52
53
54
55
SUZUKI AN400скутер / – /  см / л.с. /  –  руб.Suzuki Burgman 400 – он жееSkywave 400 у себя на родинеине –принято считать родоначальникомьникомсегмента макси-скутеров бизнесизнескласса.ДИВАН,ЧЕМОДАН,САКВОЯЖтекст Романа СИТНИКОВА, фото Евгения БОБРИКОВАВА1998 2001 2003Начало продаж Suzuki Skywave/Burgman.Suzuki Skywave/Burgman получил новуюраму и обновленный дизайн.Начало производства Suzuki Skywave/Burgman второго поколения.ИСТОРИЯту и большой объем багажных емкостей, от скутера – концепциюи частично компоновку. Трансмиссия – как положено, бесступенчатая. При этом вариатор настроенмаксимально дружественно к пользователю – чтобы ни в коем случаене напугать последнего, если тотвдруг повернет ручку газа излишнерезко. Конечно, присутствует характерный для скутеров проем дляног (совсем плоского пола, к сожалению, нет) и вместительный «унитаз». Колеса по-скутерному некрупные – 13-дюймовые и спереди,и сзади.К 2001 году Burgman обновился.В первую очередь скутер, получивший индекс K1, отличается измененным дизайном задней части и увеличившимся объемом «унитаза».За форму фонарей, напоминающихтаковые у Mercedes Е-класса, онполучил в народе прозвище «мерсозадый». Помимо этого, изменениякоснулись и рамы. Номер рамы, соответственно, также стал новый –CK42A.В 2003 году публике было представлено новое поколение «Бургманов» c впрысковым двигателеми радикально новым дизайном.«БУРГМАН» НАУДИВЛЕНИЕ ПОЧТИНЕ БОИТСЯ ПАДЕНИЙ.РЕЗУЛЬТАТОМЛЕГКОЙ «СКОЛЬЗЯЧКИ»МОГУТ СТАТЬ ЛИШЬМАЛОЗАМЕТНЫЕПОТЕРТОСТИНА ПЛАСТИКЕ.Макси-скутер Suzuki AN400 появился в производственной программекомпании в 1998 году. Этот двухколесный диван, превосходящий размерами иные мотоциклы, удачносочетает высокие комфорт и «багажность» с возможностью «прошивать» городской трафик.Назвать «табуретом» подобноетранспортное средство язык неповорачивается: колесная база1590 мм сопоставима с габаритамиполноразмерных мотоциклов (длясравнения, база Honda ST1300 PanEuropean – 1491 мм, почти на 10 смменьше). «Бург» похож скорее нарезультат скрещивания туристического мотоцикла и скутера.От турера AN400 унаследовалкомфорт, великолепную ветрозащи-52ГДЕ ИСКАТЬСложностей с поиском карбюраторного Burgman или Skywave первогопоколения нет. Предложений много,в основном, конечно, от частныхлиц – в салонах уже чаще предлагают впрысковые аппараты.Если имеющаяся в наличии техника по каким-либо причинам неудовлетворяет, а бюджет не пред-полагает покупку впрыскового экземпляра, можно обратиться в компании, занимающиеся доставкойтехники на заказ из Японии. Тампока достаточно Skywave первыхпоколений.ТЮНИНГВ Японии больше, чем где бы тони было, «скаю» доставалось оттюнингеров всех мастей. Из негоделали и лоурайдеры, и длиннобазные круизеры, и чуть ли неспортивные аппараты, не говоряуже о «новогодних елках» – с лампочками, спойлерами и, разумеется, музыкой. В Европе тюнинг«Бургмана» имел более функциональный уклон – стекла, кофры и,конечно же, улучшение динамических характеристик.moto.zr.ru сентябрь 2012052-055 rinok suzuki.indd 528/16/12 8:20 PM ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: SUZUKI AN400 с.52, ГОРОДСКОЙ ЭКИП SEGURA с.56,ГАРНИТУРА SCALA RIDER G9 с.57, МОТОБОТЫ STYLMARTIN с.58, НОВОСТИ с.60, МОТОСУМКИ с.62Наиболее заметное отличие «Бургмана» 2001-2002 года от предшественника – формазадних фонарей, напоминающих таковые у Mercedes Е-класса. Благодаря этому они получил прозвище «мерсозадый».При нехватке динамики в первуюочередь стоит озаботиться вопросом замены родного вариатора наафтермаркетовый. Тот же MalossiMultivar разительно преобразит«максик», сделав разгон до сотнинамного бодрее. Обойдется новый«варик» в 6,5–7,5 тыс. руб., заменить его самому труда не составит.Если же динамики хватает… простопрокатитесь на «бурге» с тюненымвариатором, и вопросы из разряда«зачем он нужен?» отпадут сами.После замены вариатора логичноозаботиться установкой «спортивного» сцепления (7–8 тыс. руб.),срабатывающего на более высокихоборотах.