36
37
38
40
42
43
ВЫБИРАЕММОТОЦИКЛЫ ДО 125 СМ3Подкатегория прав А1, куда относят мотоциклы с рабочимобъемом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт (14,9 л.с.), для Россиивопрос решенный. Итак, мы достигли уровня цивилизованныхстран, но радоваться этому или печалиться? Прежде у нас ниша«стодвадцатипяток» не пользовалась особой популярностью и техникибыло немного. Что ждет рынок в 2012 году?текст Ивана Ксенофонтова, фото из архива автораПОЛЮБИМ ЛИОСЬМУШКИ?36moto.zr.ru март 2012036-043 obzor125.indd 362/9/12 11:07 PM Всю ввозимую в Россию мототехнику грубо можно поделить на две категории:фирмá и «прочий Китай».Впрочем, и это деление условно: даже у известных производителейбольшинство «низовых» моделей –«с желтизной», если не целиком изготовлены в Китае, на Тайване илидаже в Турции, Индонезии и Вьетнаме. Показательно, что и именитыебренды обычно имеют в линейке одну-две модели класса «125». Ведьэта техника, как правило, – учебнаяпарта, миновать которую нельзя позакону. И спрос на нее будет всегда,покуда не переведется тяга к мотоциклизму или не будет сожжена последняя капля бензина. Лишь компании с имиджевыми байками (типа«Харлея», «Виктори» или «Дукати»),не снисходят к непафосным «задохликам». Но и здесь есть подвижки,пример тому – КТМ (о нем поговоримособо).ДЕШЕВЛЕ НЕКУДАОткрывают группу «до 50 тыс. руб.»два близнеца: Lifan LF125-5 и PatronSimpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976 г. Внешность их архаична. В незамкнутую стальную ра-му установлен распространенныйв Китае двигатель с нижним распредвалом (схема OHV). Этот валимеет всего один кулачок, которыйчерез две пары коромысел и штангиуправляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный,легкий, надежный, с запчастямии ремонтом проблем нет. Да и самиаппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирскиеподножки крепятся к маятнику изтонкой трубы-кругляка, не претендующему на жесткость. Любители стилистики конца 1970-х, да и вообщестарого «железа», оценят формубака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья и основание сиденья из натуральной стали. Здесь многохрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр и электростартер. На учебной «фигурке» мотоциклы просто супер:легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигурыс запасом, нейтраль ловитсялегко. Тормоза на учебнойплощадке особо не нужны, даже ценно, когдаони слабые, чтобы нена-роком не заблокировать колесо и неоступиться. А вот на дороге с такимичувствуешь себя неуютно, особеннов городе.Чуть дальше от границы примитивизма находится Patron Aero 125F.Он оснащен все тем же «цэгэшным»четырехтактным «воздушником»,но уже с проблесками современногодизайна. Здесь и литые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески и спортивного вида глушительа-ля Акрапович. Видок не хуже, чему ямаховского одноклассника (до не-PATRON SIMPLER 125PATданные производителяданныСухая масса, кг100Двигатель1-цил., возд. охл., ОНV/2ДвигаМощность, л.с. при об/мин9,5/8500МощнШины2,5–18 / 2,75–18Тормозабарабанный / барабанныйТормо32 500Цена, руб.LIFAN LF125-5данные производителяСухая масса, кг110Двигатель1-цил., возд. охл., ОНV/2Мощность, л.с. при об/мин11,0/8000Шины2,75–18 / 3–18Тормозабарабанный / барабанныйЦена, руб.37 000PATRON AERO 125Fданные производитепроизводителяСухая масса, кгДвигательоб/минМощность, л.с. при об/ШиныТормозаЦена, руб.1181-цил., возд. охл., ОНV/211,5/85002,75–18 / 3,25–18дисковый / барабанный43 125MINSK М125данные производителяСухая масса, кг120Двигатель1-цил., возд. охл., 2-тактныйМощность, л.