Получив аттестат зрелости, Зина Щербакова стала работать на Мытищинском машиностроительном заводе. Здесь на курсах ДОСААФ, она изучила устройство мотоцикла. На снимке: 3. Щербакова на занятиях по вождению. Кто-то из студентов предложил тогда организовать в институте мотоциклетный кружок. Записался в нетсг и Фурман. Спустя несколько месяцев студенты получили удостоверения на право управления мотоциклом. С тех пор, как Александр стал инженером, у него появилось много новых забот и интересов. Постепенно начало проходить и увлечение мотоциклом. Но председатель мотосекции Федулеев справедливо считал, что человек, который хоть раз ощутил стремительный бег мотоцикла, не может забыть этот увлекательный вид спорта. И его расчет оказался верным — Александр согласился вести курсы. ...Приспособленного класса на заводе не было. Занятия проводились в красном уголке одного из цехов. В такие дни помещение красного уголка напоминало технический кабинет: на столиках аккуратно разложены детали двигателя, сцепления, коробки передач, по стенам развешаны плакаты по устройству мотоцикла, правилам уличного движения. После смены собирались будущие мотоциклисты. Это были люди различных возрастов и профессий: пятидесятишестилетний Иван Степанович Романов — начальник планово-диспетчерского бюро, семнадцатилетний столяр Владимир Давыдов, газорезчик Анатолий Кулешов и другие. Постепенно у молодого преподавателя выработалась своя методика обучения. Даже объяснение нового материала Фурман старался строить в виде беседы, во время которой он подводил курсантов к ответам на вопросы программы. Между станциями Тайнинская и Мытищи есть большое поле. Его-то и облюбовали курсанты для занятий по практическому вождению. Вначале мотоцикл не слушался неопытных рук: описывал немыслимые кривые, неожиданно рвался вперед и так же неожиданно замолкал. Но с каждым новым занятием машина становилась все более послушной. Совсем недавно Зина Щербакова впервые села за руль, а сегодня она уже уверенно ведет мотоцикл по полю. Зина очень серьезно относится к занятиям. Объясняется это, между прочим, и тем, что Зина уже купила свой мотоцикл, на котором мечтает совершить большой пробег. В обучении практическому вождению Александру Фурману помогали заводские мотоциклисты — столяр Евгений Бармин и токарь Юрий Горелов. У них курсанты учились искусству управлять мотоциклом не только при езде по асфальтированному шоссе, но и по песку и проселочным дорогам, то есть тому, что необходимо будущим спортсменам. А многие члены заводской мотосекции мечтают заняться мотоциклетным спортом. ...Недавно инструктор-общественник ДОСААФ Александр Фурман сделал свой первый выпуск мотоциклистов. Первый выпуск! Думаем, что не последний. Г. РУФАНОВ. Фото автора. На снимке: инструктор-общественник А. Фурман проводит очередное занятие о будущими мотоциклистами.ПЕРВЫЙ ВЫПУСКлександр Фурман, инженер Мытищинского машиностроительного завода, был немало удивлен, когда его неожиданно попросили зайти в комитет ДОСААФ. Зачем бы это? На заводе он недавно, в оборонно-массовой работе не участвовал. В комитете инженера встретил Матвей Федотович Федулеев, мастер термического цеха, руководитель заводской мотосекции. — Была тут у нас секция мотоциклистов, — начал он. — Но вот беда, руководителя в армию призвали. Желающих изучать мотоцикл много, а учить некому... Мотоциклетная секция! Александр сразу вспомнил тракторный факультет Московского автомеханического институт-а, где он учился, свое восхищение смелостью и мастерством спортсменов-мотоциклистов, выступавших в соревнованиях;А