29
30
31
ТЕЗИСЫ ОЗЯДЯЧЯХ ЯВТОДОРЯ НЯ ОСНОВЕПЯТИЛЕТНЕГОПЛЯНЯНастоящие отделения Надо комиссия городского дут тов. иметь приняла завода тезисы 3. в виду, составлены и однако, ответственным оргбюро в последние секретарем Московского дни Московского отделениянижес этим они буЛеоновым постановление до 250—300 надо считать ыв сторону одобрены что обправительственная в связи время,увеличении машинпроизводительности В ближайшее увеличения Редакциятысячв год. Все цифры, ихпостановлением, пересмотренминимальными. дальнейшегоОбщее капитальное вложение в народное хозяйствоСТОЯЩАЯ перед рабочим классом задача социалистического переустройства всего народного хозяйства страны требует мобилизации сил рабочего класса и поголовного вовлечения его в дело социалистического строительства. По пятилетнему плану развития народного хозяйства гигантскими шагами будет расти хозяйство местного транспорта, и в первую очередь — автомобильное. •Участие Автодора в распределении машинК концу пятилетки советская промышленность даст нам 270 тыс. единиц, которые явятся основным пополнением автопарка. Таким образом, в Москве и Московской области количество автомобилей должно увеличиться больше, чем в 10 раз, Несмотря на огромное увеличение автомобильного парка к концу пятилетия сравнительно с его настоящими размерами, количество машин все же окажется недостаточным для полного удовлетворения потребности в них. Поэтому необходимо принять меры для наиболее целесообразного и рационального распределения их. С этой целью следует распределять машины таким образом, чтобы в первую очередь транспорт был механизирован на тех участках социалистического строительства где в этом имеется наибольшая потребность и где машины дадут наибольший эффект с точки зрения хозяйственной и культурной жизни. Разрешение этих важных и трудных вопросов должно быть выполнено при участии Авто ­ дора.автошоферов—324.000 чел., автомонтеров32.398 чел., автомехаников—1.626 чел., автотехников—3.238 чел., автоинженеров—1.621 чел., в сег о—362.878 человек. На Московскую область, по намеченному плану, ближайшее пятилетие даст ходовых автомашин 46.995, для обслуживания которых потребуется следующий технический персонал: шоферов - 54.800 чел., автомехаников—324 чел., автомонтеров —6.480 чел., автотехников648 чел., автоинженеров—324 чел., в сего 79.576 человек. Вопросами высшего образования будет занят ряд втузов, и потребность в инженерах автомобильной специальности может быть удовлетворена путем создания автомобильных отделений при соответствующих втузах. Подготовку автоработников средней квалификации—автомобильных техников, автомонтеров и механиков—может взять на себя Ошкум т. В вопросе же подготовки низшего квалифицированного персонала — шоферов - водителей — основным подготовителем должны явиться госкурсы и Автодор. А втодор , как общественная организация, ставящая целью развитие автомобильного транспорта, должен уделить особое внимание подготовке этих кадров путем организации автокружков при коллективах и автокурсах. Таким образом, пробел, заключающийся в недостаточном количестве госкурсов, будет устранен. Помимо своей практической работы по подготовке малоквалифицированной рабочей силы, Автодор должен стать застрельщиком и организатором автомобильных втузов и среднетехнических школ. Автодор должен взять на себя общественный контроль по подготовке всего технического персонала для автотранспорта.Подготовка технического персоналаГромадное увеличение автотранспорта, естественно, вызывает необходимость своевременной и рациональной подготовки квалифицированной рабочей силы; так, уже в настоящее время имеется большой недостаток квалифицированных автоработников, который ставит под угрозу развитие, внедрение и правильную эксплоатацию автотранспорта. По минимальным ориентировочным данным Цудортранса, нам на первую пятилетку автотранспорта в СССР потребуется подготовить:Гаражное строительство, автобазы, снабжение горючим, эксплоатацияИсходя из пятилетнего плана автомобильного строительства, в задачи о-ва входит разрешение и продвижение ряда новых вопросов: 1. С увеличением автотранспорта явится необходимость разместить его в соответствующих гаражах. Наличие приспособленных помещений для этой цели в настоящее время очень незначительно, отсутствие их может быть серьезным препятствием к увеличению автопарка. 29 Автодор должен уделить значительное внимание гаражному строительству, а главное,—постройке общественных гаражей в городах. 2. На ряду, с гаражным строительством выдвигается вопрос ио создании ремонтных и вулканизационных мастерских, отсутствие которых ставит под угрозу правильное использование автотранспорта. Постройка мастерских, организация ремонтных бригад и наличие обслуживающего персонала при гаражах,— все это облегчает задачу подготовки квалифицированной рабочей силы, так как при проведении этих мероприятий для обслуживания машин не потребуется высококвалифицированных водителей. 