116
117
АДРЕНАЛИН1000 КМ В НЕСЕЗОНВ январе этого года я вновь прицепил к своейстарушке «Голде» коляску. В нее посадил жену,на заднее сиденье приятеля – и наша веселаякоманда рванула в Беларусь, имея твердоежелание осилить «наш ответ Железной Заднице» –мотоциклетную номинацию под названиемМЕДВЕЖЬЯМИЛЯтекст Андрея «Котофея» КОЧЕТОВА, фото Анны LiLiTh и BBMCБудь я рыцарь, девизом на моем щите были быдва слова: «лень» и «авось». Готовиться начал затри дня до выезда. Раскочегарил застоявшуюся«Голду», проверил жидкости, зарядил аккумулятор, приторочил коляску и… всё. К одежде мы подошли серьезнее. Я натянул тестовый комплектэкипа Richa, друг Андрюха прошел пять «Шатунов» и знал, что ему нужно, а у Ани… Армейскийватник, под ним пуховик, под ним куртка длясноубординга, под ней… Список велик!Выезжаем в ночь, чтобы без пробок и чтобызахватить весь короткий световой день в БеларуИстория этой номинации началась в январе 2006 г. Михаил«Бумер», член ярославского мотоклуба Black Bears МС, и Людмила «Лис» в составе большой российско-белорусской командыси, где дороги получше. Бодро летим под соточку – температура минус 8, дорога сухая, ветранет. Но обольщаться не стоит, знаю (не впервой!),это замануха. И через 50 км начался снегопад,поднялся боковой ветер, температура упала до–15 °С. На первой же заправке Аня сняла шлем,в глазах слезы: «Мне пипец…» Заворачиваем еево все, что находим, и рвем дальше. Пока машины раскатывали полосы и их фонари служилиориентирами, ехать было еще возможно, хотяскорость упала до 60–70 км/ч. Но когда они почти исчезли, я начал теряться в пространстве.отправились на BMW с коляскойв Германию на 50-й Elefantentreffen. «Тогда зимой ездили на«Днепрах» и «Уралах», – рассказывает Михаил. – Но для дальнобоя это не лучший вариант из-заненадежности. И я прицепил коляску к иномарке». Возвращаясьиз Пассау в Ярославль, они проехали 2700 км за два с половиной дня, более 1000 км в день.Да, немало… Но возможно! Через пару недель «Медведи» устроили в Ярославле «Встречу слонов», где собрались участникипоездки на Elefantentreffen.Вспоминали, делились впечатлениями. «На встречу приехал на«Урале» Валера Гусев из Тольятти, – вспоминает Михаил. – Оказалось, что он еще только возвращался из Германии, проезжаяв день по 300 км. Я поделилсянашим достижением. И тогда Са-Михаил «Бумер» Шаров(Black Bears MC, Ярославль)116В свете фары только мятущиеся снежинки, дорога – белый ковер. А резина-то летняя! И вотпри обгоне грузовика меня потащило на встречку… Вцепился в руль, чуть забираю вправо, потихонечку скидывая скорость. Навстречу фура,но до нее еще метров 300. Андрюха орет в ухо:«Встречкааааа!..», у Ани глаза во весь визор.Нажмешь на тормоз – закрутит, чуть большеруля – один хрен… Поти-иху, поти-иху выравниваюсь и смещаюсь на свою полосу. Фура, надрывно гудя, пролетает мимо. Струхнула, видать.Как и мы…ша «Вард» предложил создатьноминацию, подобную американской Iron Butt, только с русскойспецификой».Идея «Медведям» понравилась,и на клубном собрании они учредили номинацию «Медвежьямиля». Суть ее – проехать зимойна мотоцикле 1000 км за 24 часа. Основные правила былипозаимствованы у Iron ButtAssociation. Подтверждениепробега – свидетели стартаи финиша, кассовые чеки заправок по всему пути следованияи их фотографии рядом с одометром. В остальном же правила – оригинальные. Например,время для выезда – три зимнихкалендарных месяца. Желающий сдать номинацию можетехать как один, так и в составекоманды до трех человек, нов отличие от IBA члены экипажамогут сменять друг друга за рулем. На самом деле это не сильно облегчает жизнь, так как отморозить задницу в коляскекуда проще, чем за рулем. Поэтому номинантами ММ становятся все члены команды, неподразделяясь на водителяи пассажира. Еще одно правило,усложняющее поездку, – маршрут не должен повторяться. Вариант «туда 500, назад 500» непринимается, хотя в IBA это допустимо. Марка и модель мотоцикла не имеют значения. «Грубо говоря, это должно бытьтранспортное средство с моторчиком и двумя или тремяколесами», – уточняет Михаил.