с. при об/мин12/5900Шины3–18 / 3–18Тормозабарабанный (дисковый) / барабанныйЦена, руб.46 800март 2012 moto.zr.ru036-043 obzor125.indd 37372/9/12 11:07 PM ВЫБИРАЕММОТОЦИКЛЫ ДО 125 СМ3MINSK М125Х «ЛЕСНИК»данные производителяСухая масса, кг123Двигатель1-цил., возд. охл., 2-тактныйМощность, л.с. при об/мин12/5900Шины3–18 / 3–18Тормозабарабанный / барабанныйЦена, руб.48 500MINSK С4 125Cданные производителяСухая масса, кг120Двигатель1-цил., возд. охл., ОНС/2Мощность, л.с. при об/мин10,9/85203–18 / 3–18ШиныТормозадисковый / барабанныйЦена, руб.53 000IRBIS IROKEZ 125данные производителяСухая масса, кг100Двигатель1-цил., возд. охл., ОНС/2Мощность, л.с. при об/мин7/8500Шины2,5–17 / 2,75–17Тормозадисковый / барабанныйЦена, руб.32 000PATRON RINGER 110ORION 125/ВSACHSS MADASS 125данные производителяданные производителяданные производителяСухая масса, кг85Двигатель1-цил., возд. охл., ОНС/2Мощность, л.с. при об/мин7,1/7400Шины2,5–17 / 2,75–17Тормозабарабанный / барабанныйЦена, руб.27 200Сухая масса, кг95Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин8,7/7500Шины90/90–16 / 120/80–16Тормозадисковый / барабанныйЦена, руб.68 000Сухая масса, кг83Двигатель1-цил., возд. охл., ОНС/2Мощность, л.с. при об/мин6,8/8500Шины2,5–17 / 2,75–17Тормозадисковый / барабанныйЦена, руб.29 400рых до сих пор в строю советскиедвухтактники из Минска.монтом и запчастями проблем невозникает, к маслу требование одно: «чтобы было».Хотя аппараты в облике классической скутеретты популярны в Европе и даже обновляются такимиграндами, как Honda, Yamaha, Suzuki, к нам их не везут – непрестижно и дорого. А главное, невеликийспрос полностью удовлетворяетсякитайским мотопромом: дешевои сердито. Хотя кубатуру «125»встретишь нечасто, обычно этомоторы 90–110 см3. Примеры на нашем рынке – Irbis Irokez 125, PatronRinger 110. Как у всех скутеретт,у них привлекает улучшенная защита от ветра и воды плюс полуавтоматическая трансмиссия. То есть передачи переключать все же надо, а вотдумать о сцеплении и возможностизаглохнуть – нет. Особенно ценного еще дойдем), но цена «Аэро» почти вдвое ниже.Недалеко от этой техники ушли«Мински», которых на нашем рынкецелая гамма. Собственно, кубатура«125» стала коронной для белорусских машин с 1951 г., когда началипроизводить копию немецкого DKWRT125. Потомок с двухтактным мотором сегодня называется MinskМ125. Мотоцикл – без системы раздельной смазки и электростартера(нет и аккумулятора), с четырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колеса – с барабанными тормозами (спереди может быть диск,но такую комплектацию нужно поискать), прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвески – с «гидравликой». MinskМ125Х с говорящим названием«Лесник» оснащен прочным трех-38сторонним багажником, защитойфары, совмещенной с небольшимбагажником и «верхним» пластиковым крылом.А вот Minsk С4 125С с мотором 4Тпо цене выбивается из нашей группы, но логично рассмотреть еговместе с остальными. Ведь, по сути,у него устранены все недочеты простых «Минсков»: имеется электростартер, передний «дискач» и пятискоростная трансмиссия. Правда,пришлось пожертвовать кожухом цепи. Хотя на крышке агрегата отлитоMinsk, производит его известная китайская компания Zongshen. Это ужеклон не хондовского мотора, а ямаховского, у которого распредвалрасположен в головке (схема ОНС).Классического вида аппарат оченьнеплох как для новичков, так и длясельских жителей, у многих из кото-ПРИКИНУТЬСЯ МОПЕДОМЛюбителям техники, которая выступает противовесом навороченнымагрессивным байкам, есть из чеговыбрать. Все эти машины оборудованы экономичными четырехтактными китайскими клономи хондовского мотора семейства Cub. Прооригинал мы подробно писали (см.