Можно, конечно, подойти к вопросу увеличения динамических возможностей (и расхода топлива)«максика» более радикально: заменить «карб» на плоскодроссельный,с диффузором большего диаметраЗАЧЕМТранспорт на все случаи жизни, не лишенный, несмотряна принадлежность к племени скутеров, определенногоналета респектабельности.Конечно, годы берут свое,и внешность первых «Бургманов» уже сложно назватьсовременной, но функциональность аппарата от этогоничуть не страдает.Вполне пристойные динамические характеристикипозволяют «шустрить» в городском трафике, при этомблагодаря великолепнойветро- и грязезащите дажев плохую погоду на этом«максике» чувствуешь себякомфортно. Да и требованияк экипировке водителя макси-скутера, так уж сложилось, несколько ниже, чемв случае езды на мотоцикле.Но самое главное – способность перевозить «в себе»много багажа. Согласитесь,тому же ноутбуку или зеркальному фотоаппарату будет куда безопаснее в «унитазе», чем в кофре иливообще в рюкзаке на спинемотоциклиста.Одноцилиндровый одновальный моторчик,питаемый карбюратором с 36-миллиметровым диффузором, развивает 32 л.с. при несовсем скутерных 8000об/мин. 13-литрового бакахватает надолго; если не заставлять мотор все время работать на максимальныхоборотах, расход укладывается в 4–5 л на 100 км.Ходовая часть в целом«плюшевая», и возможностьрегулировки заднего амортизатора ситуацию не меняет. Но это и не столь уж необходимо ориентированномуна комфорт «чемодану наколесах». Тем более что осо-РЫНОКСтояночный тормозна «Бургмане» часто умираетпо невнимательности водителя.(подробнее на с. 86). Но необходимость этого спорна.«Прямоток» на «Бургман» стоит от5–7 тыс. руб. за «банку» непонятного происхождения до 12–16 тыс. руб.за «конец» от Giannelli или LeoVince.Кроме звука, установка «прямотока»не даст практически ничего, развечто некоторое уменьшение массыи увеличение понтовости.Недостаток жесткости «бурговской» вилки можно отчасти ниве-бенности геометрии аппарата не позволят писать поворот «на коленочке»: дажепри, казалось бы, совсемеще далеком до критического угле наклона в контактс асфальтом входит центральная подставка или дажерама. Усугубляют ситуациюШторка механической «противоугонки» склонна к закисанию.Лечится смазыванием.лировать заливкой более вязкогомасла, а также установкой болеежестких пружин (3–6 тыс. руб.).Более глобальные переделки – добавление траверсы, замена перьеви т.п. – вряд ли целесообразны.Спортбайк из скутера все равно неполучится.Замена шин (например, на Michelin Pilot Sport) способна заметноулучшить поведение «бурга» на асфальте.мягкие подвески и длиннаябаза.А вот тормоза нареканийне вызывают. Опять же, еслине забывать о назначении«Бургмана». Да, работа комбинированной тормознойсистемы имеет свою специфику: левый рычаг тормозавоздействует не толькона задний тормоз, нои на один из поршнейпереднего суппорта,правый рычаг оперируеттолько передним тормозом. Но в среднестатистической экстренной ситуацииэффективность такого решения налицо.Замок зажигания имеетпротивоугонный механизм:шторка закрывает доступ, непозволяя воспользоватьсякопией ключа или «свертышем». В оригинальном жеключе есть небольшой магнит, который прикладывается к соответствующему«окну» на замке для раз-блокировки этой пусть и примитивной, но действенноймеханической защиты.Посадку на «Бургмане»можно варьировать в довольно широком диапазоне –от практически чопперной доклассической. Единственноено – места маловато. Приросте около 180 см, вытянувноги, понимаешь, что сидишь враспор между передним наклонным щитоми спинкой водителя. Зеркаларасположены на руле, чтодает несколько меньшую обзорность, но лучшую «антипробочность».«Бургман» замечательночувствует себя не тольков городе – на загородныхтрассах он тоже не будет аутсайдером. Более того, ничтоне мешает на нем и в путешествие рвануть. А по возвращении так же спокойнои комфортно продолжитьежедневные вояжи по маршруту дом-работа-дом.сентябрь 2012 moto.zr.ru052-055 rinok suzuki.indd 53538/16/12 8:20 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯSUZUKI AN400Так выглядит лишившеесяшлицев заднее колесо.