Рис. 5. Впрыск бензина во впускной патрубок: 1 — воздушная заслонка, 2 — впрыскивающая форсунка, 3 — впускной клапан двигателя.с каналами, к которымприсоединены трубопроводы форсунок. На корпусе насоса смонтирован автомат для изменения количества впрыскиваемого бензина в зависимости от разряжения во впускнойтрубедви ­ гателя. Вместо диафрагмы здесь имеется поршенек, который при увеличении разряжения втягивается внутрь цилиндрика, сжимая пружины и уменьшая ( п рипомощи тяги и валика споводком ) количество впрыскиваемого насосом бензина. Основными достоинствами одноплунжерных насосов являются их относительная дешевизна ( п осколькуу них резкоуменьшено число деталей, к оторыедолжны изготовляться с высокой точностью) и компактность. Показ анный на рис. 6 насос может устанавливаться подраспределителем системы зажиганияи иметь общийснимпривод . Кроме описанных систем впрыска бензина , разрабатываются еще более упрощенные системы, н апримерс неп рерывнымвпрыском бензина во впуск ­ ные патрубки . В этих системах бензин подается кфорсункамприпомощи вращ ающегосяцентробежного или лопат очного насоса, п риводимого во враще ­ ние маленькимэлектромотором . Число оборотов этого электромотора , а следовательно, и количествовпрыскивае ­ м ого бензина меняется взависимости от разряжения во впускнойтрубедви ­ гателя. Впрыск бензина существенно улучшает качество бензиновых двигателей, и по мере того, к ак будет снижаться стоимость необходимой аппаратуры, п рименениеегов области автомобильной техники будет несомненнорасши ­ ряться.внутренних поверхностей деталей дви ­ гателя) с охраняютсянеизменными . У одноплунжерных насосов распреде ­ ление бензина по цилиндрамосущест ­ вляется при помощи вращающегося крана-золотника, который в нужный моментсообщает полость над плунже ­ р ом насоса струбоотводомвпрыски ­ вающей форсунки соответствующего цилиндра . Очень часто распределитель ­ ный золотниквыполняютводномблокесплунжером насоса, к акпоказано на рис . 6. П лунжер этого насоса вращается и одновременно совершает возвратнопоступательные движения, служащие длявпрыскабензина . О тверстие на бо ­ к овой поверхности плунжера при его вращении последовательно совпадаетИНТЕРЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬК АНГЛИИ фирмой Нэпир построен w новый 18-цилиндровый двухтактный двигатель-дизель весьма оригинальной конструкции. Особенно примечательно в элгом двигателе расположение цилиндров, Каи видно из рисунка , он состоит из трах бло ко в ци лин дров (А, В, О , расположенных под углом друг кдругуи образующих замкнутый треугольни к; кажяы й блок имеет шесть цилиндров, В вершинах треугольника размещаются коленчатые валы. Благодаря такой оригинальной конс трукции достигается целый ряд ват ­ ных технических преимуществ. Во-первых, разность углов фаз трех коленчат ых валов (поршни, управляющие выпус кнымиокнами , установлены с опережением) позволяет применять исключи ­ тельно длительное открытие продувочных ивпускныхокон Кроме того, к аж ­ дая пара поршней , у правляющих соответственно впускным (в одном блоке} и выпускным is другом блоке) окнами» сидят на одной шейке коленчатого вала, вследствие чего нагрузки на все цапфы кривошиповв каждой плоскости замкнутого треугольника цилиндров (в поперечном разрезе) и передаваемые через них мощности одинаковы. Интервалы между моментами воспламенения в каждом из восемнадцати цилиндров также установлены равномерно (через 20-). Все это обеспечивает исключительно мягкий и ровный ход двигателя. В двигателе применены «мокрые» гильзы Поршни состоят из двух частей — н аружной , отлитой от легкометаллического сплава, и внутренней, выполненной из ковкого сплава Имеющиеся между ними полости служат для приема охлаждающего масла, подводимого под давлением. Подвод топлива к цилиндрам обеспечивается ТОПЛИВНЫРЛ насосом На рисунке показан разрез двигателя по пятому ряду цилиндров Цифрами обозначены: 1 — коленчатый вал блоков Ви С, 2 — картер этих блоков» 3 — впус кныепоршни (открывающие впускные окна), 4 — в ыпускные поршни 1[открывающие выпускные окна), 5 — вентиляция, б — картер блоков Аи В, 7 — коленчатый вал этих блоков, 8 — к рышка подш ипника , 9 — ш пилька , 10 — маслоотводная труба картера блона, 11 — в оздуш ­ ная (впускная) труба, 12 и 13 — топливный нассс. 1 4 — в ыхлопная труба, 15 — водяная помпа, 16 — шестерня, 17 — коленчатый вал блоков Си А, 18 — шпильк и , 19 — гильза цилиндра, 20 — блок цилиндров С, 21 — валы воздуходувки.*мРис. 6. Одноплунжерный насос -«Америкэн-Бош» для впрыска бензина: 1—плунжер-золотник, 2 — корпус насоса, 3 — отверстие в золотнике, 4 — штуцер трубопровода форсунки, 5 — втулка, изменяющая количество •впрыскиваемого насосом бензина, .6 — полость, в которую поступает бен-зин из фильтра, 7—-валик с поводком, управляющий положением втулки, 8 — поводок, 9 — тяга поводка, 10—поршенек автомата, 11 — цилиндр автомата, 12 — пружина автомата, 13 — трубка,' ведущая к впускной трубе двигателя.15