«Мото» №1-2010): он бьет все рекорды по долгожительству (с начала60-х прошлого столетия) и массовости (более 60 млн – такое достижение только у «Хонды»). Общиечерты – воздушное охлаждение(у некоторых моделей улучшенноевоздушно-масляное), четырехступенчатая коробка передач, расходтоплива около 3 л на сотню. С ре-moto.zr.ru март 2012036-043 obzor125.indd 382/9/12 11:07 PM ВЫБИРАЕММОТОЦИКЛЫМОТОЦИКЛКЛКЛЫ ДО 125 СМ3SKYTEAM GORILLASKYTEAM SKYMAXданные производителяданные производителяСухая масса, кг66Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин7,6/7500Шины3,5–8 / 3,5–8Тормозадисковый / барабанныйЦена, руб.60 000Сухая масса, кг78Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин7,6/7500Шины100/90–10 / 100/90–10Тормозадисковый / барабанныйЦена, руб.60 000SACHS ROADSTER 125KYMCO K-PIPE 125данные производителято, что на скутеретте можно сдатьэкзамен в ГИБДД. К тому же эти аппараты предельно легкие, а большие 17-дюймовые колеса и достаточный угол поворота способствуютпроезду «фигурки». Да и в городском трафике чувствуешь себя какрыба в воде (автор сам намотал20 тыс. км, в основном по мегаполису).Очень достойно косит под мопед 125-кубовый мотоцикл Orion125/В. У него небольшие размеры,тонкие колеса и архаичная внешность, гаишники в сторону таких«самобеглых велосипедов» даже несмотрят. Однако мотоциклетныечерты налицо – компоновка (бакмежду колен) и «ручное» сцеплениеу «кабовского» мотора. Плюс поотношению к скутереттам – довольно емкий бак (8,5 л по сравнению с 3,5 л), и это, пожалуй, все.Подвески никакие, тормоза слабые,электрику собирают кое-как. Радуетлишь цена, при условии что у купившего руки растут откуда надо…40данные производителяСухая масса, кг102Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин8/7500Шины2,75–17 / 3,5–17Тормозадисковый / барабанныйЦена, руб.88 000Сухая масса, кг145Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин11,5/9500Шины110/70–17 / 140/70–17Тормоза2-дисковый / дисковыйЦена, руб.140 000Совсем другое дело Sachs MadAss125 – «китаец» под славным немецким брендом, он не первый год нанашем рынке. Аскетичная «раздетая» внешность и оригинальнаяконструкция оправдывают название«Бешеная Задница». Аппарат весомвсего 95 кг рассчитан на двоих,правда, без особых удобств. Здесьархаикой или классикой не пахнет –MadAss оборудован «цепкими» дисковыми тормозами на обоих трехспицевых колесах и двумя мощнымилинзовыми фарами. От скутереттпомимо экстерьера мотоцикл отличается «ручным» сцеплениеми 16-дюймовыми колесами; в системе охлаждения – масляный радиатор. В городском потоке он юроки проворен, но для дальних путешествий понадобится действительно бешеная задница…Поднебесная компания со звездным брендом Sky Team известнаклонами хондовских «кабовских»«малышей» типа Monkey, Dax и Gorilla. Они предлагаются в виде как«полтинников», так и почти не отличимых внешне, но с кубатурой мотоциклов. Это Skymax (ST125-6A)и Gorilla (ST125-8A). Их достоинства – высокая схожесть с оригиналоми компактность. Однако внешностьбестселлеров прошлых лет в Европеу российского покупателя не будитникаких чувств. А компактность хороша для хранения и транспортировки (эти модели даже в лифт входят со свистом), на дороге большойнедостаток: человека на таком мотоцикле в потоке машин не видно.Поэтому рекомендовать взрослым(а уж подросткам тем более) ездитьна них по городу не буду – простоопасно.