14
15
16
18
20
21
ТЕСТУРАЛ РЕТРОЕОНСАЛК?КИС, фото Евгения БОБРИКОВАтекст Романа АБАЛАКИНАЕТРО»«УРАЛ-Р/классик /см /л.с. /кг /тыс. руб.014-021 test ural.indd 142/9/12 7:28 PM ‣ УРАЛРЕТРО с. 14, KTM 690 SMC с. 22,STELS ATV 700D, STELS ATV 800D, STELS UTV 800 с. 28ТЕСТЫНаблюдая за тем, как задняя покрышка новенького черного«Урала-Ретро» исчезает в сизом дыму, парень, прикатившийего на тест, осторожно спросил: «Ну теперь-то, надеюсь,напишете что-нибудь про него?»вторая встречатя это была ужеТеперь – да. Хо ким и его мотоциклом. Вовсс Вита лием Боро л» только проходил обкаткура«Уойрвого обращевремя пеи требовал нежн лось какио»ол«смежиречивакомство ограниния. Тогда все зн ов, которых в принципетрмеми-то сотнямиь один-единго, чтобы сделатхватило для тод.ксальнымственный вывонравится ортодо … Эксплуапонеон,ЗнаюНо.а»ллского метафанатам «ирбит в «одиночном» исполнении,»роет«Ртьтироваикацию дляойденную сертиф и без него,несмотря на промбоковым прицепин.эксплуатации снесколько причтьесмутоИл.кцитомооогя бы не рискнудля классическК своеобразной оровился через несколья принла эргономикечи вк лючаютсяподжаты, передагиНот.ко мину014-021 test ural.indd 15ческого тор, педа ль механисмачным пинком во и требует приложениярамоза смещена вп е «ура ловское» седло, даностменоодусилий,хол, вс лед зато в стильный че трещинунуеробочтмроуюбатывает каждподвесками отра постепенно укорачивающейсястяк. Однакои раскачиваетсКаза лось бы, пуся амплитудой… орово отвлекает и мешаетздшиной. Невсе в комплекседвухколесной масьязсвбы и жестна ладитьуждровдении моственаветгамодат вно изпове которой лежикая рама, в осно я от «Волка». Уменьшенныйукцивестная констрлевой колонкиугол наклона ру лонностиовусаддо 30 грск»ейкл от «волчьугая наследизбавил мотоцидрнох,таровоповюниважный прок зава ли– скромный дороственная черта ь. Даже небольшой наклонассвет – сохранил2/9/12 7:28 PM ТЕСТУРАЛ РЕТРОБОКОВОЙ ПРИЦЕПВнешние признаки «люксовости»: велюроваяотделка коляски, высокое кожаное сиденьеи деревянный настил пола.С прошлого года багажное отделение коляскинаконец-то стало запираться на замок.при повороте налево отзывается скрежетом стачивающегося металла – этоцепляет асфальт торчащая из-под глушителя центральная подставка. Даи нелепое расположение боковой подставки также внесло свой вклад в сложившееся мнение – мало того, что онане фиксируется в открытом положении,так еще, чтобы ее откинуть, нога должна иметь довольно странную форму иразмер не меньше 50-го.Нет-нет, все-таки правильно сделали,что немного подождали, пока мотоциклпройдет процедуру обкатки, а боковойприцеп вернется на свое законное место. И как только это случилось…Вот она, мечта! Почти 350 кг настоящего металла безо всяких пластмассовых имитаций. То, что раздражало вовремя поездки без коляски, теперь кажется вполне естественным!Маленький клиренс? Вместе с низкойрамой бокового прицепа он обеспечивает низкий центр тяжести, что способствует устойчивости в поворотах.Передачи включаются размашистымидвижениями, а тормоза заднего колесаи коляски требуют твердой ноги? На таком аппарате – в самый раз!16Итальянскиепульты Dominoизвестны ещепо «Волку».Подогреврукоятокустановленвладельцеммотоцикла.Бросаю рычаг сцепления – и заднееколесо шлифует асфальт, пытаясь стронуть с места весь этот «хэви металл».Вторая передача, третья – каждое переключение отзывается пробуксовкойи уверенным рывком вперед. Настолькоуверенным, насколько можно ожидатьот 40-сильного мотора. Новый «Урал»не поразит динамикой, но хорошо ужето, что в городском потоке больше нечувствуешь себя ущербным.