Обязательно проверьте заднее колесо на наличие люфта, поставивскутер на центральную подставку.Свет на«Бургмане»вполне приличный.На «Скайвэйве»тоже, но… слепитвстречных.Лечитсязаклеиваниемсектора на фаре.Объем«унитаза»позволяетнаслаждатьсявещизмом.Родной руль, во-первых, не всемудобен (ручки слишком сильно загнуты в сторону водителя), а во-вторых, кронштейн для навигатора илителефона на него не поставишь.Поэтому довольно часто и руль,и пластик выбрасывают, устанавливая взамен нормальный алюминиевый. Бюджет – от 2 до 4,5 тыс. руб.Можно выпендриться и поставитьЦЕНЫВидимо, из-за того, что рынокб/у «скаев-бургов» первого поколения в основном состоит изпредложений частников, четкоготренда по цене нет. За аппаратыпервого поколения просят от 70до 150 тыс. руб. Но торг никтоне отменял.Хотя некоторая связь ценыс годом выпуска все же прослеживается: «скаи» 1998–2000 года идут по 70–110 тыс. руб.,2001–2002 года – от 100 до140 тыс. руб.Говорить о разнице в ценемежду «праворуким» «Скайвэйвом» и «нормальным» «Бургманом» смысла нет. Просто потому,что на рынке доминируют именно«скаи», а европейских «Бургманов» тех лет – раз-два и обчелся.54«фэтбар», но тогда придется ещеразориться на стойки под толстыйруль (2–3 тыс. руб.).Но все-таки термин «макси-скутер» в первую очередь ассоциируется с комфортом. Соответственно,улучшение параметров удобстваэксплуатации куда более актуально.Установка «турингового» стекла(например, Givi за 4,5–6 тыс. руб.)заметно добавляет комфорта какводителю, так и пассажиру. Причем это стекло защищает от ветране только голову, но и руки водителя. Есть, правда, и обратнаясторона медали: смотреть на дорогу поверх этого стекла не получится, поэтому придется его поддерживать в чистоте. Пока непопадете в дождь – стеклоочистителей-то нет…Можно оставить родное стекло,но добавить защиту рук. Стоит онанедорого – 1,5–3 тыс. руб., – нов холодную и (или) мокрую погодупольза от нее неоценима. Добавиткомфорта и установка ручек с подогревом. Oxford обойдется в 3,5–4,5 тыс. руб., Saito дешевле – 2,5–3,5 тыс. руб.И, конечно же, багаж. К хорошему привыкаешь быстро, и через некоторое время внушительный объем «унитаза» может показатьсянедостаточным. Исправить ситуацию несложно: установка кофра добавит от 30 до 55 литров полезногообъема. Сам кофр стоит 6–8 тыс.руб., кронштейн для его установкии площадка (если речь идет о системе Monokey от Givi) – еще по 2,5–3,5 тыс. руб.А еще на «Бургман» просто-таки просится музыка. Но тут давать расклад по ценам сложно,все зависит от полета фантазии,наличия (или отсутствия) чувствавкуса и, конечно же, количествасвободных средств для воплощения задуманного. Но если постараться – иные голдоводы позавидуют!Кроме того, существует огромный выбор всевозможной защитыпри падении. Конструкции из труби трубочек позволят обезопаситьбоковой пластик, «морду» скутера,переднее крыло, заднюю часть,глушитель.. Звучит, конечно, заманчиво, но тут главное не перестараться. Чтобы не пришлось потом думать: «А теперь попробуемсо всем этим взлететь».КОНКУРЕНТЫYAMAHA MAJESTY 400, 2004–2005,100–150 тыс. руб.HONDA SILVER WING 400, 2001–2006,140–200 тыс. руб.SYM GTS 300, 2009–2011,130–160 тыс. руб.moto.zr.ru сентябрь 2012052-055 rinok suzuki.indd 548/16/12 9:50 PM ЭТО НЕСИЭТО ИМ ДЕНЬ Е,ЕНДИВАН. НОРегулировка задней подвески спрятанапод пластиком слева, над задним колесом.Но даже затянутая на максимум,подвеска остается комфортной.Установка багажникаи кофра существенно повышаетгрузоподъемность «Бургмана».Комбинированная тормозная системаменее требовательна к навыкамводителя.Запираемый на ключцентральный «бардачок» такжесолидного объема.ВЫБОРизвестное «тонкое место» аппаратов первого поколения – требовательный к обслуживанию механизмГРМ. Проверку и, при необходимости, регулировку зазоров в клапанах нужно производить строго помануалу (чего в России делать нелюбят – «зачем лезть в работающую технику?»). В противном случае можно получить серьезныепроблемы с мотором, вплоть дополного уничтожения цилиндропоршневой группы и головки цилиндра. Но при должном уходеи своевременном обслуживаниидвигатель можно считать вечным.