12
13
14
16
18
19
Став «дочкой» немецкогоконцерна BMW, итальянскаяHusqvarna активно приняласьза освоение новых областейрынка и расширениесуществующих. И если первое –то есть дорожная техника – длякомпании в новинку, то областьвнедорожных мотоцикловдля «хаски» давно уже стала«своей».ЕИКТСЕЖHusqvarnaТНИКОВА, фототекст Романа СИЕЫЛЗИ12moto.zr.ru сентябрь 2012012-019 test husqvarna.indd 128/16/12 7:40 PM ‣ HUSQVARNA TE250R, HUSQVARNA TE310R с.12, YAMAHA TMAX с.20, HARLEYDAVIDSON FLHXSTREET GLIDE с.26, SAGITTA ORSO ATV200M, SAGITTA ORSO ATV1503A с.34, MISSION R с.40,YAMAHA YZFR1 с.46, BMW R1200R с.47, SAGITTA SPITZER 150 с.48, KAYO CRF7H с.49едующего, 2013орожной техники сл и принятоедвнюцитаенезПркsqvarna провела, камодельного года Hu циклов, в начале лета года текутов мире оффроуд-мо табно: приглашенным на меропсшщего. И провела мазможность опром предоставили вотаисалрнжуиеятриных мотоцикловный ряд внедорожбовать весь модельи кроссовых,,ыхи четырехтактнвших пока изкомпании: и двух-,пееретпрнеих, так ил сделан наи эндуро, как новыбынтцеНо основной акй.ледемойнинемех эндуро TE250Rсиле» – обновленныглавной «ударнойия находитсяи TE310R.двойного назначенРынок мотоцикловгод демонйрытодъеме, уже копоомтненанрмпенакласса. Несмотаж аппаратов этогострируя рост продТЕСТЫов валют и проы, колебания курсря на кризисы, войн в данном случае факторы,ыедить на эндучие малозначительнзунга «Все будут езлоовикннрочисло стости.ветствуюро» продолжает ратеста выбрали соотияенедовпрМесторестности.окееи& Enduro Parkщее – Malpensa MXпосредственнойрасположенная в не ропорта, стаКроссовая трасса,аэгоконсенного милаблизости от одноим йствий для мотоциклов ТС-седела основной ареной оперативный простор – и егоженрии. Эндуро же нута прошла поэндурного маршруобеспечили. Частьскаче» разметило«пвой трассы, натерритории кроссопокрышек, бреосали обязательных уходилали повороты, набрсаастршельше… Дальвен и камней, а даHUSQVARNAHUSQVARNATE250RTE310RЭНДУРО / 2013 /249,5 СМ3 / 109 КГ /ЭНДУРО / 2013 /302,4 СМ3 / 109 КГ /365 000 РУБ.374 000 РУБ.сентябрь 2012 moto.zr.ru012-019 test husqvarna.indd 13138/16/12 7:41 PM ТЕСТHUSQVARNA TE250R, HUSQVARNA TE310Rвглубь леса, на территорию национального парка, где можно было(правда, аккуратно, чтобы не напугать отдыхающих) «открыться» отдуши, пролететь по узкой тропинкевдоль частокола деревьев, посчитать количество холмов на «гребенке» и вывалиться на песчаный«пляж» стартовой зоны. Что, собственно, и было неоднократно про-делано в ходе плотного знакомствас новыми эндуро.TE250RОтличие от предшественницы кроется уже в названии обновленной«хаски» – добавилась буква R. Не N,не F и даже не A. Именно R. А букваэта, сами понимаете, просто так непоявляется, тем более в индексемодели компании, ориентированнойна спорт.В первую очередь серьезнымизменениям подвергся силовой агрегат, даже визуально отличающийся от старого окрашеннойв спортивный красный цвет головкой цилиндра. Инженеры поработали над оптимизацией формы камеры сгорания, что вкупе с новойсистемой впрыска позволило добиться увеличения и мощности,и крутящего момента. Кроме того,новый бензонасос и конструкциятопливозаборника в состояниидействительно «осушить» бак подчистую: топливо забирается с самого дна.Коробка передач эндуро аналогична КП кроссовой «хаски», толькоздесь добавилась шестая передача.А так даже передаточные числапервых пяти передач идентичны.Ведущие звезды главной передачитоже одинаковые, по 13 зубов, а ведомая звезда ТЕ заметно меньше,чем у кроссового аппарата – всего40, а не 50 зубьев.На трассе стало очевидно, что,несмотря на заявленное увеличениекрутящего момента, физику обмануть конструкторам «Хускварны» неудалось. Тяга двигателя TE250R нанизкихTE250R и TE310R 2013 года легко узнать по головке цилиндра красногоцвета и добавившейся в названии букве «R».14moto.zr.ru сентябрь 2012012-019 test husqvarna.indd 148/16/12 7:41 PM ТЕСТHUSQVARNA TE250R, HUSQVARNA TE310Rоборотах соответствует норме дляданного класса – вроде бы она иесть, но при этом почти незаметна.