Силовой агрегат, кстати, претерпелочередные эволюционные преобразования. Наконец-то задняя опора распредвала обзавелась роликовым подшипником, как и коромысла приводаклапанов. В головках установлены немецкие клапаны в паре с коническимиmoto.zr.ru март 2012014-021 test ural.indd 162/9/12 7:28 PM ТЕСТУРАЛ РЕТРОПритемпературевоздуха+5 °C резина,установленнаяна конвейере,никак не хотеладымитьдля эффектногокадра. Вместоэтого онастарательногрызла асфальт.БЕЛЫЙУдивительно, но нам удалосьнайти сразу два новых «Урала-Ретро» 2011-го модельного года: черный и белый. Ноесли первый был стандартным, то второй заметно отличался, прежде всего мотором.Его нынешний владелец, желая избавиться от характерного подвывания штатныхшестерен генератора, решилпроблему радикально – перенес генератор с его законногоместа на переднюю кореннуюшейку коленвала. Само собой,это потребовало серьезноговмешательства в конструкциюдвигателя: при участии мастерской «ТруЪ МоторЪ» былаизготовлена новая передняякрышка двигателя и заменена шестерня привода ГРМ натекстолитовую. Попутно дляполучения более низовых характеристик вместо стандартного распредвала установлениной – от старого 650-кубового мотора, для чего пришлось его доработать подзаднюю подшипниковую опору. Кроме того, ради пущейремонтопригодности японские карбюраторы Keihinуступили место проверенным «Пекарам» К-68Т.Стало ли лучше? Пожалуй, нафоне творений некоторыхумельцев доработки удались.Но недвусмысленный ответдать сложно. С одной стороны, да, звук мотора стал более причесанным, появилосьнекое подобие бархатистости,а тяги на низах немного, ноприбавилось. С другой – ненастолько улучшились характеристики, чтобы можно былоговорить о техническом прорыве и безоговорочно рекомендовать модификации всеми каждому. Поэтому модернизировать или нет, пусть каждый решает для себя сам.пружинами и уменьшенными верхнимитарелками. Седла и направляющие втулки с маслосъемными колпачками тоженемецкие. В результате – о, чудо! – двигатель перестал пожирать масло. Даи в целом он больше не кажется полуфабрикатом; отклик на поворот ручкигаза полностью соответствует ожиданиям, а знакомые фамильные подвываниягенератора и усиливающийся с каждымкилометром стрекот клапанов почти сошли на нет. Вместе с новым способомкрепления выпускных патрубков к головкам цилиндров ушла в прошлое ещеодна фича ирбитских мотоциклов – ихненадежная фиксация. Помнится, как низакручивай хомуты, все одно – рано илипоздно патрубки слетали с насиженныхмест, о чем двигатель громогласнымбульканьем извещал всю округу.Короткая поездка по городским улицам лишний раз подтвердила, что «Урал»остался «Уралом» по духу. Конечно, вилка Paioli и амортизаторы Sachs облагородили повадки, а передний дисковыйтормоз Brembo добавил уверенности,но истинный, неотесанный ирбитскийхарактер никуда не делся.Похоже, шоковая терапия радикальныхреформ последних лет и активная работас поставщиками комплектующих далисвои плоды: при покупке «Урала» большене нужно брать второй на запчасти. И мотоцикл, что попал к нам на тест, можетВЫПУСКНАЯ СИСТЕМАВыпускные патрубки к головкам цилиндровкрепятся на двух шпильках. Кроме того,вся выпускная система изготовленаиз нержавеющей стали.18moto.zr.ru март 2012014-021 test ural.indd 182/9/12 7:28 PM ТЕСТУРАЛ РЕТРОДВИГАТЕЛЬКонструкцию 749-кубового «боксера» существенно переработали в 2010 г. Распредвал теперьимеет заднюю опору на роликовом подшипнике.