Вариатор тоже из породы долгожителей, важно лишь не забыватьпроверять состояние ремня.Очень часто ржавеет труба выпускной системы. На скорость движения,как говорится, не влияет, но лучшене пускать на самотек – очистить отржавчины и покрыть термостойкойэмалью. Кроме того, иногда начинаетдребезжать глушитель. Проще всегозаменить его на афтермаркетовый.Привод стояночного тормоза расположен не на руле, а по центру переднего щита, поэтому тронуться,забыв снять скутер с «ручника» (точнее, сначала попытаться поехать,а затем уже действительно поехать),можно легко. Что и проделываетсявладельцами этих «максиков» с завидной регулярностью. Подумаешь,горит малозаметная красная лампочка в углу приборки. Вследствие чегонеработающий «ручник» на скутерахпервого поколения – скорее правило,чем исключение. А ведь стояночныйтормоз – фишка для вариаторнойтехники полезная, так что ремонтоного настоятельно рекомендуется.Иногда владельцы сталкиваютсяс тем, что «максик» вдруг начинаетстранно вести себя на дороге: задгуляет, а с динамикой происходит«что-то не то». Или, когда катите скутер назад, раздается похрустывание.Обычно так проявляется износ шлицев в паре ось-заднее колесо, поэтому лучше проверить состояние колеса до покупки. Убедиться, что шлицыРазличия между внутрияпонскимSkywave и европейским Burgmanминимальны. Помимо «косоглазого»ближнего света, «скай» отличаетсяот своего материкового собратаменьшей шириной руля, что в условиях мегаполиса скорее плюс, именьшей высотой по сиденью (какобычно, за счет толщины набивки).Последний момент особо актуалендля тех, чей рост не превышает170 см. В остальном же скутерыидентичны.Стоит обратить внимание на номеррамы. У скутеров 1998–2000 годоввыпуска он начинается с CK41A,у рестайлинговых аппаратов 2001–2002 года – с CK42A. Это на тот случай, если кто-то захочет продать восстановленный «скай» выпуска до2000 года с задним пластиком отболее свежего аппарата. Модельдвигателя у них одинаковая: K415.«Скай-бург» в целом весьма надежен, но есть нюансы. Наиболеена приглянувшемся скутере не начали умирать, несложно. Поставьте егона центральную подставку и рукамипокачайте колесо перпендикулярноего плоскости. Если люфт есть, то васждет «попадание» на покупку нового(а он недешев) или живого б/у колеса, остановить начавшийся процессне получится. Единственное, чтоможно сделать в качестве временного решения – сильнее затянуть гайку.На какое-то время хватит, пока ищетеили ждете заказанное. Убить же переднее колесо крайне сложно – запаспрочности у обода колоссальный.Также встречается проблемас датчиком скорости – у его привода «съедаются» пластиковые выступы, и спидометр перестает работать.Или же привод просто раскалываетсяпополам. Лечится это либо заменойпривода, либо «колхозом» – изготовлением новых выступов (из поксипола, текстолита и т.п.) в первом случаеи банальным склеиванием половинокво втором.Шторка механической «противоугонки», закрывающая замок зажигания, может от времени потерятьбылую подвижность, поэтому инспекции ее состояния тоже стоит уделить внимание. Чтобы не остатьсяв какой-то момент перед скутеромс заблокированной рулевой колонкойи закрытым от вандалов замком зажигания.Несмотря на пластмассовую внешность, падения и скольжения скутер переносит стоически. Зачастуюрезультатом «скользячки» легкойи средней степени тяжести могутбыть лишь небольшие потертостипластика по бокам, да «запиленный»глушитель.Скутер для съемок предоставленкомпанией «Мотогонтчкру», motogon.ruОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВИ ЗАПЧАСТЕЙ, РУБ.Масляный фильтрОригинальныезапчасти730Воздушный фильтр1500400–800Свеча зажигания320180–300НаименованиеНеоригинальныезапчасти150–350Тормозные колодки передниеYAMAHA TMAX 500, 2000–2003,120–180 тыс. руб.1500–300044341800–3600Ремень вариатораAPRILIA ATLANTIC 500, 2002–2005,120–160 тыс. руб.2970Тормозные колодки задние83003600–650010 000–18 000–Колесо заднеесентябрь 2012 moto.zr.ru052-055 rinok suzuki.indd 55558/16/12 8:21 PM