106
107
В НАЧАЛЕ АВГУСТА ПРОШЛИ РОЗЫГРЫШИ КУБКА ПАР РОССИИ ПО ГОНКАМ НА ГАРЕВОЙДОРОЖКЕ СРЕДИ ЮНИОРОВ И СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ. У МОЛОДЕЖИ ПЕРВЫМИ СТАЛИВОСПИТАННИКИ СК ТУРБИНА ИЗ БАЛАКОВО ИЛЬЯ ЧАЛОВ, ДЕНИС НОСОВ И АНДРЕЙКУДРЯШОВ. ВО ВЗРОСЛОМ ЗАЧЕТЕ ГЛАВНЫЙ ТРОФЕЙ ПО ПРАВУ ДОСТАЛСЯ СПОРТСМЕНАМИЗ СК МЕГАЛАДА: ВИТАЛИЮ БЕЛОУСОВУ, АРТЕМУ ЛАГУТА И ОЛЕГУ БЕСЧАСТНОВУ.CANAM TROPHYВ последние выходные июля на Ставрополье стартовал второй этап крупнейшейроссийской серии квадроциклетных гонок Can-Am Trophy. Проводится серия третий год к ряду, традиционнопривлекая все больше спортсменов со всей страны. В этот раз за борьбой мне посчастливилось наблюдатьне из «зрительного зала», а участвуя в гонке на литровом side-by-side Commander 1000 X.НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХтекст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Антона БАСАНАЕВАМасштаб и уровень мероприятия я почувствовалеще в пятницу утром, засутки до начала соревнований. Это не просто покатушки, все серьезно: каждый участник обязан былпройти медкомиссию, купить медицинскую страховку, предоставить праваи документы на технику,получить треклоггер исдать свой навигатор, куда организаторы заливалимаршрут трофи и которыйвозвращали перед стартом. Серьезной проверкеподверглась и техника:регламент соревнованийтребовал наличия пневматического клаксона, аптечки, огнетушителя накаждом болиде и четырехточечных ремней безопасности для UTV.Журналистам на растертертеррзание организаторы выпипиисали три новеньких CannAm Commander 1000 X(тест см. в «Мото» №82012), один из которыххдостался мне с коллегойойВладимиром Безруковым.ым.мВладимир, у которого зааплечами раллийный опыт,ыт,ыт,забрался за руль, а я, ссоооответственно, устроилсясяв штурманском креслеи получил в свое распоряряряжение навигацию. Пятницуиццуумы провели за подготоввкой техники, устанавливаява яваспортивные ремни безоопасности (кстати о-оченьнньпригодившиеся) и прочиеиенеобходимые для прохожожждения техкомиссии девайаййсы. (Да-да, несмотря наато, что ехали мы на UTVVорганизаторов, регламентентнтт-ные процедуры мы проходили по всей строгости.)СубботнимутромСтавСуббСубббототнинимним утутроромром в СтСтавававрополенапротивдилерскорропороопополеле ннапапроапротиротиротивв дидилелерслерскорскокоцентраCan-Amпрошлого цгоеннттрра CaCn Am пnрошлрошлошлоторжественноеоткрытиеттоторжоржржесес тввененнонноноее ототкркрытытиеыттииеетрофи.Покрасовавшисьтрофтроффи. По раокрасорасооваавшшиси ь начистойисправнойпокапока чиссттоой и исиспрп ааввноойтехникезаливполныеттехнникикее и зазливлив пополнл ые блнбааки,гонщикивыстроилиськики, гогонщнщикнщикиикиввыыстс ророилилисили ьисколоннусопровождев коколол ннлоннуу и в сосопрпррововожожождеж дедениимашиныДПСотправиниии мамашишинышины ДПСПСотпратправивиместустарта.Перлисьлись к местуесту стаартр а. ППереррспецучастоквыйвый спспецеццучучасасс тотокк (C(CУ)УУ)начиналсяогромномннаачичинанаа лслсяя на огромгромноомн мновозвышении,дулсильввоозвзввышышене ииении,, гдгдее дудл сисильильльнейшийветероткудаотнненейшейшйшийий ветеретер и оертктккудудуда оотткрывалисьпотрясающейккррывывалаллиссь попотрястрястрясаюающеающейщейкрасотывиды.Да,вопрекикраскрасотасотыотты вивидыдыы. ДДаа, вовопрп епреккиожиданияммногих,Ставроожжиддананияиямиям мнмногоггиихх, Статававврроопольепоразилокрасотойпольпол е польпорараа зиило ккрар сораотото йразнообразиемландшафи рара зннооооббрраза зиеиемм лаландндшандшааффтов.