АВТОМАТЫ В ЦЕХАХ ЗИЛишперАнгБеседа с А. Г. КРЫЛОВЫМ, директором автомобильного завода имени И. А. ЛихачеваВ прочем , и на Горьковском автозавод е взят курс на автоматизацию. Выступивший на Пленуме ЦК КПСС директор завода И. И. Киселев сообщил , что тамуже введены в эксплуатацию автоматическая линия сборкигидрошланговтор ­ м озов , автоматическая обработкакар ­ тера рулевого управления, заканчиваются работы по созданию автоматических линий никелирования, профилировки ободьев колес, автоматизированию про ­ цессов штамповкиисборки радиаторов и т. д . — К акие автоматические у вас на заводе? линии есть — Алексей Георгиевич! Читателей журнала «За рулем » так же , к аки всех трудящихся нашей страны, г лубоко взволновали решенияиюньского Пленума ЦК КПСС, о бсудившеговопрос об ускорении технического прогресса в пром ышленностии строительстве. О собен ­ но их интересуют, р азумеется , п ерспек ­ тивы техническогопрогрессав автостроении. Вы участвовали в работе Пленума. Поделитесь, пожалуйста, с во ­ и ми впечатлениями. — Вместе срабочим нашего завода, н аладчиком В. А нтроповымиинжене ­ р ом А. Ф атеевым , я вляющимсясекре ­ т аремпарткома завода, м не выпала вы ­ с окая честь принять участие в работе Пленума ЦККПСС . П ленумпрошелв обстановке исключительновысокойак ­ тивности ибольшевистской деловитости; б ольшое впечатление на меняпро ­ извела речь Н. С. Х рущева . Материалы и решения Пленума, отвечающие жиз ­ н енным интересам всего нашего советс кого народа, и меют поистине огромное значение для развития нашей отечественной социалистической промышленности по пути, у казанномуисторическим XXI съездомКПСС . Намечены конкрет ­ ные мерыускорениятемпов техничес когопрогресса , объявлена решительная борьбасконсерватизмом , м едли ­ тельностью инедооценкой задач повнедрению новой техники , разработан план неотложныхпервоочередныхра ­ бот покомплексной механизации наиб олеетрудоемкихпроцессов во многих отраслях промышленности . Пленум подчеркнул, что основным средствомтехническогопрогресса является комплексная механизация и автоматизация производства , и меющие не толькоэкономическое , но иогромное социальное значение вборьбе нашего народа за построениекоммунистиче ­ с кого общества. Это потребуетсерьез ­ ной реконструкцииитехническогопе ­ ревооружения действующих предприятий, внедрения .новых технологических процессов , дальнейшего развития специализации икооперированиявнарод ­ н ом хозяйстве. — В какоймере вся эта гигантская программаработ коснется автозавода имени Лихачева? — Наш завод — о дноизпредприя ­ тий, на которыхв течение семилетки будут осуществлены .новейшие схемыком ­ п лексной механизации и автоматизации производства. Такие « о порные » п ред ­ приятия позволят накопить опыт иоб ­ легчить выполнение общейпрограммы работ по автоматизации во всей советской промышленности.— Сейчас вмеханосборочных цехах работают 9 автоматических линий. А будет их в 1965 году свыше 140. Иначе нам не выполнить задач, поставленных передзаводомв семилетке. Задачи эти очень сложны . Полностью обновляется выпускаемая нами продукция : а 1961 го ­ д усконвейеров завода начнут сходить грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 в различных модификациях . Количественный вы ­ пуск автомобилей должен быть увеличен кконцу семилетки в полтора-два раза. И все это — о дновременноспереходом на двухсменную работу (вместо трехсменной) и на семичасовой рабочий день. Ясно, что безсерьезного .техничес когоперевооружения завода, б езупор ­ н ой , настойчивой борьбывсегоколлек ­ тива за технический прогресс такая за ­ дача была бы невыполнима. — Н о , очевидно, будут соответственно расширеныпроизводственные площади завода, п остроены новые цехи? — Нет, представьте себе, нет. К роме расширения литейногоипрессовогоце ­ хов, строительная программапредусмат ­ ривает лишь создание новых складов ирасширение бытовых помещений . И ны ­ ми словами , ничего серьезногомы строить не собираемся . К лючкреше ­ н ию задачи, п овторяю , — в автоматизации и механизации производства, в при ­ м енениисовершенной технологии, к ото ­ рая поможет снизить трудовые затраты на производство каждоговыпускаемого автомобиля. Предполагается их снизить на 40 процентов . — Замечательно! К акимижеметода ­ ми вы собираетесь этого добиться? — Коллектив завода наметил гене ­ ральные направления технической ре ­ к онструкции , к оторая охватит все звенья технологической цепи производства авт омобилей — от изготовления заготовокдосборкии окончательной отделки выпускаемых машин . Сейчас разрабатывается детальный план внедрения новойтехники, к омплексной механизации автоматизации производства.и— Хотелось быболееподробно ознакомить читателей «За рулем » с этим планом. — В основу егоположено прежде всего стремление расширить фронтме ­ ханизации и автоматизации на заводе. У нас, к аки на других предприятиях, р е ­ шались до сих пор лишь частные проб ­ л емы автоматизации отдельных опера ­ ц ий ; работы велись главнымобразомв основных металлообрабатывающих це ­ хах. М еждутем требуется комплексноерешениеипрежде всего механизация трудоемких процессов такжеивзагото ­ вительных и вспомогательных цехах. В постановлении июньского Пленума ЦККПСС указывается, что вмашинострое ­ нии первоочередныминеотложнымде ­ л ом является осуществление мероприя ­ тий по комплексной механизации таких трудоемких процессов, как «производство литья ипоковок , т ранспортировкама ­ териалов, з аготовокиизделий , с бороч ­ ные иконтрольные операции вкрупно ­ с ерийномпроизводстве , слесарны. и окрасочные работы». Руководствуясь этим постановлением, м ыиизыскиваем пути сокращения трудовых затрат. — Что нового намечается влитейномикузнечном производстве? — В литейных цехах сейчас доля руч ­ н ого труда достигает 75 процентов. К концусемилеткиручнойтруд здесь бу ­ д ет сведен доминимума . М ынамечаем установить автоматизированные агрега ­ ты для ломки чугуна и литников, для дробления флюса. В цехах будет введена стандартная шихта. В землеприготови тельных и плавильных отделениях будет произведена полная реконструкцияобо ­ рудования для приготовления землис постоянной влажностью, установлены автоматы; з агрузку шихты полностью ме ­ х анизируем ; плавка будет регулировать-31*