82
83
84
85
HELLMADERUCKSTER'SПривыкшие быть законодателями мод (или хотя бы вариться в собственном соку)в кастомайзинге автомобильном и мотоциклетном, в постройке ультраскутеровамериканцы выступили в роли… компиляторов. Тем не менее грамотность этойкомпиляции в сочетании с привнесением национальных мотивов из «смежныхотраслей» дала крайне интересное (и поучительное для бредящих созданием русскойшколы кастомстроя) сочетание.ИНТЕРНАЦИОНАЛиватекст .Stinger, фото из архавторааВ отличие от скутертюнингоациернинт,олдскульногонального и с технической,и со стилистической точекзрения, «прокачка» скутеров современных, вариаторных, в разных странахпошла своими тропками.Немцы и англичане сосредоточились на механической части и облагораживамшкослинеи,нии внешноствлезая в геометрию шассии пропорции обводов.Французы, напротив, удеиеманвниляя меньшеефорсировке, пошли кромсать шасси – в результате82приличный галльский касяетавлдстпретертомскусобой сочетание разномастных рамы, мотора,вилки и колес, накрытый,перекроенным пластикомв роли которого часто вы»ступают «альтернативныетымендетали, а то и элеспортбайковских «обвесов». При слове «японец»в памяти всплывают «дропнутые» и с вынесенными назад на полметра моторами250-кубовые «макси», дляпущего эффекта увешанные спиннерами, хромированными цацками и прочимбарахлом. Тайваньскаяшкола – по сути, «Япониядля бедных» по частии «доноров», и радикальности модернизации, с темлишь отличием, что из фуфысек здесь в почете нехромированные, а фрезеенныовадираноыерованналюминиевые.Американцы… Американцы методом проб июошибок перенесли на сволпочву лучшее из всех шкооноввбрисдодрои, щесветскими традициями(причем как «бе лыми» –хотроддинг, чопперостро-ение – так и «нечис тыми»вроде лоурадеров, проигнорировав лишь «ниггерство»), вывели совершенно аутентичную породупод названием Ruckster.Аутентичную с конструкторской точки зрения – но,как и многое в нынешнейамериканской действиятельности, базирующуюсахентпонкомихна деталяазиатского происхож дения.Идея пос тройки ску тер.кас тома – made in FranceНо на совсем иной агрегатной базе. Здесь в ка-чес тве заготовок выс тупают: по шасси – HondaRuckus (извес тная нам какZoomer), отсюда и термин–Ruckster, а по «начинке»безымянные 150-кубовые«китайцы». От первого безизменений берется алюминиевая рама и облицовка «морды», да пос лесерьезной переде лки задний подрамник, он же основание сед ла. «Чайна,ску тер» же, как та короваутомкасемудает будущэлектрооборудование –и основу силового агрегата.moto.zr.ru сентябрь 2012082-085 hellmade.indd 828/16/12 8:31 PM МОТОР GY6  ПРАВИЛО,НО НЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ.ВСТРЕЧАЮТСЯ И250КУБОВЫЕ ЯПОНСКИЕДВУХКЛАПАННИКИ,И PIAGGIO QUASARТОГО ЖЕ ОБЪЕМА,И ДАЖЕ ТЮНЕНЫЕДВУХТАКТНИКИНА ОСНОВЕГОРИЗОНТАЛЬНОЙYAMAHA. А НЕКОТОРЫЕСКРЕЩИВАЮТRUCKUS/ZOOMERНАПРЯМУЮС ХОНДОВСКИМИPS 250 ИЛИ FORZA,А ТО И SILVER WING.Даже отечественныеюзеры «стелсов», «ба лтов» и прочих «хуоняв»уже в курсе, что мотор, обзываемый в американскомобиходе GY6, можно растачивать и пилить. Вопростолько – до каких пределов. С одной стороны,штатный коленвал на шарикоподшипниках – вещьдостаточно живучая;с другой – живущая болееменее полноценной жизнью до определенногопредела и к тому же неимеющая тюнинговой альзамжныдолсивытернатпасом прочности и жесткости. А потому, приналичии двухсот-с-лишним-кубовых китов, какправило, ограничиваютсяувеличением объема до187 см3, крайне редко меняют головку на четырехклапанную, а вот пробленкеия нос тью. Благо на рымой мас ляного охлажденентов тайпонкоморвыбз.