Инж.-мех.А.КОРОСТЕЛИННОВЫЕИЗОБРЕТЕНИЯвАВТОДЕЛЕАМЫМ интересным изобретением в области автомобильного дела является си ­ стема независимой подвески колес Людвига Каталена и фирмы Сэнбим, обеспечивающая колесам параллельность и уравновешивающая действующие на них усилия и реакции амортизаторов.Содной из сменных шестерен с шестерней промежуточного вала происходит замыкание дисков шестерен помощью особых прямоугольных выступов у одних шестерен и соответствующих выемок у других. Для облегчения сцепления, сечения углублений сделаны немного большего размера, чем выступы. Смена передач у этого механизма производится, как только шофер выведет двигатель из сцепления и переключит шестерню, так как здесь промежуточный вал моментально делается свободным и нет потерь времени на двойное расцепление. Значит здесь вместо двух валов обычной коробки скоростей, довольно жестко связанных с трансмиссионной системой, один из валов имеет достаточную свободу, чтобы позволить легко и быстро переключить шестерни без опасения поломки зубьев. Следующим интересным изобретением являются амортизаторыкпереднейосиФиг. 1. Схема независимой подвески колес изобретения Л. Каталена и фирмы „Сэнбим" Фиг. 1 дает отчетливое представление о сущности всего устройства. Каждая ступица колеса навешана на шкворне, связанном с фасонной деталью, к которой прикреплена задняя стенка тормозного барабана. При движении автомобиля эта деталь перемещается вверх и вниз и изгибает горизонтальную полуэллиптическую рессору, листы которой изготовлены и закреплены по особому патентованному способу Вудхида. Листы рессоры Вудхида работают в обратном направлении. Верхняя часть фасонной детали связана с трубчатым поводком, второй конец которого закреплен в кронштейне рамы. В узловые соединения поводка вставлены резиновые пробки (по типу „Силянтблок"); нет нужды в смазке всех узлов ив тщательном надзоре за ними. Эта конструкция дает полную независимость перемещения каждого колеса в вертикальном направлении в случае прохода его над каким-нибудь препятствием (например, камнем); кроме того, получается большая легкость управления в виду отсутствия у колес колебаний даже на очень больших скоростях. Для восприятия инерционных и тормозных усилий конструкция снабжена радиальными тягами. Каждая тяга связывает раму автомобиля с его осью и изогнута таким образом, чтобы не ограничивать работу рулевого управления. Начальные опыты с этой конструкцией дали уже положительные результаты. Известные инженеры Уайт и Митчель изобрели новуюкоробкускоростей , в которой смена передач происходит очень легко. Эта коробка по виду очень сходна с существующей. На главном валу А сидят сменные шестерни (фиг. 2); промежуточный вал В приводится шестерней постоянного зацепления С, связанной с валом механизма сцепления (d). Вместо непосредственного обычного сцепления 8ьиесл*.cizcpocju-быхкуп.вие-кка.Фиг. 2. Новая коробка скоростей Уайта и Митчеля автомобиля . На фи г. 3 точки [В и' С указывают границы площадки амортизатора, воспринимающей всю нагрузку на переднюю ось автомобиля. При встрече колес с каким-нибудьФиг. 3. Новыйамортизатор автомобиляна переднейосипрепятствием грунта точка В переместится к точке Аи соответственно точка Ск точке D. Мы имеем катание рычагов амортизатора по балкам рамы. Эти рычаги обладают известной упругостью, но, кроме того, на заднем их конце насажена серьга, связанная угловым рычажком и тягой с рамой автомобиля. Свободная ось серьги является опорой дли пружины, рассчитанной на определенную нагрузку автомобиля. Известный французский инженер и заводчик Люи Рено запатентовал метод смазкиФиг. 4. Компаунд-двигатель системы с тремя цилиндрамиРикардошасси автомобилей. По его методу масло из центрального резервуара помощью приводимой от мотора помпы доставляется в коробку скоростей. Отсюда по специальным трубам масло поступает к задней оси автомобиля, где сидит вторая помпа, выравнивающая циркуляцию масла и подающая его вновь к мотору. Первая помпа питает и переднюю ось • тормозным и рулевым устройством. с Применение принципа „компаунд" к автомобильнымдвигателям — одна из серьезнейших проблем, над разрешением которой долгое время работали лучшие мировые конструкторы. Принцип этот, широко развитый в паровых машинах, состоит в том, что пар сначала поступает в цилиндр высокого давления, а потом идет в цилиндр низкого давления, где отдает остальную энергию, неиспользованную в первом цилиндре, т.-е. совершает добавочную работу. В обыкновенном автомобильном двигателе выхлопные газы уходят в воздух с давлением в 2—2,5 атмосферы и температурой в 300—350° и, использование этих газов является, конечно, весьма заманчивой задачей. Главное препятствие к разрешению этой задачи лежало в конструкции клапанов, соединяющих цилиндры высокого и низкого давлений. Была доказана непреодолимость этого препятствия в случае применения обычных тарельчатых клапанов. Второе препятствие состояло в необходимости придать двигателю большую компактность, чтобы обеспечить короткий путь газам при переходе их из одного цилиндра в другой и избежать вредной конденсации газа.