На подшипниках же качаются коромысла приводаклапанов. В головках цилиндров установленынемецкие клапаны со стержнем ∅7 мм в парес коническими пружинами и уменьшеннымиверхними тарелками. Впускные и выпускныеканалы шлифуются. Вместо резины при изготовлении демпфера карданного привода (он жемуфта) используется эластичный полимер.служить тому доказательством: с хозяином онисколесил половину стран Европы без поломок!Скажи такое лет 10 назад – никто б не поверил!Правда, ценник недвусмысленно намекает, чтодаром в этом мире ничего не дается. Карбюраторы Keihin, шестерни Herzog, генератор Denso, зажигание Ducati Energia (не путать с Ducati MotorHolding), вилка Paioli (в этом году ее заменили наMarzocchi), амортизаторы Sachs, тормозаВИТАЛИЙ БОРДОБОРОВСКИЙ,владелец«Ретро» – мой второй «Урал».Первый – классический колясочник модели «Тройка» веройи правдой прослужил мне семьсезонов и проехал 40 тыс. км подорогам 24 стран. Он ни разуменя не подвел и показал себянадежным и вполне современным мотоциклом. Поэтому приобретение «Ретро» с коляскойбыло полностью осознанными целенаправленным решением,а основным его назначением, каки прежде, стали поездки по асфальту на несколько тысяч ки-20Brembo, импортные пульты, тросы, сальникии подшипники довели стоимость самого современного «Урала» до 340 тыс. руб., что фактически поставило крест на прежде многотысячномвнутреннем сбыте, сведя его к единичным продажам. А вернее, ожидаемо перевело «Урал» изкатегории «транспорт на селе» в разновидность«рекреационной техники». И жаль, что при такойнемалой цене качество лакокрасочного покрытиялометров – «Ретро» идеальноподходит для этих целей.У нового мотоцикла другая рама, существенно ниже классической. В результате «Ретро»кажется мне низким, изящными легким. Рулится гораздо легче, крены практически отсутствуют, прямую держит как порельсам, а эффект правого поворота с задиранием люлькинаступает несравнимо позже.Там, где на обычном «Урале»я максимально свешивалсявправо, вынося пятую точкув коляску, на «Ретро» проезжаю, не отрываясь от сиденья.Управление теперь доставля-ет еще больше удовольствияи требует гораздо меньше физических усилий: даже послетысячи километров я не чувствую себя разгрузившим вагон угля. Другие впечатленияболее субъективны, но от этого не менее устойчивы. Еслимой первый «Урал» казалсявсе-таки советским мотоциклом с характерными скрипамии дребезжаниями, то «Ретро»создает ощущение какой-тоиномарочной солидности и надежности. А как элегантномаячит перед глазами большая фара с замком зажигания,из которого, словно прицел,торчит ключ!все-таки далеко от идеала. Время от временитребуется подкраска, несмотря на декларируемую двухслойную технологию с промежуточнойи финальной полировками.Сейчас завод на подъеме. Цивилизованныймир, наевшись псевдохромом и прочими пластиками «ценных пород», вновь обратился к настоящему и неиспорченному. И этот рост интересак ретротеме потянул за собой продажи «желез-Еще одно большое преимущество «Ретро» – возможностьсольного использования, ведь онуже на заводе укомплектованвсем необходимым: боковойподставкой, полным комплектом поворотников и разъемомэлектропроводки бокового прицепа. Являясь также владельцем мотоцикла Harley-Davidson,не могу удержаться от сравнения. «Ретро» показался мне легким, маленьким и юрким (и это«тяжелый российский мотоцикл»!). В пробках ощущал себякак на скутере: лез во все щели,рулил одними пальцами. Эргономика привычна и удобна в отличие от харлеевской схемы с раз-дельными поворотниками,которые к тому же сами отключаются. Подвески мягкии комфортны. Дорога знакомадо кочки – там, где на «Харлее»меня страшно трясло, я заранее инстинктивно напрягался,но ничего не происходило. Так,«блям-блям», а я и не колыхнусь.