53
54
55
Лучшим среди модифицированных «Харлеев» признан Strike True II от Shaw Speed & Custom. Англичанину Джону Шоу, владельцу салона Shaw Harley-Davidson, в один прекрасный момент наскучило банально торговать «Харлеями», и он теперь строит время от времени под вывеской Shaw Speed & Custom такие вот стильные бобберы. Мотор, коробка передач и рама-софтейл – стоковые «харлеевские». Вилка-спрингер – от Paughco. Тормоза – Performance Machine.Настоящим украшением топовой десятки стал занявший пятое место Beezerker мастерской Speed Shop Design (SSD) из Сиэтла. Изделие, не поддающееся классификации! И при этом гипнотически притягивающее взгляд. Да уж, учудил Крис Флехтнер! 650-кубовая рядная верхнеклапанная двойка в блоке с четырехступенчатой коробкой передач – от BSA A65 1965 года (отсюда и название – производное от «би-эс-эй» и «берсеркер»). Колеса – 20-дюймовые.Переднего тормоза нет, задний – SSD, дисковый с механическим приводом. «Сухая» рама (маслобак – в ее передней трубе), странного вида вилка-гердер (кстати, фара, упрятанная за решетку, закреплена неподвижно на рулевой колонке), алюминиевый «кузов» с топливным баком – все это изготовлено Крисом вручную, и никаких тебе станков с ЧПУ. Обратите внимание на уходящую в раму выпускную систему, сопло которой можно не без труда обнаружить под стоп-сигналом.Очередной пример стремительно набирающих популярность «малых форм» – Consuela калифорнийской мастерской TPJ Customs. (Если помните, их байк Hazel замыкал «Топ-10» чемпионат мира 2008 года) Лихой получился у Брайана Шимке «мопедик». Весит всего 136 кг. Мотор – серийный Harley-Davidson Evolution. Рама-риджид – собственной конструкции. Рейк – 26,5°. 19-дюймовые колеса – Excel. Шины – Metzeler («сотка» спереди и «стодвадцатка» сзади). Передний тормоз отсутствует, задний – Jaybrake. Художественное оформление – кисти раскрученного нынче Кирка Тейлора. Consuela разделила двенадцатое место с мотоциклом бельгийца Криса Виллемса, известным пытливому читателю по репортажу из голландского Росмалена («Мото» №2-2010).На седьмом месте – аппарат, на котором, возможно, ехал кот. Нет, я ничего такого не употреблял. «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед». Помните эти бессмертные строки о великом постапокалиптическом исходе? Так вот, кот мог запросто передвигаться на этом детище компании Hardly Civilized Inc. С первого взгляда и не скажешь, где тут, извините, зад, а где перед… Hardly Civilized – это два человека из Северной Каролины: Эдди Александр Микс (художник, дизайнер, механик, жестянщик и проч.) и Саймон Соломон (деньги, кто бы сомневался). На постройку первого в Солнечной системе мотоцикла, который управляется при помощи заднего колеса (так и хочется воскликнуть: «На кой ляд???»), ушло четыре года. Мотор – 1655-кубовый Patrick Racing. Рама, вилка (задняя!), маятник (передний!), «кузовщина», выпуск-ная система, руль и многое другое – работа Эдди Микса. Спереди и сзади – пневмоподвески. Заднее колесо поворачивается с помощью гидравлического привода. Переднее же приводится в движение посредством хитрой системы валов (мотор-то расположен традиционно). 18-дюймовые колеса – RMD. Передняя (!) шина «360-й» каток Vee Rubber, задняя – Dunlop шириной 160 мм. Тормоза – 360 Brake. Колесная база этого монстра – под два метра (1905 мм). Да, чуть не забыл – мотоцикл называется Quantum Leap, «Квантовый скачок» то есть. А если верить Нильсу Бору, то квантовый скачок – это резкий такой – оп-па! – переход из одного состояния в другое. Не плавный, заметьте, переход, а скачкообразный. (Нильс наверняка начинал скакать по комнате, объясняя это.) Но, уважаемые Эдди и Саймон, а стоило ли скакать так резко?октябрь 2010 moto.zr.ru048-052 dolnik.indd 51519/16/10 4:19 PM TECH-ARTЧЕМПИОНАТ МИРА ПО КАСТОМАЙЗИНГУVeon бельгийца Фредерика (Круггера) Бертрана – мотоцикл-победитель чемпионата мира по кастомайзингу 2010 года. А с виду и не скажешь, да? Вроде мотоцикл как мотоцикл. Ни тебе классической элегантности, ни дерзкого футуризма. Взамен былой бельгийской легкости – прямтаки немецкий «квадратиш-дизайн». Ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится… Зато с помощью волшебной кнопки и системы электроприводов Veon за пять секунд превращается из спортбайка в круизер. Причем сей фокус-покус можно проделать в движении (интересные, наверное, ощущения). Мотоцикл при этом буквально плющит, и не по-детски – ко-лесная база увеличивается со 1534 до 1610 мм, угол наклона рулевой колонки изменяется с 27° до 32°, высота по седлу уменьшается с 775 до 605 мм, а клиренс – с 236 до 170 мм. А так как после такой эквилибристики водителю непременно захочется «сменить позу», Круггер предусмотрительно установил два «педально-подножечных» комплекта в разных точках. Двигатель и коробка передач – от Harley-Davidson V-Rod. Передняя вилка – TRP. 18-дюймовые колеса от Roland Sands Design обуты в шины Metzeler (передняя шириной 120 мм, задняя – 240 мм). Тормоза – Beringer (спереди – радиальные).Фредерик «Круггер» Бертран взял-таки мировое чемпионство!«Спортбайк» «Круизер»Лучшим среди модифицированных «Харлеев» признан Strike True II англичанина Джона Шоу, а в классе Production Manufacturer победил известный нам по Motor Bike Expo в Вероне7 Flying SBay испанской компании SBay Motor Co. Такой вот расклад. И в завершение, дабы не нарушать древнюю кастом-критическую традицию, попытаюсь подытожить. Пройтись по трендам, так сказать. Итак, первое. Метрические моторы второй год подряд теснят в «горячей десятке» канонические американ7«Мото» №5-2010.ские V-твины – и на этот раз, как и в прошлом году, в «Топ-10» затесалось аж четыре «метрика» (причем, что характерно, два из них – с моторами Norton). И такая тенденция, смею предположить, будет продолжаться. И чем громче будет заявлять о себе в Америке европейский кастомайзинг, тем больше мастеров, в том числе и американских, станет обращаться к метрическим моторам. Второе. Я всегда критиковал тех, кто чуть не каждый год пытался преждевременно похоронить олдскул. Разумеется, никуда он и сейчас не делся, живехонек. Но еще раз взгляните на «Топ-10»: а где, собственно,классический олдскул? The Machine и Beezerker – это скорее стимпанк какой-то. Дейв Кук и молодые австрийцы из Blech & Druber скорее лишь используют олдкульные мотивы, чем уходят в ретро с головой. Остальные же шесть мотоциклов – сплошной хай-тек, зачастую с ярко выраженными футуристическими нотками. Ну что – по ком-то уже звонит колокол? Думаю, нет, не колокол – однако звоночек… Третье (но не по важности!). Даже не верится, но Америку, можно сказать, догнали. Что теперь – перегоним? Где там наш волшебный перегонный куб?52moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 4:19 PM048-052 dolnik.indd 52 АктуАльноMV AgustA продана!ПОТРАТИТЬ СО ВКУСОМтекст Алана КАТКАРТА и Александра ВОРОНЦОВА, фото из архива Алана КАТКАРТА и редакцииЗатратив 70 миллионов евро на покупку компании MV Agusta и вложив в ее развитие еще 40 миллионов, в конце концов Harley-Davidson продал ее прежнему владельцу – Клаудио Кастильони – за… 3 евро.Итак, свершилось! Интрига, целый год державшая в напряжении весь мотоциклетный мир, – кому же достанется прославленная марка? – получила достойное завершение. Нынешний президент компании, 65-летний Клаудио Кастильони и его 29-летний сын Джованни выкупили у концерна Harley-Davidson 100 % акций MV Agusta Motor S.p.A. Таким образом они заполучили обратно ле-гендарный бренд (а также семейную марку Cagiva), которые они продали американцам не так уж и давно – в июле 2008 года – за 70 миллионов евро. Кастильонистарший сохранил за собой пост президента, а его сын (закончивший London Business School и работавший в MV Agusta с 2002 года PR-директором) стал генеральным директором. Кстати, Джованни Кастильони успел ещеи успешно заняться фэшн-бизнесом – теперь ему придется уделять моде лишь немногие свободные часы! Между тем, Harley-Davidson грохнул не только те 70 миллионов: еще 40 миллионов евро он потратил на урегулирование долгов MV Agusta и разработку новых моделей – таких как уже вышедшие на рынок модернизированные F4 и Brutale и грядущий 675-кубо-вый трехцилиндровый F3. Но когда в прошлом году «Харлею» стало худо, американцы признали вложения в MV Agusta «стратегической ошибкой», за которую придется заплатить. Так Кастильони получили компанию назад – за символические 3 евро. А ведь они были не единственными претендентами – наКейт Вандел, президент HarleyDavidson Inc., расстался с MV Agusta без сожаления. Клаудио Кастильони (справа) и его сын Джованни готовы вести MV Agusta к зияющим… пардон, сияющим высотам.октябрь 2010 moto.zr.ru053-055 h-d mv .indd 53539/16/10 4:28 PM