Естественно, снегоходы и квад-moto.zr.ru март 2012116-117 club milya.indd 1162/9/12 10:11 PM Экипаж:Андрей Филиппов,Андрей «Котофей» (справа),Анна «LiLiTh».Под Смоленском были через восемь часов, пройдявсего 400 км. Пока в графике, но надо поторапливаться. На белорусской границе перекусили бутербродами,купили страховку. По Беларуси ехать проще, хотя обгоняющие машины периодически окатывают снежной кашей. Ближе к Минску температура поднялась до –6 °С,дорога чищеная. «Голда» разгоняется вяло, ревет –чувствуется перегруз. Монотонность дороги убиваетхуже, чем летом. Дает себя знать усталость, но покадержусь. 800 км позади, проезжаем поворот на Столбцы, куда нам предстоит вернуться, развернувшись на900-м километре и пробравшись «огородами» черезроциклы не в счет. Если советклуба решил, что номинант выполнил норматив, летом на мотофестивале «Медвежий угол»ему торжественно вручают диплом и нашивку.За прошедшие годы правилапретерпели некоторые изменения. «Например, зима 2007 г.выдалась с плюсовой температурой и дождями, а это уже трудноназвать зимой, – вспоминает Михаил. – Поэтому мы решили усложнить правило: не менее 80%маршрута должно проходить приснежной погоде. Иначе сдать номинацию становится слишкомлегко. При корректировке правилмы прислушивались к мнениюуважаемых «дальнобоев», которые сезон не закрывают».Номинантами (не считая перво-открывателей) в 2007 г. сталиеще семеро: Александр «Вард»,Артем «Темыч», Гена «Балтика»,Олег «Олегс», Светлана «Мать»,Михаил «Мишутка» и Дмитрий«Деамон». Последний, кстати,сдает ММ ежегодно, а в 2009 г.создал норматив «ММ-2000»,проехав 2000 км за 48 часов.На сегодняшний день лауреатами «Мили» стали 42 человека, изних шесть представительницслабого пола.«Медвежья миля» – это номинация для каждого, кто продолжает ездить и зимой, – поясняет Михаил. – Клуб лишькурирует ее, не извлекая никакой коммерческой выгоды. Никто ни за что не платит, и дажедипломы и нашивки клуб делает за свои деньги».Лауреатом может стать любой,независимо от пола, возраста,национальности и гражданства.Например, четверо мотоциклистов из Эстонии сдали на ММ. Нодля живущих южнее 50-й параллели это сделать сложнее – снегтам редкость, а с климатом непоспоришь!«Да, номинация непростая, – считает Михаил. – Но это же интересно! Увлекательно все, начинаяс подготовки. А уж сама поездка –настоящее событие, приключение. Что ни говори, мотоцикл и зима не созданы друг для друга.И если ты видишь у человека нашивку «Медвежья миля», значит,для него мотоцикл не просто хобби. Он живет мотоциклом, не слезая с него даже зимой. Это провас?.. Тогда дерзайте!»Барановичи и Несвиж, чтобы не повторить маршрут. Ане совсем плохо: синяя, трясется… Предлагаю вызвать Сашу «Трайка», чтобы забрал еев тепло, но она, сжав зубы, отрицательно мотаетголовой: «Не прощу себе, если сольюсь за 200 км,выдержав 800!» Уважуха! Рвем дальше.За Барановичами снега почти нет, торчит зеленая травка. Разворачиваемся и по старой Смоленской дороге возвращаемся обратно в зиму. Последние 100 км самые тяжелые: в стороне от трассыдороги паршивые, особенно в городках и деревушках. От усталости на перегонах между ними начинаю отключаться. Ничего! Еще чуть-чуть… Селянев шоке, как будто инопланетян увидели. Но воти Столбцы! Заправка, чек и последние несколькокилометров до базы. На воротах встречает Трайк.Глушу двигатель и почти валюсь с мотоцикла…В бане жарко, в стаканах налито. Отогрелись, отпились. Выжили! На одометре 1007,7 км, времяв пути почти 17 часов. Сдали!..март 2012 moto.zr.ru116-117 club milya.indd 1171172/9/12 10:11 PM