Новинка этого года – KYMCOK-Pipe 125. Аппарат с мотоциклетной компоновкой, однако, как у скутеретт, здесь нет «ручного» сцепления. Малый вес и невозможность заглохнуть понравятся новичкам,равно как и прикольный внешнийвид. Начало выпуска K-Pipe запланировано в Куошунге (где находитсяголовной завод КИМКО) на март2012-го, в продаже он ожидаетсяв середине лета.НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКАВ этой категории можно встретитьмодели от известных производителей, многие годы не теряющие своейпривлекательности. На нашем рынкеих всего ничего. Suzuki Van-Van 125популярен в Европе с 2002 г. У «ВанВаныча», или «дяди Вани», довольно продвинутый инжекторный«воздушник» с шестиступенчатойкоробкой передач. На внедорожноеназначение указывают прежде всегоширокие шины, особенно задняя,а также верхний глушитель и клиренс больше среднего. Но отнестиэтот мотоцикл к классу эндуро можно лишь с большой натяжкой (просто к нему он ближе, чем к любомудругому). Просторное и низкое сиденье (вдобавок широкое, как диван, в задней части) в сочетании созначительной колесной базой создает комфорт в поездках. Мотоциклmoto.zr.ru март 2012036-043 obzor125.indd 402/9/12 11:07 PM ВЫБИРАЕММОТОЦИКЛЫ ДО 125 СМ3SUZUKI VAN-VAN 125данные производителяСухая масса, кг1281-цил., возд. охл., ОНC/2Двигатель11,6/9000Мощность, л.с. при об/мин130/80–18 / 180/80–14Шиныдисковый / барабанныйТормоза190 000Цена, руб.SYM XS 125данные производителяСу масса, кгСухая130ДвДвигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2МоМощность, л.с. при об/мин11/8500ШиШины2,75–18 / 90/90–18ТоТормозадисковый / барабанныйЦеЦена, руб.55 000YAMAHA YBR125YAданные производителядаСу масса, кгСухая126ДвДвигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2ММощность, л.с. при об/мин9,9/7800Шины2,75–18 / 90/90–18ШТоТормозадисковый / барабанныйЦеЦена, руб.79 500JAWA 125 DANDYданные производителяСухая масса, кг103Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин12,8/8200Шины2,75–17 / 3–17Тормозадисковый / дисковыйЦена, руб.129 300также отличают удобная багажнаярешетка за сиденьем, подножкис резиновым покрытием и та тщательность отработки мелочей, какойславятся японцы. Всем прекрасныймотоцикл, но вот цена…Тайваньский SYM XS 125, по сути,вариация на тему ямаховского «юби-эра», только не того, что предлагается в России, а европейского(о нем чуть позже). Рама замыкаетсячерез силовой агрегат, но последний не клон упоминавшейся хондовской серии CG, а практически одинв один ямаховский. Аппарат настолько канонический, что особеннои писать не о чем: дисково-барабанные тормоза, 18-дюймовые колеса,пять передач. Удобен для новичков,практичен, с нестареющей внешностью. И при этом с совершенно гуманной ценой.Yamaha YBR125 – пожалуй, наиболее популярный в России срединачинающих – обязан своим успехом прежде всего бренду. На мотоцикле с эмблемой в виде трех камертонов ехать не стыдно. И малокому важно (а большинству и невдомек), что в Россию ввозятся машины42из Турции, у которых заявленный наевропейских сайтах впрыск топливазаменен карбюратором, а классическая круглая фара – прямоугольной с щитком непонятной формы.Цена же по сравнению с практически идентичным «СИМом» кажетсязавышенной. Однако это не умаляетего ездовых качеств, и мотоцикл заслуженно стал учебной партойв большинстве мотошкол.