УЧАСТИИ НИ ВОЕНИЗИРОВАННЫХ СОРЕВНОВАНИИ МОТОРИЗОВАННЫХ НОЛОНН—ТОВАРИЩУ ВОРОШИЛОВУДОРОГОЙ КЛИМЕНТ ЕФРЕМОВИЧ!Мы,, инженеры, техники, шоферы, механики и слесаря автобаз: Октябрьского, Ленинградского, Фрунзенского и Краснопресненского районов гор. Москвы, собрались сегодня для подведения итогов военизированных соревнований моторизованных колонн, проведенных Центральным автомотоклубом СССР. День соревнования совпал с сообщением о новой военной провокации со стороны японских самураев на границе Монгольской Народной Республики. Фашистские провокаторы войны, несмотря на горькие для них уроки, преподанные им нашей могучей Красной Армией, не могут успокоиться. Мы готовы на каждую новую провокацию врагов ответить усилением своей оборонной подготовки, своей мобилизационной готовности. Под этим лозунгом мы провели соревнования, горя желанием показать свои успехи в изучении военного дела. Готовясь к соревнованиям, мы ознакомились с организацией марша, правилами двиясения, мерами противовоздушной и противохимической обороны и флажковой сигнализацией. Эти соревнования являются нашим практическим мероприятием на призыв вождя народов товарища СТАЛИНА «Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая «случайность» и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...» Дорогой Климент Ефремович! Мы, работники автотранспорта: шоферы, механики, инженеры и техники, заверяем Вас, что будем дальше изучать военное дело и опыт своих первых соревнований передадим всем городам и районам Советского Союза. Мы будем совершенствовать~*свои военные знания и по первому зову нашей великой партии ЛЕНИНА — СТАЛИНА и Правительства Союза ССР станем вместе с Рабоче-Крестьянской Красной Армией на защиту нашей дорогой Родины. • Да здравствует наша непобедимая Рабоче-крестьянская Красная Армия и- ее славный полководец маршал Советского Союза товарищ ВОРОШИЛОВ! Да здравствует непобедимая партия большевиков! Да здравствует Великий СТАЛИН! Принято общим собранием участников военизированных соревнований моторизованных колонн.МОЛВ военное время автотранспорт будет играть крупнейшую роль. Как показал опыт прошлых войн, для боевых нужд армии может быть использовано 60 и более процентов гражданского автопарка. Поэтому подготовка гражданских водителей к выполнению военных заданий является важной оборонной работой. Интересный опыт проделал Центральный автомотоклуб СССР. 6 июля он организовал военизированные соревнования четырех районов г. Москвы: Октябрьского, Фрунзенского, Ленинградского и Краснопресненского. По условиям соревнования каждый район выставил колонну, обозначавшую автороту, в составе 16 автомобилей (один пикап, пять М-1, девять ГАЗ-АА и один ЗИС-5) и 3 мотоцикла. Каждый грузовик был снабжен огнетушителем, лопатой, топором, канатом для буксировки, бачком с растворителем и запасом обтирочного материала для дегазации, брезентом для покрытия груза или тентом, одним комплектом флажков для сигнализации (красным и яселтым) и одним комплектом дегазационной одежды (защитные чулки, перчатки и фартуки). Кузова автомашин были оборудованы съемными скамейками. На девяти строевых автомобилях ГАЗ-АА разместились «бойцы» и командиры. Перед ними была поставлена задача — совершить 40-километровый марш по шоссе и грунтовой дороге в условиях опасIV8A РШЕности воздушного нападения и совместно с частями РККА, действующими .в N-ском районе, уничтожить выброшенный на рассвете парашютный десант противника. Соревнование состояло из следующих элементов: построения на старте в линию и поверки боевой готовности машин и людей; посадки в машины и вытягивания походной колонны (между машинами была установлена дистанция в 20—30 м, головной дозор шел впереди на зрительной связи); принятия сигнала воздушно-химической тревоги на месте и на ходу (весь состав колонны надевал противогазы, а в открытых кузовах — и защитные противоипритные накидки; стекла кабин и крытых кузовов М-1 закрывались; изготавливались для боя зенитные пулеметы, обозначенные винтовками); двухкратного преодоления участка, зараясенного стойкими отравляющими веществами;*;т$шуАвтомобили покидают укрытие расположения колонны на малом привале для получения