервые обращается к «нортонов­ ской» теме. Этот типично «куков­ ский» мотоцикл (его «фирменные» рама, вилка­гердер, 21­дюймовые колеса с периметрическими тормоза­ ми – все на месте), оснащенный 850­кубовым мотором и коробкой передач от Norton Commando 1975 года рождения, занял на чем­ пионате восьмое место. Кстати, строился он под заказчика, возже­ лавшего байк для ежедневной езды. Завидно – теперь что ни день, то праздник у человека!«Мото» №6-2010. «Мото» №6-2010.И снова (в первый раз, напом­ ним, это случилось на чемпио­ нате Европы в Майнце) Moscow от Fine Custom Mechanics попадает в де­ сятку лучших. Девятая строчка фи­ нальной таблицы и наши поздравле­ ния! Москва, понимаешь, звенят колокола, и далее по тексту… В про­ шлом году их Black & Steel (бывший Bender) был в Стерджисе восемнад­ цатым – чувствуете динамику? Мотор – кубовый Ultima объемом 1967 см3. Коробка передач – пяти­ ступенчатая Baker, приспособленная под двухсторонний привод. Рама (с 35­градусным рейком), передняя вилка­гердер, 23­дюймовые коле­ са – FCM. Тормоза – опять же двух­ сторонние, периметрические (дис­ ки – FCM, суппорты – Jaybrake).50moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 4:19 PM048-052 dolnik.indd 50