3. Снабжение автотранспорта горючим материалом и смазкой до сих пор еще, даже при существующем количестве машин, далеко не соответствует потребности. Недостаток бензиновых складов, лавок и колонок зачастую срывает работу по перевозкам продуктов промышленности и сельского хозяйства. Необходимо срочно создать общественное мнение вокруг всех этих вопросов, заострить на них внимание хозяйственных организаций, выделить специальный общественный сектор, который смог бы помогать строить базисные склады для горючего, а также способствовать распространению питательных пунктов (колонок, лавок) по шоссейным дорогам. 4. Увеличение транспорта и распределение его' по автоорганизациям безусловно потребует и правильной его эксплоатации. Первыми помощниками правильной постановки эксплоатационных работ автопарков должны явиться коллективы Автодора. 5. Отсутствие в организациях достаточного количества специалистов по дорожному и автомобильному делу увеличивает число запросов в периодических консультациях по этим специальностям. Организацию таких периодических консультаций должен взять на себя Автодор. 6. Пятилетний план автомобилизации и моторизации страны и усиление дорожного строительства открывают особенно большие пути изобретательству и усовершенствованию старых систем и постройке авюмобилей, мотоциклов, тракторов, глиссеров новых типов. 7. Очередной задачей Автодора является привлечение специалистов для проработки вопроса о более тяжелых горючих материалах для автомобиля, чем бензин, так как предстоящее увеличение автотранспорта потребует также уве-' личения расхода на горючее.Общее состояние дорогВся сеть существующих в СССР на 1 января 1929 г. дорог равняется 1.196.400 км. из которых всего лишь 33.^00 км с каменной одеждой. Пятилетний план промышленности предусматривает следующие масштабы развития дорожного строительства по нашему Союзу: 1. Улучшенных грунтовых дорог—111.435 км. 2. Гравийных дорог — 40.220 км. 3. Шоссейных дорог — 29.670 км. 4. Асфальтовых, бетонных, и клинкерных—2.760 км. Всего—183.885 км.Общие затраты на дорожное строительствоОбщая затрата денежных средств выразится в3 млрд. 400 млн. рублей. При наличии декрета о дорожной трудовой повинности перед Автодором в деревне стоят следующие задачи: 1. Непосредственное участие коллективов в проведении дорожной трудповинности. 2. Учитывая стремление крестьянских масс к дорожному строительству, Автодор должен стать организатором инициативы масс в деле дорожного строительства. Конкретно: а) коллективы Автодора должны знать календарные планы дорожного строительства и проталкивать их через соответствующие организации; б) активно помогать всем правительственным орган ам — сельсоветам и дорожным отделам—во время выполнения дорожной повинности, путем участия в составлении подробных расписаний и т. д ; в) бюро коллективов должны стать ближайшими помощниками дорожных отделов и техников. 3. Учитывая огромные затраты государствен ных средств на дорожное строительство, необходимость рационального их использования и плановость в этом деле, задачей коллективов Автодора является осуществление общественного контроля в выполнении пятилетнего плана дорожного строительства. 4. До сих пор еще не всеми местными властями проводятся в жизнь решения правительства о погонном сборе, и средства расходуютсяне по назначению. Организации Автодора должны следить за своевременным сбором! средств и правильным расходованием их Помимо этого, коллективы должны быть первымипроводниками правительственных решений & жизнь. 5. Деревенские коллективы Автодора могут сыграть громадную роль в дорожном строительстве путем привлечения местного населения! к участию в его работах: а) Проведение кампаний по дорожному строительству. б) Внедрение механического транспорта ш сельское хозяйство, путем пропаганды и изучения двигателя внутреннего сгорания (трактор, автомобиль). 6. Организации Автодора в районах фабрик' заводов, совхозов, колхозов и кооперативных организаций должны добиваться участия в обсуждении местных бюджетов и максимального' отпуска средств на дорожное строительство. 7. Одной из наиболее важных задач Автодора! в области дорожного строительства,. помимо.)Дорожное строительствоПоставленные в настоящее время партией и правительством во всю ширь грандиозные задачи индустриализации Советского Союза, реконструкция сельского хозяйства и ставшая явственнее, чем когда-либо, угроза войны придают состоянию и улучшению дорог в СССР первостепенноее значение. С развитием автотранспорта необходимо увеличение сети новых дорог путем постройки под'ездных путей к промышленным и сельскохозяйственным центрам для обеспечении снижения расходов на доставку сырья и готовой продукции промышленности и сельского хозяйства.30 работы с коллективами, является увязка работы с шефскими организациями, которые могут оказать помошь в дорожном строительстве, в учете планово-потребных строительных материалов. 