Все-таки четверть литра рабочегообъема предполагает активную работу газом и жизнь во второй половине диапазона оборотов. Именнотогда становится понятно, что это непрогулочный эндурик, как может показаться при слишком осторожномобращении с газом. TE250R – настоящий спортивный аппарат, способный приезжать «в призах» при соответствующих навыках водителя.Приборная панель лаконична,существенную часть информациидают сигнальные лампы.16Главное – не стесняться, выкручивая ручку. Особенно актуально этона затяжных подъемах. Если двигатель «свалится» в нижнюю половину диапазона оборотов, штурмсклона с большой долей вероятности придется повторять заново.Сложности возникают лишь припрохождении препятствий на малойскорости – вышеупомянутая нехватка тяги «внизу» затрудняет перенос переднего колеса через препятствия на низких скоростях. Ноздесь на помощь приходит серьез-Кикстартер – полезное дополнениек электростартеру.Причем не за доплату, а в базе.ная ходовая часть в сочетаниис очень скромной массой «хаски»(несмотря на наличие оптики, электростартера и, соответственно, аккумулятора, весит TE250R всеголишь 109 кг). Мотоцикл очень чуткореагирует на любую помощь водителя, активно разгружая «морду»в ответ на движение корпусом. Кроме того, всегда можно поэкспериментировать с подбором звезд,«заточив» мотоцикл при необходимости под малые скорости.А тормоза у «хаски», как всегда,великолепны. Причем это касаетсявсего – и эффективности замедления, и, что даже важнее на грунте,обратной связи. Дозировать тормозное усилие на переднем колесеможно с ювелирной точностью, замедляясь на грани блокировки.Для тех же, кто не готов постоянно щелкать передачами, чтобы мо-ВСЕ HUSQVARNAСЕРИИ ТЕДОПУЩЕНЫК ЭКСПЛУАТАЦИИНА ДОРОГАХОБЩЕГОПОЛЬЗОВАНИЯ.тоцикл «ехал», но злость 450-ки кажется избыточной, компанияподготовила компромиссный вариант: 310-кубовый двигательв этой же «ходовке».Широкий диапазон регулировокподвески позволяет настроить«хаску» под себя и «быстрому парню»,и дачному «тошноту».moto.zr.ru сентябрь 2012012-019 test husqvarna.indd 168/16/12 7:41 PM ТЕСТHUSQVARNA TE250R, HUSQVARNA TE310RHUSQVARNA TE250RHUSQVARNA TE310Rданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2013Снаряженная масса, кг109Модельный год2013Снаряженная масса, кг109Длина × ширина × высота, мм 2260×820×1290Длина × ширина × высота, мм 2260×820×1290База, ммБаза, мм14701470Высота по седлу, мм950Высота по седлу, мм950Объем бензобака, л8,5Объем бензобака, л8,5> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4TТип1-цил., 4TГРМDОНС, 4 клапана на цилиндрГРМDОНС, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³249,5Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия13,6:1Система питаниявпрыск топливаСистема охлажденияСистема запуска79×50,9жидкостнаяэлектростартер+кикстартерРабочий объем, см³302,4Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия13,0:1Система питаниявпрыск топливаСистема охлажденияСистема запуска82×57,3жидкостнаяэлектростартер+кикстартер> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯСцеплениеСцеплениемногодисковое, в масляной ваннемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепьГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаполудуплексная, стальнаяРамаполудуплексная, стальнаяПередняя подвескателескопическая вилкаKYB перевернутого типа,полностью регулируемаяПередняя подвескателескопическая вилкаKYB перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, мм48Ход колеса, ммЗадняя подвеска300маятниковая,с моноамортизатором Sachs,полностью регулируемаяХод колеса, ммТормозная система296раздельная,гидравлическаяДиаметр труб, ммХод колеса, ммЗадняя подвескаХод колеса, ммТормозная система48300маятниковая,с моноамортизатором Sachs,полностью регулируемая296раздельная,гидравлическаяПередний тормоздиск ∅ 260 мм,2-поршневая скобаПередний тормоздиск ∅ 260 мм,2-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 240 мм,1-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 240 мм,1-поршневая скобаКолесаПередняя шинаЗадняя шинаспицованные90/90–21140/80–18TE310RТакой же «внеклассовый элемент»,как 750-й «джиксер» в мире спортбайков, Husqvarna TE310R отличносочетает, казалось бы, несочетаемое: свойственную 250-кам легкость управления с тягой и мощностью более высокого объема.