Былиздесьттоов.в. Былли ззддеессь и рорровнровныеоввнныеыегоризонтаполядодогоризоноризориззононтаапполололя с подподпосолнухамивышечеловессоолнл ухамухамухми вывышеше ччеле овеловееческогороста,глухиебочеескскогогоо роростс та,а, и глухилухиее боолота,высоченныехолмы.ллоотата,, и выысосочеченнченннныеы холмыолмы.мыы.Маршрут первого СУ –довольно простого, хотяскоростногоорганизаи скскороросоростностнтногногогоо – ороргаганиганизанизазапроложилигрунтоторыторы пролороложилож ли пжипоо гргрунунунтотовымдорогамравнинам.ввым дородооророгагам и рагагамравнвнинвнинаминамам.м.НастоящаягонканапряННастНаастоясттоояящащ я гогонкнканка – нанпрряяженнаяборьбадикийжженнаянна баяо ьборба и дидикикиийнакалстрастей,перевонакалаккал страстрастеастей,й, с пй,пере еверевооротами,разорваннымиротаротамитами,ми, раразозоорврвананныанныминымиремнямирремняммнямиями вариатораваривариатрииататорора и рулеоррулерулеленачаласьвывымиыми тягамитягтя амягми – начанаачалача лачаласьсьь нанавторомСУ.Забитыенавивторвторром СУ. ЗУ.Забабитаби ые в нитнававиавигаторконтрольныеточкигатогатор кототорконтнтронтроолььныныее тоточкчкчкикибылирасположеныверббылбыылили ра поасололожеженыжеженыыннаа веверрршинаххолмов,полях,шинашинахнахххооолмлмовлмов, на повов,пололяхолях,ях,болотистыхнизинах,в бобболоололотитиисттыхы нниизинизинахахх,руслахпересохшихв рурслахслах пахересересохессоххшишихх ререк.ек.НесмотрякажНеНессммототряряяннаа то,тоо, чточтто к какжждойточекможнобылоддоой ииззтточочекоччек мможожжно бы лоылподобратьсяразныхстоподопод брдорататьсься с раьсра знзныныхых сто торон,навзятиенекоторыхророн,н, на взятвззятятиеенеккоттооррыхрыххтратилимы тмыраратилитилитили большебболо ьшольшеше чачасачаса,са,са,чтобыловсежелучше,ччтттооббыылоылоло все же лулучшчше,чше,сдаться,получивчем сдчемчедататьсься,ься, ппололучолучивиивпенализациювидепе аленализизацацациюциююввидеиде1100штрафныхчасовзаштрашттрарафнфнфныхы ччасассов за прпрооопускчекпойнта.Впроппусккчекпоекпойнпой тайнт а. ВВппроо-чем, были и простые точки,подъезд к которым особотруданесоставил.Финиго тгоруда нрурудае сосостставставилавил.ил. ФиФинининишироваводнимпоследширошировароваввав ододнинимним из послеоследледноединойниних,их,,но зазатото ббезез едиинон йштрафнойминуты,нашшштрафнраф ойфно минутинуты,уты ны,аашэкипажочутилсяровноэкипэкипажипажжоочучутичуу титилсилслсяя рооввннов сессерединереедид не ттурнирнойурниурниирнной ттабабабна7-мместе.лицылиц –нцыа 7-м меместстте.воскресеньеужеВ вовоскскрескресересеньньье уужже попорядкомвыдохшихсяпилорядкряядкд ом выдохыдохыдохшишихсхсяя пипилолооболеесложтовтов ждждалаллеещещ бщебололееолее слоожныйстокилометровыйнный стстококилилломомететроровывывыйый СУУещеболеенасыщен№3,№3, с ещще боблеелее нанасысыыщещ нннымрельефомхитныым ререльл ефлье ом и ххитититтразбросаннымиророра збразазбрбрососсананныныыммииточками.Там-тототочкочкамчкамчкамими.и. ТТамамм-т-тотосполнаоцея спспололлнан оце ценилвнедоннии л внвнедеддоорожныеророжжнныекачествакакачачесс твва«Комман«ККомоммммаманндера»,дерадерара»,а»»,,наблюнаблнаблюблююдаятем,ддая за тем,ем,какккаак нана ввысоысоысоченномченнченннооммНЕСМОТРЯ НА НАЗВАНИЕ СЕРИИCANAM TROPHY, К УЧАСТИЮДОПУСКАЮТСЯ ВСЕ СПОРТСМЕНЫ,ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРКИБОЛИДОВ.106moto.zr.ru сентябрь 2012106-107 sport can-am.indd 1068/16/12 8:50 PM СПОРТВОСЬМОЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОКРОССУ НА МОТОЦИКЛАХ С КОЛЯСКОЙ ПРОШЕЛВ НАЧАЛЕ АВГУСТА НА ТРАССЕ ЮНОСТЬ В Г. КАМЕНСКУРАЛЬСКОМ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ..