ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙВ. А. Лебедев\Я имею «Победу», которая хранится в небольшом (5,75X3,20 м) холодном гараже. Описанные ниже мероприятия позволили мне без особых затруднений эксплуатировать автомобиль круглый год, даже при 20—30-градусных Морозах. При подготовке оборудования я прежде всего задавался целью, чтобы оно было как можно менее громоздким, удобным и надежным в работе, максимально облегчало эксплуатацию автомобиля и чтобы большинство предметов и приспособлений можно было изготовить самому без применения сложного инструмента. Погребок для хранения аккумуляторной батареи • . При больших морозах аккумуляторная батарея сильно снижает свою емкость; электролит, замерзнув, может разорвать банки. Чаще всего владельцы автомобилей для предохранения батареи от чрезмерного охлаждения забирают ее на квартиру, в тепло. Однако аккумуляторная батарея имеет большой вес, переносить ее затруднительно, особенно, если гараж далеко от квартиры. При такой переноске батареи кислота из нее нередко попадает на одежду или обувь и разрушает их. Чтобы избежать этих неудобств, лучше всего сделать специальный погребок для хранения батареи. В гараже выкапывают яму глубиной в 1200—1600 мми стенки ее обшивают досками так, чтобы внутренние размеры образовавшегося погребка составили 400X550 мм (рис. 1). Погребок должен быть снабжен двумя плотными крышками: одной — вровень с полом, а другой — на 150—200 мм ниже. Нижнюю крышку следует накрывать дополнительно куском войлока или стеганым тюфячком. При наступлении холодов аккумуляторную батарею ставят в погребок. Температура здесь обычно не бывает ниже ноля даже при самых сильных морозах.Для удобства переноски аккумуляторной батареи, а также постановки ее в погребок нужно изготовить из 7—8-мм проволоки съемные ручки, подобные показанным на рис. 2. Эти ручки крепятся на батарее хомутом из 3—4-мм проволоки, согнутой по размерам батареи. Термос для горячей воды При морозах до 10—15°, чтобы легче запустить двигатель, рекомендуется залить в систему охлаждения воду, подогретую до 90°, и, кроме того, подогреть карбюратор и впускной трубопровод, обкладывая их тряпками, смоченными горячей водой.'IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII550«а-"1Wi7 7 / 7 | ^ чг крышка ^ ^ ^viiiinmmimii/i/imu <рыНажимной винт Скоба ^(железная полоска 30х5мп) Резиновая прокладка '25 мм.Iш• /ПЩРЯК^крышка Вата иг бумагалеент_£П"•паккумуляторная батарея '/7777777777777777777777W,Рис. 1. Рис. з.2