Рецепт создания подобного аппарата очевидный – увеличение диаметра цилиндра и хода поршня250-кубового двигателя. Этоединственное различие TE250Rи TE310R, в остальном они идентичны.18КолесаПередняя шинаЗадняя шинаспицованные90/90–21140/80–18Получившиеся в результате51,9 см3 разницы рабочего объема ощущаются очень хорошо.310-ка тянет «снизу» заметнолучше младшей модели, кудаболее снисходительно относяськ ошибкам с выбором передачи.Переднее колесо гораздо прощепереносить газом через препятствия, даже на малых скоростях.При этом мотоцикл все равно лучше контролируется, чем его 450кубовый «собрат».Но увеличение диаметра цилиндра и хода поршня дало не толькоmoto.zr.ru сентябрь 2012012-019 test husqvarna.indd 188/16/12 7:41 PM Итальянская компания с помощью немецкого капитала создала конкурентоспособные мотоциклы двойного назначения. Husqvarna TE250R едина в двух лицах: она может стать как партой для начинающих эндуристов, так и спортивным аппаратом для участвующих в соревнованиях уровня Кубка и Чемпионата России. 310-я будет интересна продвинутым райдерам, не нацеленным на профессиональный спорт, а такжеотличающимся крупным телосложением водителям.Единственное но – не забывайте: говоря «эндуро», мы подразумеваем соответствующую спортивнуюдисциплину, пусть даже любительского уровня, а не ковыряние в грязи вокруг дачного участка. HusqvarnaTE250R и TE310R – точный инструмент, требующий обходительного отношения, и тогда он сможет подарить в ответ радость победы. Как минимум, над собой.позитив. У двигателя проявилисьвибрации, которых на 250-ке заметно не было. Нет, он, конечно,не превратился в харлеевскийV-twin, но зуд на руле и подножкахощущается гораздо сильнее. Кроме того, с 310-кой надо быть намного осторожнее: реакции на поворот ручки газа стали намного«злее», что автоматически вычеркивает новичков из списка потенциальных покупателей этого аппарата. Зато крупные райдеры, подкоторыми 250-ки трогаются толькона высоких оборотах, почувствуютсебя намного лучше за рулем этого«подкачавшегося» эндуро.Отдельного внимания заслуживает эргономика обеих «Хускварн».А может, наоборот, не заслужива-ет… Дело в том, что, как и у всейтехники, рассчитанной в первуюочередь на спортивную эксплуатацию, у «хаски» все ориентированона достижение результата, поэтому никакие конструктивные особенности и дизайнерские изыскии эксперименты не уместны. Ничтоне должно мешать, требовать привыкания, изменения сложившихсямоторных навыков. Ни на 250-й,ни на 310-й действительно не замечаешь никаких особенностей(чего, кстати, нельзя сказатьо TE450R). Все – на своих местах,и, сев на мотоцикл, сразу же понимаешь: можно ехать. А компактные панели приборов обоих мотоциклов хотя по виду и напоминаютвелокомпьютер, готовы предоста-вить водителю практически всюнеобходимую информацию.Конечно, и TE250R, и TE310Rмогут эксплуатироваться на дорогах общего пользования: для нихвыпущено как европейское, таки российское «Одобрение типатранспортного средства». Соответственно, при покупке мотоцикла владелец получает ПТС,а установка зеркал и указателейповорота на предназначенныедля них места позволяет спокойно добираться до трассы своимходом.Благодарим компанию «ПРОМото»за помощь в организации теста.Экипировка Fox предоставленакомпанией FoxUSA.ru.сентябрь 2012 moto.zr.ru012-019 test husqvarna.indd 19198/16/12 7:41 PM