Все эти затруднения теперь блестяще разрешены английским конструктором Рикардо. Его компаунд-двигатель имеет три расположенных в один ряд цилиндра ( ф иг . 4); крайние цилиндры работают с обычным высоким давлением. Вал двигателя хорошо сбалансирован и имеет колена под 180° друг к другу. Для цилиндров высокого давления Рикардо применил цилиндрические клапаны фирмы Мак Кульм. Двигатель работает по обычному циклу Отто. Отработав в двух крайних цилиндрах высокого давления, газы через окна клапанов поступают в средний цилиндр низкого давления, совершая таким образом добавочную работу. Выхлопной клапан у цилиндра низкого давления обычно тарельчатого типа. Двигатель этот работает спокойнее других, так как за один оборот коленчатого вала здесь имеются два рабочих импульса, I — от цилиндров высокого давления иI — от цилиндра низкого давления. Понятно, что такой двигатель может быть построен с любым числом трехцилиндровых блоков, расположенных или в одну линию или V-образно. Мощность двигателя может быть еще повышена применением компрессора. Следующим изобретением последнего времени является новаясистема смазки, предупреждающая износ стенок цилиндров при стартовании автомобиля в холодное время. Автором этого изобретения является инженер А.йсвурт. Наибольший износ у стенок цилиндров получается при частом запуске двигателя на морозе. Айсвурт применил добавочную помпу для подачи масла от картера к стенкам цилиндров (ф и г. 5). Помпа работает от мотора стартера с передачей 1 :2, поэтому действие ее начинается значительно ранее полного развер-ЬаннъФиг. 5. Новая система смазки инж. с добавочной помпойстартерАйсвуртатывания двигателя, чем и обеспечивается необходимая смазка холодных стенок цилиндров двигателя. 9 горючего в двигатель, т.-е. в этом случае компрессор действительно начнет работать как компрессор и потому мощность двигателя увеличится. Кроме обычных впускных и выпускных клапанов двигатель здесь имеет добавочный клапан для впуска горючего от компрессора. При всяком увеличении нагрузки на двигатель компрессор дает автоматическое повышение мощности двигателя и понижение передаточного числа, поэтому механизм сцепления делается совершенно ненужным. Регулировка подачи горючего от компрессора здесь может производиться и обычным путем, т.-е. тягой от шофера. Наш краткийобзорзакончим изобретением Скюлли, запатентовавшего новый способ помещения добаВажным изобретением вочного багажа впереди &P»XUA, является компрессор радиатора автомобиля. клепли Ге рар да. Ф и г. 8 показывает, что багажник представляет соРадиальные цилиндры бой решетку.опирающуюся (ф и г. 7) связаны с одним на кронштейны рессор и коленом вала наподобие закрепленную у задней чаротативного авиационного сти в поворотных цапках. мотора и вся отливка циПри отсутствии надобности линдров составляет одно багажник легко может целое с коленчатым валом. Фиг. 6. Система двух свечей и спебыть откинут вверх на раОт вала компрессора двициального клапана инж. Кларка диатор. Для устранения жение передается кардансопротивления багажа поному валу. токам воздуха, вниз от радиатора спущен веГлавнейшим достоинством этого компрессора является полная автоматичность его действия. тряной щит, задача которого состоит в направлении струй воздуха к стенкам радиаПри движении автомобиля по горизонтальному тора. пути с нормальной нагрузкой передача от • Впрочем, едва ли опыты подтвердят всю двигателя к колесам будет происходить обычпрактическую ценность этого изобретения, так ным путем, — компрессор не будет работать. слес«Карйюр. С*«*С6Инженер Смит Кларк запатентовал приме ­ н ение двух свечейиспециального клапана для обеспечения беспер ебойнойработыдвигателя . Каждый цилиндр снабжен двумя запальными свечами (ф иг . 6) и вращающимся клапаном, отрегулированным таким .образом, что шофер по мере надобности может любой из этих свечей открыть доступ в камеру сгорания. Одна свеча рассчитана на обычную работу двигателя и потому имеет тонкие электроды, а другая предназначена для работы в более тяжелых условиях, при высокой температуре и высоком давлении, например, в случае применения компрессора и при больших оборотах двигателя. Управление клапаном очень простое.К ла.хс<?и.«уветрин,Фиг. 7. Компрессор Герарда с радиальным ложением цилиндров распоФиг. 8. Способ Скюлли для крепления багажа впереди радиатора как главная масса воздуха не будет пронизать радиатор, как бы хорошо не был навешен ветряной щит. Кроме того, здесь надо следить, чтобы багаж не примыкал вплотную к радиатору и не закрывал проход для воздуха.При увеличении нагрузки на двигатель, например при ходе автомобиля на под'ем, начнется медленное вращение вала компрессора при неизменном положении его цилиндров. В итоге получается относительное движение между поршнями и цилиндрами. Ход поршней компрессора будет соответствовать накачиваниюИнж.-мех. А.Коростелин10