АВГУСТЗа нашу Советскую ЭЬдты fЕ ЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ, СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛВСЕСОЩНрЕр ^ Ё НА КВАСНОГО ЗНАМЕНИ АОБРОВОДЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ. АВИАЦИИ И ФЛОТУСОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛИСТЫ-ЧЛЕНЫ ФИМО СЕМЕРНО расширяя и укрепляя дружественные связи *—' с зарубежными спортсменами, стремясь обогатить опыт развития советского спорта за счет опыта международного спортивного движения, многие наши спортивные организации за последние годы вступили в международные спортивные объединения. Недавно сделан еще один важный шаг на этом пути: 14 июня с. г. в столице Норвегии Осло конгресс Международной мотоциклетной федерации (ФИМ) единогласно принял в свои члены Центральный автомотоклуб Союза ССР. Международная мотоциклетная федерация, созданная свыше пятидесяти лет назад (28 ноября 1904 года), является авторитетным объединением спортсменов-мотоциклистов всего мира. В нее входят более тридцати пяти стран. Общие цели федерации, как об этом говорит ее устав (статут), заключаются прежде всего в том, чтобы обеспечить единство в развитии движения мотоциклистов, устанавливать тесное сотрудничество национальных союзов, представляющих мотоциклетный спорт различных стран. ФИМ принадлежит право вводить международные спортивные правила, наблюдать за их выполнением в соревнованиях и вообще осуществлять функции контроля мотоциклетного спорта. Важнейшая задача ФИМ состоит в поддержании дружественных отношений между мотоциклистами всех стран, для чего поощряется международный мотоциклетный туризм и организовываются международные соревнования мотоциклистов. Стоит ли говорить о том, что эти цели и задачи ФИМ вполне отвечают интересам самых широких кругов спортивной общественности Советского Союза. Вступление советских мотоциклистов в ФИМ несомненно станет знаменательной вехой в истории развития советского мотоциклетного спорта. Наши спортсмены в связи с этим получат возможность систематически встречаться на соревнованиях с зарубежными мотоциклистами, в том числе с мотоциклистами таких стран высокоразвитого мотоспорта, как Англия, Франция, Италия, ФРГ и др. Следует, однако, подчеркнуть, что выступления наших спортсменов на соревнованиях, в которых будут принимать участие сильнейшие гонщики Европы и мира, дело не только почетное, но и чрезвычайно ответственное. Чтобы достойно представить великую Советскую державу в этих соревнованиях, нашим мотоциклистам, тренерам, конструкторам и руководителям мотоциклетного спорта необходимо уже сейчас критически, в свете новых задач пересмотреть свою работу, определить «узкие места», тормозящие развитие мотоциклетного спорта, принять меры к устранению выявленных недостатков. А надо прямо и со всей откровенностью сказать, что недостатков в развитии мотоциклетного спорта у нас еще слишком много. Общеизвестно, что важнейшим обязательным условием успешного развития любого вида спорта является его массовость. Наш мотоциклетный спорт в ряде областей и городов еще нельзя назвать массовым. У нас создано много автомотоклубов, но мотосекции клубов, как правило, малочисленны и имеют ограниченную материальную базу. На своих же собственных мотоциклах, как это делается за рубежом, наши спортсмены не выступают. Это сужает охват молодежи мотоспортом. v В прямой связи с массовостью спорта находится его популярность. О том, что мотоспорт замечательное зрелище, убедительно свидетельствует пример Таллина. В дни мотоциклетных гонок на таллинском кольце столица Эстонии буквально пустеет — все уходят на гонки. Вместе с тем бесспорен другой факт: этот вид спорта мало популярен у нас даже в таких городах, как Москва и Ленинград. Шоссейно-кольцевые гонки, проведенные недавно в непосредственной близости от этих городов (в Москве — на Ленинских горах, около нового здания МГУ, в Ленинграде — вокруг стадиона имени С. М. Кирова), привлекли всего лишь несколько тысяч зрителей. А ведь наша молодежь любит мотоциклетный спорт, называя его спортом сильных и смелых, тянется к нему. И это не удивительно. Захватывающая динамичность, стремительность мотоциклетных гонок способны увлечь любого, казалось бы, даже самого равнодушного ко всему человека. Чтобы мотоспорт стал популярным, прежде всего нужно приблизить его к зрителю. Пути для этого более чем просты — необходимо стадионы и ипподромы сделать также и аренами регулярно проводимых мотоциклетных соревнований. Почему, например, на известном стадионе «Бишлет» в Осло на обычной гаревой дорожке можно проводить соревнования мотоциклистов, а у нас нельзя! Можно, и такие соревнования у нас когда-то проводились, но потом это оказалось забытым. Имеются и другие средства популяризации мотоспорта — радио, телевидение, но пока они используются недостаточно. Серьезный счет предъявляют мотоциклисты к конструкторам и заводам-изготовителям мотоциклетной техники. За последнее время у нас появились некоторые хорошие образцы новых мотоциклов, но в целом советское мотоциклостроение еще отстает от уровня передового мирового мотоциклостроения, что, конечно, неблагоприятно отражается на успехах наших спортсменов. Все это свидетельствует о том, что сейчас, как никогда раньше, настала пора для серьезнейшей проверки всего состояния нашего мотоциклетного спорта — его организационных основ, материальной базы, учебно-тренерской работы со спортсменами и т. д. Управление прикладных видов спорта Комитета по физкультуре и спорту при Совете Министров Союза ССР и Управление техподготовки ЦК ДОСААФ СССР должны в ближайшее время по всем этим вопросам наметить и провести мероприятия, обеспечивающие дальнейший рост советского мотоциклетного спорта. Прием наших мотоспортсменов в члены Международной мотоциклетной федерации должен послужить толчком к улучшению состояния нашего мотоспорта. Великая Советская держава будет иметь сильнейших в мире спортсменов-мотоциклистов.1