8. Дорожное строительство до настоящего времени находилось в загоне, к дорожному строительству еще наблюдается наплевательское отношение, а некоторые предполагают, что дорогу создаст автомобиль, и потому о дорогах заботиться не следует. Автодор должен решительным образом бороться с таким мнением и покончить со всякой инертностью в дорожном строительстве. 9. Наше бездорожье, при проведении в жизнь пятилетнего плана дорожного строительства, толкает на путь необходимости усиления темпа строительства и улучшения качества постройки дорог. _ 10. Недостаток технического персонала для обслуживания дорожного строительства особенно ocipo дает себя чувствовать. Для удовлетворения потребности строительства будущего года дорожными кадрами, необходимо увеличить количество инженеров в РСФСР на 331 чел., техников—551 чел., дорожных мастеров—1.525, машинистов—330 и тракюристов-дорожников325 чел. Подготовка такого количества технического персонала потребует расширения существующих дорожных учебных заведений, создания новых и организации краткосрочных курсов. Автодор в этой области должен взять на себя инициативу и общественный контроль и начать соответствующую работу по подготовке через свои кружки и курсы низкоквалифицированных дорожных работников.автомобильное и дорожное. До сих пор нашаводная система используется меньше, чем на 20%. Задачей Явтодора является содействие развитию водно-моторного дела, рациональной постановке водных хозяйств, постановка вопроса об использовании водных путей хозяйственными организациями, подготовка квалифицированных работников водно-моторногодела, содействие строительству речных судов, полному использованию судостроительных возможностей и т. д.Задачи ЯвтодораПятилетний план, развертывается широко; социалистическое наступление на капиталистические элементы в городе и деревне вызывает сопротивление наших классовых врагов. Большие трудности, стоящие на пути проведения пятилетнего плана порождают колебаниясреди отдельных членов партии. Эти колебания выражаются: в отходе от генеральной ленинской линии, в сомнениях в правильности взятого темпа индустриализации страны, необходимости развертывания наступления на кулака,. быстрейшего укрепления социалистических форм сельского хозяйства и пр. Задача рабочего класса — дать беспощадный' отпор всем колебаниям и шатаниям, а также примиренческому отношению к ним. Широкие массы рабочих дали ответ этим колебаниям, вступив миллионной массой под. руководством нашей паржи и профсоюзов в социалистическое соревнование. Вся работа Автодора должна быть теснопереплетена с вопросами политики и проведена при активном содействии выполнению пятилетнего плана. Организации Автодора должны перейти от слов к делу по работе в деревне, оказать практическую помощь социалистическому переустройству деревни путем посылки рабочих бригад, специально организованных ремонтных дружин по сельскохозяйственным машинам (трактору и т. п.), оказания помощи шефским о-вам и деревенским коллективам, систематической работы с рабочими, связанными с деревней, отпускниками, сезонниками, раз'ясняя им задачи, стоящие перед рабочим классом и пятилетний план дорожного и автомоби ьного строительства. Выполнение пятилетки автомобильного и дорожного строительства может быть достигнуто нашими общими усилиями в более короткий срок, поэтому осуществление этой задачи требует активного участия всех трудящихся нашего Союза. Автодору нужно как можно шире развернуть свою работу по вовлечению рабочих и крестьян в Автодор. передвинуть линию автодоровского фронта ближе к крестьянству, сосредоточив внимание последнего на дорожном строительстве. На о-ве Автодор как массовой организации,. лежит не только общественная, хозяйственная и политическая роль, но и колоссальная культурная роль по под ему отсталых слоев трудящихся и экономически отсталых районов.Тракторное дело и кадрыНа ряду с дорожным строительством в задачи Явтодора входит содействие тракторостроению, а также развитие водно-моторного и глиссерного дела. Социалистическое переустройство сельского хозяйства на новой технической базе, усиленный темп коллективизации сельского хозяйства выдвигают на очередь настоятельную потребность обеспечения общественного сектора сельского хозяйства достаточным количеством специальных сельскохозяйственных машин, главным образом тракторов. На ряду с этим вырастет потребность в специальных кадрах трактористов водителей, механиков и т. д. В плане работы Автодора должно быть отведено соответствующее место тракторному делу и тракторному просвещению. Автодор должен также всячески содействовать ремонту сельскохозяйственных машин (тракторов и т. д.) районными бригадами через свои коллективы. Организовать специальные ремонтные дружины из городских квалифицированных автодоровцев для посылки их в подшефные сельские коллективы Автодора.Водно-моторное делоВодно-моторное дело в системе общей работы Автодора должно занять место так же, как Отв. редактор Н. ОСИНСКИЙ Издатель: Акционерное ИздгГлавли! № A — bl.513.3-ЛеоновЗав. редакцией Н БЕЛЯЕВ Общество „ОГОНЕК"Тираж 39.000..Стат.-форм. Б 5-176 X 250 мм. Отп. в 7 тип. „Моспол. графа". Филип., 13. 3 . Т. 220.