Десятки рабочих и служащих Борского стекольного завода, закончив курсы при самодеятельном АМК, приобрели мотоциклы. Н аснимке : после окончания смены у проходной. Во-первых, они поступали от платных курсов, в о - в торых — з а счет членских взносов. Эти средства расходовались на оплату преподавателей, г орючего для учебных автомобилей, на развертывание спортивной работы. Открытая при клубе мастерская, к оторой пользовались авто- и мотолюбители, тоже стала давать прибыль. Постепенно мы сумели приобрести оборудование для спортивных целей, учебный мотоцикл. В двух комнатах Дома культуры стало тесно. За счет накопленных средств был закуплен кирпич идругие - материалы для строительства здания клуба. Возвод иммыего своими силами спомощьюкомсомольцевимолодежи завода. Д енежные средства клуба находятся под контролем ревизионной комиссии, и збираемой на общем собрании первичной организации ДОСААФ завода. Как работают секции клуба? Учебно-методическая ведает подготовкой и повышением квалификации автолюбителей, водителей-профессионалов и мотоциклистов, оказывает помощьдру ­ гим первичным организациям ДОСААФв поселке. Например, в средней школе № 9 при ее содействии двенадцать выпускников получили специальность шо ­ фера. По согласованию с Госавтоинспекцией секция организует техническую пропаганду, ведет борьбу за безаварийн ую работу автотраспорта, в основном , путем бесед и лекций, к оторыепрово ­ дятся в автохозяйствах и школах горо ­ да, а также среди населения поселка. Секция автомотоспорта готовит спортсменов, проводит автомобильные имото ­ циклетные соревнования. У нас, наприм ер , состоялись состязания на мастерство вождения автомобилей, в которых приняли участие почти все автохозяйства города. И з 31 участника 14 выполнили нормы спортсмена третьего разряда. В соревнованиях на мастерство вожде ­ ния мотоциклов участвовало более двадцати мотолюбителей. Девять из них получили спортивные разряды. Дальнейшее развитие спорта мы считаем главной задачей АМК . Поэтому секцию автомотоспорта возглавляет у нас один из лучших активистов — к оммунист Константин Бочкарев. Отлично изучив технику, он стал общественным инструкт ороми вот уже третий год ведет занятия мотокружка . За это время К. Бочкарев обучил вождению мотоцикла около 100 молодых рабочих завода. Несколько интересных пробегов организовала секция туризма. Их цель — закрепить навыки вождения машин, пропагандировать автомотоспорт. О дновре ­ менно участники пробегов знакомят население района с задачами Общества, расширяют и свой кругозор . Члены клуба побывали в окрестных колхозах, на крупных предприятиях области. Такая разносторонняя деятельность привлекла в клуб много рабочих и служащих. Сейчас внем насчитывается более 200 членов. Они участвуют в соревнованиях, регулярно выпускают стенную газету «Автомобилист», о рганизуют фотовитрины — своеобразные обзорысо ­ ревнований, пробегов и учебной работы.У НАС, НА СТЕКОЛЬНОМ...Из-за стола поднялся Валерий Бударин — председатель совета самодеятельного клуба. Неторопливо и обстоятельно он стал рассказывать отом , как досаафовцы предприятия, начиная сма ­ л ого , сумели постепенно объединить автомотолюбителей, создав клуб. И слушавшие представили себе стекольный завод на берегу Волги, е голюдей — д ружный , напористый коллектив, где оборонно-массовая работа пользуется всеобщим вниманием. Участники совещания вЦКДОСААФ СССР, на котором выступал В. Бударин,— активисты Общества наряду сдругимипредложениями высказали пожелание организовать перекличку самодеятельных клубов. Открывая ее статьей В. Бударина, редакция надеется, что в ней примут участие идругие работники с мест, поделятся своим опытом, планами,-дум амио путях дальнейшего развития самодеятельных клубов. кая материальная база. Но, пожалуй, сам ым главным, что вызвало уверенность в успехе, был неослабевающий интерес рабочих и служащих завода ктехнике — автомобилям имотоциклам , к оторыймы наблюдали повседневно. Вопрос о создании клуба обсуждался на собрании актива досаафовцев завода. Мнения разошлись. О дни считали, что клуб должен быть всамомгороде Боре, где можно быстрее привлечь преподавателей, получить консультацию в ГАИ и где все же больше автолюбителей, ч емвзаводском поселке. Д ругие — их было большинство — не соглашались с этими доводами. — Наша организация самая крупная в районе, и у нас найдутся свои препода ­ ватели и материальные возможности , а ездить за шесть километров вгород не каждому удобно, — говорили они. Но как те, так идругие сходились водном : клуб должен быть открыт. Председатель первичной организации Аскольд Закусов, общественный ин ­ структор автомеханик Николай Солодов, центрифугист Владимир Кокшаров , слесарь-жестянщик Павел Попков , и нженерконструктор Валентина Донченкоприня ­ ли самое живое участие в организации клуба. П режде всего надо было получить по ­ мещение. Д ирекция разрешила нам занять две подвальные комнаты в заводс комДоме культуры. Досаафовцы при ­ вели их впорядок , изготовили мебель, наглядные пособия, установили имею ­ щиеся агрегаты автомобилей и после этого открыли запись в клуб. На общем собрании членов клуба был избран совет. В него вошли девять человек. Трое из них возглавляли секции: учебно-методическую, автомотоспорта и туризма. Наша первичная организация имела в то время один автомобиль. Его передали клубу. Но этого было недостаточно, ^чтобы обеспечить учебную работу вновь открытых курсов , куда записалось более семидесяти человек. С помощьюобко ­ ма ДОСААФ мы получили три старые машины, на восстановление которых уш ­ ло немало труда. Как же складывались денежные средства клуба?*Ш ел октябрь 1957 года, к огдамыуз ­ нали из газет, что на Уралмашзаводе открылся самодеятельный автомотоклуб. Это сообщение заставило задуматься; а нельзя ли иу нас создать такой же клуб? Н екоторые предпосылки для этого действительно были. М ы учитывали, что среди рабочих есть немало владельцев мотоциклов и автомобилей, при первичной организации работает кружок по изучению автодела, где имеется кое-каВ этом цехе, где труд шлифовщиков и полировщиков намного облегчен машинами. производится отделка стекол для автомобилей.20