новой боевой задачи; оказания помощи условно аварийной машине. Кроме того, на маршруте поверялась строевая сколоченность колонны путем двукратного разворота автомашины на 180°. Соревнованиям предшествовала 15—20-дневная подготовительная работа. Районы выделили из местных автобаз людей и машины по строевому расчету. Каждый участник соревнования (командир, политрук, шофер, «боец», слесарь) был обучен правилам дисциплины на марше, флажковой сигнализации, уменью быстро принимать сигналы воздушной и химической тревоги, строиться у машин и быстро производить посадку и высадку. В каждой машине были подготовлены наблюдатели за воздухом, за наземным противником, за сигналами. Для руководства соревнованиями в районах были созданы штабы, утвержденные райкомами ВКП(б). В подготовке соревнования участвовали военные отделы райкомов партии, райсоветы Осоавиахима, районные госавтоинспекции. Для общего руководства Центральный автомотоклуб организовал штаб, который выработал условия соревнования, составил памятку для участников, провел инструктаж и подготовительный выезд всего командно-политического и водитель-iHСхема движения колонны:ЁПервые две машины — головной дозор Пикап и мотоцикл; вторые две машины — штаб (М-1 и мотоцикл): три вэвода (по одному М-1 и трем ГАУ-АА в каждом). Последние три машины—техническое замыкание и санитарная служба (один—М-1 и один—'оИО-5)утра. Первой к старту прибыла колонна Октябрьского района, хорошо подготовленная и сколоченная. Посадка была произведена за 17 секунд (Лучшее время). Вытягиваясь одна за одной, машины' тронулись в путь. Колонна строго соблюдала дисциплину, правильно принимала сигналы. Однако один раз в двух машинах после сигнала химтревоги «бойцы» не надели защитных накидок. За это нарушение колонна получила сразу^.260 штрафных' очков (по 10 за каждую ненадетую накидку). На маршруте колонна провела показную дегазацию одной машины. К финишу она прибыла в полном составе. За отдельные нарушения колонне Октябрьского района присуждено 550 штрафных очков. Колонна Ленинградского района, стартовавшая через час, была организована несколько хуже. Не все «бойцы» имели защитные накидки. Были отмечены отдельные нарушения дисциплины (снятие противогаза во время проезда участка заражения). Хорошо работало в колонне замыкание. Ремонтная летучка быстро и четко оказывала помощь «аварийным» машинам.. Врач выяснял необходимость санитарной по-KiBBlмощи. Эта колонна получила 3 593 штрафных очка. Третьей стартовала колонна Краснопресненского района, наименее подготовленная. «Бойцы» не имели защитных накидок, шоферы — комплектов дегазационного имущества. Дисциплина была слаба. Царила путаница в сигналах. Колонна набрала 5 454 штрафных очка. Резко отличалась от нее колонна Фрунзенского района. Автомобили были оборудованы, люди подготовлены. Отлично работала машина с ясенщинами-«бойцами». Первую половину маршрута колонна прошла хорошо. Затем дисциплина ослабела, дистанции между машинами нарушались. На последнем контрольном посту «аварийная» машина не выполнила вводную посредника. Колонна получила 415 штрафных" очков. Штаб соревнования разделил первое и второе место между колоннами Фрунзенского района (начальник т. Колганов) и Октябрьского района (начальник т. Симонян). Третье место занял Ленинградский район. Опыт соревнований районных моторизованных колонн Москвы должен быть учтен и дополнен более сложными видами сорегнований — ночными маршами, скоростными маршами на дальнее расстояние и т. п. Начальник штаба военизированных соревнований майор М. СРЕДНЕВ Слева: автомобили разворачиваются на Л1°; справа: по сигналу воздушнолилллескои тревоги участники соревнования надели противогазы и защитные противоипритные накидкиФото В. Д о в_г ялло^•"':Х.:'(:/А:-• • • • • • ' ; : • •ского состава колонн. Штаб создал из комсостава посреднический (судейский) аппарат и вместе с ним выработал систему штрафных очков за каждое нарушение правил (командиром, бойцом, водителем). Соревнование районов, проходившее под лозунгом проверки мобилизационной готовности, вызвало у всех участников большой подъем и стремление добиться первого места. Соревнования начались в9 часов4