Во время поездок под проливным дождем мотоцикл ни разуне чихнул – новый воздушныйфильтр теперь не заливает.Только на снятом асфальтеиз-за тонких колес мотоциклведет себя довольно нервно.А вот глушители я, наверное,поменяю: «родные» – совсемтихие.moto.zr.ru март 2012014-021 test ural.indd 202/9/12 7:28 PM «УРАЛ-РЕТРО»данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2011Сухая масса, кг341Длина × ширина × высота, мм2224×1630×1020База, мм1570Дорожный просвет, мм125Высота по седлу, мм750Объем бензобака, л22Угол наклона рулевой колонки, град.30Вылет, мм66> ДВИГАТЕЛЬТипB2, 4ТГРМOHV, 2 клапана на цилиндрРабочий объем, см³749Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатияСистема питанияЧетырехпоршневаяскоба Bremboне в новинку:впервые онапоявиласьна «Волке».Но плавающегодиска преждене было.ных» «Уралов»: на североамериканском рынкеирбитчане два года подряд демонстрировали39%-ный рост, что позволило им восстановитьсяпочти до докризисных показателей. Грех не воспользоваться такой волной интереса к марке. Такчто в этом году «Урал-Ретро» имеет сразу дваисполнения: обычное черное с цировками и переключателем заднего хода на баке, а также уп-рощенное – матового оливкового окрасав стиле модели М70, но лишенное юбилейных значков и турели.Однако мода непостоянна. Что будет делать ИМЗ, когда ветер предпочтений подуетв другую сторону? Если верить первым лицам завода, ради экологии вскоре перейдутна впрыск, а для пущей безопасности дисковыми тормозами обзаведутся все колеса,а не только переднее. А дальше что? Продолжать выжимать по капле советское наследие? Пока ответа нет.Экипировка Rev’It!,Motto и Marushinпредоставленамагазином «ПРОМото».8,6:1карбюраторы Keihin L 22 AA,диффузор ∅ 32 ммМощность, л.с. при об/мин40/5600Крутящий момент, Нм при об/мин51,5/4500Система охлаждениявоздушнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениедвухдисковое, сухоеКоробка передач4-ступенчатая,задняя передачаГлавная передачакарданный вал> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая, стальнаяПередняя подвескателескопическаявилка PaioliДиаметр труб, мм40Ход колеса, мм125Задняя подвескамаятниковая с двумяамортизаторами Sachs,регулировка преднатягапружиныХод колеса, мм80Тормозная системаПередний тормозраздельнаядиск, ∅ 295 мм,4-поршневая скоба BremboЗадний тормоз итормоз бокового прицепаВ итоге мой «Ретро» – этодва замечательных мотоцикла в одном. С коляскойон не только идеален для дальних путешествий с пассажиром и багажом, нои способен подаритьморе особого кайфа искушенному пилоту сайдкара – тому, кто понимает.В сольном же варианте я получил динамичный, маневренный и изящный мотоцикл«старой школы», на которомхоть на работу по пробкам,хоть вечером покрасоватьсяна Смотровой.Колесабарабанныйспицованные, алюм. ободаПередняя шина4x18Задняя шина4x18Это было трудно. Временами даже слишком рискованно. Но ИМЗ, похоже,добился именно того, чего хотел и во что не верил никто. «Урал» больше не ассоциируетсяс колхозом и пионерией.Сегодня его вполне можносчитать полноценныммотоциклом.март 2012 moto.zr.ru014-021 test ural.indd 2178×78212/9/12 8:04 PM