Хотя китайский мотопром молод,похоже, он уже созрел до выпускастилизации под классику. Вот, например, новинка 2012 г. на нашемрынке – модель BM Maxmen 125 откалининградского «Балтмоторса»,собранная в крупной китайскойкомпании Qingqi. Стиль мотоциклаявно тяготеет к скрэмблерам конца1960-х, обычно такие ностальгические выкрутасы позволяют себемэтры мотостроения, и то в ограниченных сериях. А тут и стиль, и приемлемая цена. Да и «Чинчи» неплохая компания, недаром с ней«дружит» Peugeot. Говорят, тамв свое время за низкое качествоприговорили директора к расстрелу, после чего дела поправились…КАК БОЛЬШИЕДорожный мотоцикл BM Street125DD смотрится современно и агрессивно. В техническом плане выделяется двухдисковый переднийтормоз (сзади также дискач) и перевернутая вилка. Дань моде – черный окрас всех деталей, кроме несущих труб вилки, эдакая смесь графаДракулы с Дарт Вейдером…Немецко-китайский Sachs Roadster 125 практически неотличим отописанного выше «би-эма», и естьподозрения, что это одного поляягоды. Если бы проводился конкурс«Найди пять отличий», я бы назвалцвет двигателя, отсутствие у «сакса» нижнего обтекателя, цвет пластика «мигалок» – и еще цена: у российского «китайца» она значительнониже, чем у немецкого.Малокубатурный KYMCO QuannonEU3 – со спортбайковскими чертами.Его 125-кубовый мотор воздушномасляного охлаждения получил систему впрыска топлива, что позволило ему вписаться в экологическиетребования Евро-3. В задней подвеске моноамортизатор, колеса –литые, 17-дюймовые. Кстати, дан-ную модель дотошно передраликитайцы, причем в клоны они устанавливают более «кубатурные»движки 150 и 200 см3 (SagittaSpitzer 150, Patron Sport 200, StelsSB200). Отчасти это уравнивает характеристики – где «кимковцы» засчет впрыска, четырехклапанной головки и более совершенного воздушно-масляного мотора 125 см3«снимают» 13 «лошадей», у аппаратов из Поднебесной выходит в лучшем случае столько же, но с 200«кубов». Правда, и двукратную разницу в цене не стоит сбрасывать сосчетов…Ну а то, что «куанноны» бегут под130 км/ч (как утверждают на форумах), так это вполне понятное выдавание желаемого за действительноеплюс эффект попутного ветра наспуске. Все-таки мощностью в 13«сил» физику не обманешь, а полуобтекатель на байке хоть и присутствует, но посадка все же довольновертикальная. Впрочем, последнеене так плохо: на мотоцикле удобнееездить в городе и совершенствовать базовые навыки. Хотел сказать: обучаться – нет, как раз дляmoto.zr.ru март 2012036-043 obzor125.indd 422/9/12 11:07 PM BM MAXMEN 125данные производителяKTM 125 DUKEСухая масса, кг105Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин10,7/9500Шины90/90–18 / 120/80–16Тормозадисковый / барабанныйЦена, руб.55 500данные производителяСухая масса, кг124Двигатель1-цил., возд. охл., DОНС/4Мощность, л.с. при об/мин15/9500Шины110/70–17 / 150/60–17Тормозадисковый / дисковыйЦена, руб.199 900BM STREET 125DDKYMCO QUANNON EU3данные производителяданные производителяСухая масса, кг140Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин11,5/9500Шины110/70–17 / 140/70–17Тормоза2-дисковый / дисковыйЦена, руб.82 990Сухая масса, кг137Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин13/9500Шины110/80–17 / 140/70-17Тормозадисковый / дисковыйЦена, руруб.120 000JAWA 125 DAKARданные производителяСухая масса, кг99Двигатель1-цил., возд. охл., ОНC/2Мощность, л.с. при об/мин12,8/8200Шины2,75–19 / 3,5–16Тормозадисковый / дисковыйЦена, руб.129 300обучения лучше подходят мотоциклы категории «дешевле некуда»или «нестареющая классика». Отнесенные назад подножки, узкийруль с отведенными назад и внизрукоятками и небольшой угол поворота вовсе не то, что нужно учебному мотоциклу.