–озадачиваются всерьеваньского производстваЕстественно, «кормит»келекошс,на любой вкутакой мотор 30–34-мми степень форсировкикарыйльнссеплоскодро(иск лючая, опять же, коитстоебюратор, на выпускленвалы). Разница лишьх«прямоток», а трансмисв том, что для практичнысия перетряхивается (вклю- и экономных азиатов эточая редуктор) почти полсентябрь 2012 moto.zr.ru082-085 hellmade.indd 83838/16/12 8:31 PM HELLMADERUCKSTER'Sвсе «форэйс»,а для жите лей южных штатов Америки – вполнесебе «роуд».Тайваньские резуны поалюминию – источники многих другихкомпонентов для постройки, от «кача лок» (промежуточныхрычагов междумотороми подрамником)до траверс вилок и колес. Но невсегда при построкого мега-«Зуме йке тарабегают к обилию » приката ложных дета лей. Впоследнеевремя все чащеисют экономичны пользуе приемы.Примерная схема да льнейших действий вварианте-ДРОПИТЬ И ПРОМАНЕР АМЕРИКАН КАЧИВАТЬ НА ТАЙВАНЬСКИЙЦЫYAMAHA ZUMA/BW ПОВАДИЛИСЬ МНОГИЕ СКУТЕРЫ’SА С НЕДАВНИХ ПО 125, HONDA METROPOLITAN,Р И РСХ 125, НОИХНА ФОНЕ RUCKSTER’S  ЛЕГКИЙ М ТЮНИНГОДИФАЙД...84минимум выглядит так.Тормоза и 13-дюймовыеколеса берутсяотчега» без изме «кетайнениперья вилки укор й, а вотачся для максимал иваютьн«дропа». С этой огожепереваривается цельюзаподрамник – та днийким образом, мотор максимальноподнимается вподрамникеи выносится назад. Максима льно занижается и «паук» сиденья – ачаповышения жест сто, длякоконструкции, на стимертвопривариваетсяк понику. В результа драмтеется очень низк получаий и относительно широкий аппаратпрактически без облицовок. (Привет олдскульным«скелетонам»!)Это вариант-минимум.В большинствеслучидут дальше. По аевобфранцузских же разцукоределывают по ллег педвеску подцентральное располамортизатора, см ожениеещаютmoto.zr.ru сентябрь 2012082-085 hellmade.indd 848/16/12 8:32 PM чу, чтоидеей). А еще замерокийшидпоомотоеведвлрертовпмовынесенныесто– пракиожднпозадний баллон, на ме гоыеетнциклльностаоогседатнм»штутылупнповвило (с «дроувелинеикелипобензобака втыкаютнагиноломиевоголибоченный, из алюминпоместятся), а руль внойтериотСм»…есстабвсоиил,листа. «Ор»нгехэдомини- «эйпшьличуштрамельОтфа:то.ыйфоалюминиевких– поыонипклрование хотроддерсюсплаверсв (оквотимохуемыеирныергулббребоиследние частоизбых.стякораска «в кислоту» иосплухв двт на, чтоток хрома указываюНапоследок замечуострпоrsteолаckшкшевыто, что Ruянаанисопции –нееен в Азии или Фран(и выросшая вокругйэтосьлизиразатам тожегода трисцена!) сложиласьымовнгниназад – по тю–ыйднряизоксрмеркамзраяември в настоящеестчеликоееорсксявивает.ноенствчевенно, чем каыкобмуоесвиекпрНо, ворспекновению писать о пе ентрихущстраитивныхтиойобдах, я не могиемданную тему вниман ер-пВо.аминпо двум причеттавскуньхотиповых,ьтернапроблема поиска алому, нотивы еще актуальнпопсеюуже стремительноою.щему каферейсерстр коливеА в-главных – этовойлепный пример и жиенукор тем, кто озадачыхьналонцинапоискомне намотивов (и чуть лив кастоциональной идеи)не поикмайзинге, но танияхкаысизхоишел в сва «урада льше нового витк покухныовркцеилогии»лов на баке.сентябрь 2012 moto.zr.ru082-085 hellmade.indd 85858/16/12 8:32 PM