ИЗ 26 ЭКИПАЖЕЙ ЛУЧШЕЙ СТАЛА СПАРКА ДАНИЭЛЯ УИЛЛЕМСЕНА И ЛАУРИСА ДАЙДЕРСА.ВТОРЫМИ К ФИНИШУ ПРИШЛИ ВАЛЕНТИН ЖИРО И НИКОЛЯ МУССЕ, А ТРЕТЬИМИ  ЙОРИС ХЕНДРИКСИ КАСПАР ЛИЕПИНС.подъеме мой напарникловко уворачивался отлетевших на нас кубаремквадриков, в то время какнаша машина просто перлана пониженной, без намека на переворот. Но все жеи нам не удалось избежать«ушей»: машина с большим креном осторожнопродвигалась вдоль склона холма, когда под одноиз колес попала кочка.«Коммандер» накренилсяи, сделав два оборота через крышу, остановилсяна боку. (Тогда-то я, висявниз головой, и оценил подостоинству установленные накануне четырехточечные ремни.)К счастью, намудалось поставить на колесатяжеленныйUTV, и мы бросились нагонять потраченное время,рискуя вновь перевернуться на огромных буграх.Выехав на равнину, мыобнаружили, что машинане желает ехать прямо,а в поворотах ее «крестило» так, словно отключился полный привод. Никаких видимых поврежденийтрансмиссии мы не обнаружили, зато передниеколеса нагло смотрелив разные стороны: на кочках мы погнули рычагиподвески правых переднего и заднего колес. Назаводских машинах стоитпластиковая защита рычагов, которая в условияхжесткого оффроуда бесполезна. Недаром на своихаппаратах гонщики заменяют ее стальной! Однакогонку мы продолжили и,снова не пропустив ниодной точки, финишировали. На лиазоне механикам Can-Am удалосьисправить ситуацию регулировкой схождения колесспереди, а вот заднее колесо так и осталось перекошено.Четвертый спецучасток,последний в марафоне,для нас с Владимиром закончился несколько раньше, чем планировалось:оборвался перегретый на3-м и 4-м СУ ремень вариатора. Конструкция «Коммандера» предусматривает замену ремня «в поле»,в стандартную комплектацию входит весь необходимый для этого инструмент, но запасного ремняу нас не оказалось, поэтому финишировали мы натросе.В воскресенье вечеромкоманды и зрители собрались на построенной организаторами сцене, где судьи наградили победителейпризами и оригинальнымипрямоугольными медалями, на чем второй этап CanAm Trophy и закончился.Ждем заключительного,третьего этапа гонки в республике Татарстан 14 сентября.CANAM TROPHY ПРОДОЛЖАЛОСЬ ДВА ДНЯ,КАЖДЫЙ ВКЛЮЧАЛ В СЕБЯ ПО ДВА СПЕЦУЧАСТКАРАЗНОЙ ДЛИНЫ. ПРОТЯЖЕННОСТЬ ВСЕЙ ГОНКИСОСТАВИЛА ОКОЛО 240 КИЛОМЕТРОВ.Призовые места распределились следующим образом:в зачетной группе стандартных квадриков ATV-originalпервое место заняли Сергейи Николай Новиковы, второедосталось Антону Бердникову и Ксении Жуковой, а натретье поднялись ВиталийБелобров и Виктор Помогаев.В классе ATV-open золотодосталось Денису Михеевуи Максиму Мустаеву, серебро – Александру Шапочкинуи Сергею Шеленкову, замкнули тройку лидеров Сергей Карякин и Артем Востряков.В самой многочисленной категории SSV-original быстреевсех оказалась команда Станислава Трильева и АлексеяВолокитина, на втором месте – Рафаэль Фаттахов и Артем Люлинский, на третьем –Владимир Шалаев и МихаилБубнов. Класс SSV-open былупразднен ввиду недостаточного количества участников;вместо него провели абсолютный зачет. Сильнейшимв абсолюте стал экипаж Сергея и Николая Новиковых.БОРОТЬСЯ ЗА ПОБЕДУПРИЕХАЛО ОКОЛО70 УЧАСТНИКОВИЗ МОСКВЫ,САНКТПЕТЕРБУРГА,ЕКАТЕРИНБУРГА,КАЗАНИ, ПЕРМИ,ПЕНЗЫ, ВЯЗЬМЫИ ДРУГИХ ГОРОДОВ.сентябрь 2012 moto.zr.ru106-107 sport can-am.indd 1071078/16/12 8:51 PM