Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобиль —трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаВторой РЕДАКЦИЯ: Москва 6, Страстно* бульв. 11Телефон 3-31-91годиздания ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на год—1 р .50 к .на 9и — 3 р. 80 к., на 8 м. — 3 р. 50 к. > ял 6 м. — 2 р. 50 к., на Зм . - 1 р. 30 к. , на 1 м. — 50 к. За границу: на 12 м - 2 дол. 50 цент., на 6 м. —1 дол. 25 цент.КОНТОРА: Москва 6, Страстно* бульв. 11, ,,Огонек", Отдел распростран. Тел. 5-51-69FORTNIGHTLY MAGAZINE „ZR RULEM" („AT THE WHEEL") M oscow 6, Strastnoy Boulevard 11, USSR № 22 (31) Н ОЯБРЬ 192912 ЛЕТ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИСодержание12 лет Октябрьской революции Ф. Лавров—Дорстрой На фронте автостроительства . . . Шестиколесные машины — Красной армин А. П ономарев — Хлебозаготовки и дороги ИЕЖ. А. Коростелин — Новые изобретения в автоделе . . 8 Н Беляев—Первая в СССР автострада . 8 Грузовые автомобили с дизельмото11 рами Инж. И. БергманРазборные гаражи . . 12 Инж. Б. Укше — Конкурс на аэросани 14 \ Проф. Е. ЧудаховУстройство автомобиля Щ С. Д. — Советы начинающим шоферам . 211 Глазом рабкораавтодоровца . . . . 22 М Дьяков—Ремонт 24 мотоцикла Тезисы об очередных задачах Автодора 29 ОВЕТСКИЙ Союз празднует двенадцатую годовщину существования советской власти и вступает во второй год пятилетнего плана развития народного хозяйства. Уже в первом году пятилетнего плана различные категории работ выполнены в значительно сокращенные строки. Индустрализация страны идет более быстрым темпом, чем это предполагалось. Такая же картина наблюдается ив сельском хозяйстве. Мы являемся свидетелями и участниками великолепного развертывания автомобильного и дорожного строительства (великолепного, несмотря на отдельные шероховатости, которые уничтожаются в процессе работы), планы которого оставляют далеко позади все первоначальные минимальные и оптимальные варианты. В 1927 г., когда мы праздновали первое десятилетие Октябрьской революции, шли споры о мощности будущего автозавода. Пессимисты были за годовую продукцию в 10 тысяч автомобилей, другие, настроенные более оптимистически, настаивали на 25-тысячном выпуске; оптимисты же стоявшие твердо обеими ногами на советской земле, утверждали, что для успешной индустриализации промышленности и интенсификации сельского хозяйства нам нужен автомобильный завод-гигант, с выпуском по крайней мере 100 тысяч машин в год. Жизнь показала, что истина была на стороне последних, при чем она же внесла и свои поправки, которые почти удваивали предложения самых больших оптимистов. В июне этого года автомобильная пятилетка показала, что Нижегородский автозавод к концу ее, т.-е. к 1933 г. (в сущности, для автомобильного и дорожного строительства пятилетки нет, а есть четырехлетка, так как плановые предположения здесь начинаются с 1929 г.), будет выпускать сто тысяч автомобилей, а остальные заводы, реконструкция которых идет быстрым темпом, дадут еще 60.400 штук годового выпуска; кроме того, первый мотоциклетный завод даст 25 тысяч мотоциклов в год. Но темпы индустриализации усиливались, оптимальные планы выполнялись в сокращенные сроки, и советская действительность твердой рукой вносила и вносит „поправки". Вторая поправка была сделана спустя месяца три, когда решено было довести выпуск Нижегородского завода до 150 тысяч автомобилей в год, а сейчас уже опубликовано решение довести к концу пятилетки годовую продукцию завода до 280 тысяч машин. Это заставляет немедленно пересмотреть в сторону соответственного увеличения почти всю пятилеткуи в отношении дорог, дорожно-строительной промышленности, выработки стали, электрооборудования, бензина, масла, резины, дерева, текстиля, стекла,— короче, всего того, чего требует гигантский размах нашей социалистической стройки. Да здравствуют сокращенные сроки индустриализации страны! Вперед, к новым победам!С