Особняком стоят «осьмушки»чешского предприятия Jawa Motospol. s.r.o. Это имя до сих пор вызывает у соотечественников сильныеностальгические эмоции – завод,которому более 80 лет, в свое время поставил в СССР свыше 2 млнмотоциклов. Семейство машинкласса «125» начали производитьдавно – в 1998 г., используя моторы 4Т тайваньской компании CPI.Сначала это были клоны хондовской серии CG, позже – более современные NX схемы ОНС с довольно высокой для «воздушника»мощностью (12,8 л.с.). Рама замкнута через картер двигателя, задняяподвеска с моноамортизатором, обаколеса оборудованы дисковымитормозами. Модель Dakar уникальнадля нашего рынка уже тем, что онакласса мотоциклов двойного назна-чения, что подчеркивается «пухлым» задним 16-дюймовым колесом, высоким передним крыломи щитками на руле. Других подобных, увы, нет: неплохой внедорожник RT125D от Hyosung чуток не дожил на нашем рынке до введенияА1. Более «паркетная» модификация – Dandy, с низким переднимкрылом и 17-дюймовыми колесамисо «спокойной» резиной. Максималка обоих мотоциклов – под110 км/ч. К сожалению, цена аппаратов из Чехии тоже уникальна,подтверждает тезис, что все, к чему прикоснулась рука европейца,становится заметно дороже изделий поднебесного мотопрома…МАЛОКУБАТУРНЫЙ ХАЙТЕКВидно, в Европе тоже есть понятие«распальцовки». Закон обязует Настоящих Крутых Пацанов клизьматронить на 125-кубовых «задохликах», а производители готовыподсластить пилюлю, предлагая имнахайтеченный малокубатурныйбайк ценой с малолитражку.Один из таких аппаратов – легкий спортбайк Aprilia RS4 125.APRILIA RS4 125данные производителяСухая масса, кг120Двигатель1-цил., возд. охл., DОНС/4Мощность, л.с. при об/мин16/нет данныхШины110/80–17 / 130/70–17Тормозадисковый / дисковыйЦена, руб.239 500В прошлом году он пришел на смену знаменитому «двухтактнику» RS125. Естественно, это уже совсеминой аппарат с совершенно другими техническими характеристиками. Дизайн и окрас «осьмушки»заимствованы у большекубатурных спортбайков компании, зарабатывающих победы итальянскомубренду на гоночных трассах. У нового четырехтактного двигателявсе «по-взрослому»: жидкостноеохлаждение, головка с четырьмяклапанами, впрыск с электроннымуправлением, система смазки с сухим картером, шестискоростнаяКП. Мотор отвечает строгим требованиям по экологии. Под стать мотору и шасси – алюминиевая отлитая под давлением рама, вилкаперевернутого типа с несущимитрубами диаметром 41 мм. Пассажирское седло можно быстроснять и превратить мотоцикл в одноместный. Кстати, именно этотмотоцикл бьет все рекорды стоимости 125-кубовых аппаратов нанашем рынке.А другая европейская компания – KTM (австрийская, но значи-тельная часть акций принадлежитиндийской компании Bajaj) в прошлом году подготовила нейкедбайк «входного класса» 125 Duke.«Осьмушка» явно рассчитана намолодежь, но выглядит оченьвзросло и качественно. Она оснащена двигателем жидкостногоохлаждения схемы DOHC с впрыском топлива. Его мощность какраз под «планку» ограничения –15 л.с. при 9500 об/мин. Не забыта и «ходовка»: рама и маятник изалюминиевого сплава, в тормозахприменены радиальные суппорты.Вилка – «перевертыш» от WP с несущими трубами диаметром 43 мм.Задняя шина рекордной для классаширины – 150 мм. Вместе с мотоциклом можно будет приобрестимассу комплектующих для тюнинга, таких как лепестковые тормозные диски, элементы обвеса и т.п.Говорят, будет и «обманный» коммутатор, позволяющий до концавыжать все соки из мотора… каки из кошелька владельца. Однако,если последнее не нравится, обратите внимание на байки в началеэтого обзора…март 2012 moto.zr.ru036-043 obzor125.indd 43432/9/12 11:07 PM