обслуживанияИнж. В. РОГРегулярное движение автомобильного транспорта на автомагистралях и трактах и развитие автомобильного туризма требуют создания на дорогах сети пунктов технического обслуживания автомобилей. При сооружении новых дорог Предусматривается устройство на автомобильных трассах через определенные интервалы автомобильных станций и пунктов автоснабжения. Автомобильные станции располагаются через каждые 150—200 км и предназначаются для выполнения операций профилактического ухода за автомобилями, устранения мелких неисправностей, возникающих в пути и снабжения эксплоатационными материалами (бензин, масло, воздух, вода). Пункты автоонабжения располагаются через 75—125 км и предназначаются для выполнения операций снабжения автотранспорта эксплоатационными материалами. В процессе длительного пробега автомобиль часто нуждается в устранении неисправностей различной сложности. Однако случаев необходимости крупного ремонта бывает весьма незначительное количество. Поэтому выполнение на придорожной станции длительных и сложных ремонтных работ, требующих наличия больших производственных площадей и сложного оборудования, является нецелесообразным как технически, так и экономически. Глававторемонт разработал проект придорожной автомобильной станции. Приводим ее краткое описание. , .,^ ,...,.,..г^.}.111.ЩРЗЖ1Ж1.М1ЖЖ11 1ШЖ11..1..11..|..Ж1.1Придорожная станция должна обслуживать автомобили всех отечественных марок и выполнять ремонтные работы, заменяя неисправные детали и механизмы новыми. Наряду с работами, осуществляемыми на самой станции, организуется техническая помощь автомобилям вне станции, если они не могут про должать движения из-за неисправности, трудно устранимой на месте. Такая техническая помощь должна осуществляться путем посылки специального автомобиля или мотоцикла «скорой технической помощи» для устранения неисправности на месте или буксировки неисправного автомобиля до станции. Режим работы станции по условиям междугородного движения автомобилей принят круглосуточный — 365 дней в году. Такой режим работы обеспечивается проживанием персонала станции в непосредственном соседстве с ней. Пропускная способность станции определена для заправки бензином 160 автомобилей в сутки, а по ремонтным и профилактическим работам — 60 автомобилей в сутки. На участке станции (см. фото) располагаются: основное здание станции, бензозаправочные посты и бензохранилище, навес для ояшдающих машин, открытая моечная площадка, склад, пруд (для мойки автомобилей и противопожарных мероприятий). Рядом с участком станции располагаются жилой дом для персоналастанций й йомещеййе для отдыхе пассажиров. Станция располагается непосредственно за обочиной дороги. Посты снабжения размещаются у здания станции таким образом, чтобы машины, идущие только на заправку, имели непосредственный доступ как к постам заправки, так ик выезду на магистраль без пересечения потоков. Основное здание имеет ремонтный зал на два машинопоста, оборудованных односмотровой ямой и гидравлическим подъемником грузоподъемностью до 5 тонн. Кроме того, в ремонтном зале располагаются: мастерская, кладовая, помещение дежурного механика, компрессорная, маслохранилище, гараж для автомобиля «скорой технической помощи», он же — пост зимней мойки, котельная центрального отопления, уборная и умывальная. 2 Площадь участка станции 3 700 м2, площадь основного здания 309 м , общая стоимость станции без жилого дома 253 тыс. рублей.Абсолютный рекорд комсомолки Н. СкобельМотоциклетные гонки на 5 километров начали проводиться в СССР только с прошлого года. Старейший в Союзе Ленинградский автомотоклуб был пионером устройства гонок на эту труднейшую дистанцию. 12 июня прошлого года ленинградец Мазнин на ИЖ-8, пройдя 5 км со стартом с хода в3 м. 8,99 сек., установил первый всесоюзный рекорд на эту дистанцию. На первенстве СССР 1938 года С. Бучин {Москва) в этом же классе машин показал лучшее время на 5-километровой гонке — 2 м. 41,4 сек. (средняя скорость 111,386 км/час). Победительница женского заезда Л. Свиридова прошла дистанцию за 2 м. 54,7 сек. (103 км/час). j В конце июля на украинских республиканских соревнованиях молодая гонщица комсомолка Н. Скобель (Харьков) установила новый абсолютный (выше мужского) рекорд СССР на 5 км. Ее время — 2 м. 40,2 сек. (112,359 км/час). От молодой спортсменки Н. Скобель, судя по ее первым выступлениям, следует ожидать отличных результатов. Харьковский и Центральный автомотоклубы обязаны оказать ей всемерную помощь и поддержку."•• - - * ^ # 5 ; | й ;д-• • ' • " - . . : . - . ., . . . : . .•..•••.- »': " • • ,jP• MJ "•'•fil it V?»•—щш. мы •станцияЩНЩПридорожнаяавтомобильная14