недостаток. И у ГАИ иОРУД есть до ­ статочно средств, чтобы подобныереко ­ мендации были владельцами машин безусловно выполнены, как бы это ни было трудно. Где и как помыть автомобиль? Задача эта не из простых. И вот, таясь от двор ­ ников, владельцы пытаются вымыть свой автомобиль во дворе или на улице, поливая его водой из чайника и наспех размазывая грязь тряпкой . Мойки на станциях обслуживания чрезвычайно загружены , и для того, чтобы вымыть машину, н ужно потратить в рабочее времянесколько часов. Не дожидаясь , к огда будут построены большие гостиницы для автотуристов, н еобходимо немедленно начать соору ­ ж ение простейших моек . Было бы хо ­ р ошо , если быорганы ГАИ не толькоконтролировали внешний вид машин и взыскивали с нерадивых водителей, но использовали свой авторитет для уско ­ рения строительства простейших моек на окраинах городов . Трудное положение сложилось на станциях технического обслуживания. Число их совершенно не соответствует потребности, снабжение запчастями и материалами организовано из рук вон плохо. Все это создает благоприятную почву для всякого рода сделок между заказчиками и персоналом, Выделение отдельных бензоколонок для заправки собственных автомобилей сократило злоупотребления в области снабжения топливом, но нельзя не при ­ знать, что колонок этих мало, распол ожены они неудобно.В ЗАЩИТУ НАР У ЖИТЕЛЯКак-то днемшофер 2-й автотранспортной базы «Главленинградстроя» Ф е ­ д ор Никитин вполном соответствии сполученнымзаданием подъехал на своем ЗИЛ-585 кдому № 5 на Невскомпроспекте . Здесь он должен был получить груз для своего учреждения . Едва он успел затормозить машину, к акрядом остановилась «Победа», и зкоторой вышел офицерОРУДав чине подполковникамилиции . О н указал на висевший неподалеку дорожный знак: черный силуэт грузовикавжелтомскрас ­ ной каймойкруге . В переводесразго ­ в орного автомобильного на разговорныйрусскийязык сей знак, «ак известно, означает: . « Г рузовому транспорту про ­ е зд запрещен!». — Видите? — лаконично спросил он . — Вижу... — согласился шофер . — Значит, нарушили? — Никак нет, товарищ подполковник, я... — А яутверждаю , что нарушили . Предъявите документы ! — Но, товарищ подполковник... — Ваши документы ! Ш офер пытался объяснить грозномуподполковнику , что он никакого нарушения не совершил, и бозапрещающий знак на данном участке Невскогоотно ­ сится лишь ксквозномупроездупопро ­ спекту и никак не мешает подъехать клюбому из домов квартала, т ем более, что он , Никитин, взяв груз , сразу же свернет направо по улице Гоголя ( п ово ­ р от — через два дома!) Увы, начальство было неумолимо ! Не слушая никаких объяснений, п одполков ­ ник забрал водительское удостоверение у «нарушителя» и отбыл в дальнейший путь, н ебрежнобросив через плечо: — Зайдите комне , на Дворцовую , когда я вернусь. Я — заместитель начальника ОРУД Родионов... Без удостоверения , на одном талоне, д алеко не уедешь ! К томуже , то ли сго ­ ряча, то ли просто по забывчивости, сердитый подполковникникакой отметки на талоне ( к ак это полагается) сделать не пожелал. Что поделаешь? Отправился шофер «загорать» на Дворцовую площадь в ожидании подполковника. Часа черезтри вернулся подполков ­ ник Родионов. — Ага, нарушитель явился... — сказал он, увидев Никитина удверейсвоего кабинета. — Сейчас... Последующие события развертывались ужев более быстром темпе. С краткимприказанием «разберитесь!» подполковник перепоручил Никитина другому офицеру — в чине майора. Т от — к апитану . С ловом , пошел человек по инстанциям! Ф едор Никитин, уверенный в своей правоте, спорил, доказывал, протестовал против несправедливого обвинения. Его слушали, что называется, в «пол-уха». — Чудак человек! Чего ты хочешь? П одполковник сказал: нарушил, знач ит — нарушил! О н — начальство, е му — виднее! — говорили подчиненные, у пи ­ ваясь своей принципиальностью . К орочеговоря , ч ерез каких-нибудь полчаса исправный работящий шофер вышел из ОРУДакругом виноватым, а ворудовском архиве появился свежень ­ к ий акт отом , что водитель Ники ­ тин Ф . С. повинен в нарушении правил уличного движенияи что в качестве ме ­ ры взыскания ему, Никитину, талон № 1 заменен на талон № 2. ...Когда я напомнил подполковнику Родионову об этом случае, он охотно подтвердил все обстоятельства дела. Д а , действительно, он наложил взы ­ скание на водителя Никитина Ф . С. Но наложенооносовершенно правильно, и бо этот водитель совершил даже не одно , а целых три нарушения . О н не только въехал на грузовой машине взо ­ ну действия знака, воспрещающего проездгрузового транспорта, но ещеи «подрезал» путь автобусу или трол ­ лейбусу — п одполковник не помнил. И, наконец, машина унего была недопустимо грязная . Разберемся по порядку . Что именно означает знак : « Г рузовому транспорту проезд запрещен»? О н ведь ивсамом деле запрещает лишь сквозноедвиже ­ ние, а отнюдь не местный подъезд ! С ошлемся на изданные ЛенинградскимОРУД «Правила движения » , г дек этому знаку, и зображенному на стр. 82, ч ер ­ н ымпобелому дано нижеследующее пояснение: «...При необходимости... д о ­ стичь пункта, р асположенноговзоне действия знака, въезд разрешается с вые здомвближайшийпроезд » (стр. 84-я). Т акимобразом , действия Никитина полностью соответствовали вышеознач енным «Правилам движения » . О другихже проступках водителя в акте вообще не говорится ни слова. Никитину инкри ­ м инировалось (простите за столь муд ­ р еный официальный термин ! ) лишь нар ушение правил движения . Остальное же , по всей вероятности, явилось плодомуже , так сказать, неофициального вооб ­ р ажения заместителя начальника ОРУД . Но дело , к онечно , не тольковэтом . Справедливость, м ыуверены , в осторже ­ ствует, и Федор Никитин вновь обретет отобранный первый талон. М ожет быть, и заместитель начальника Ленинград ­ с когоОРУД т. Родионов даст себе труд более внимательно прочитать «Правила уличногодвижения » и будет впредь наказывать водителей только за действительные проступки . И еще ободномнеобходимо сказать. У ж очень ведь деликатные люди работают вЛенинградскомОРУД — не лю ­ бят перечить начальству. Д лякаждого , занимавшегося «делом» Никитина, о ка ­ залось легчезря наказать шофера , ч ем зайти к начальству и сказать: — А ведь не виноват водитель, надо отдать ему права... Но куда там ! Такой поступок требует известной смелости и принципиальности. А чего нет, т ого нет... А. ПОЛОВНИКОВ.Д опустим , что вы едете из Ленин ­ града (или Калинина, или Клина) и хотите вМоскве заправиться бензином . К ак узнать, что на Ленинградскомпро ­ спекте есть специальная колонка для владельцев индивидуальных автомобилей? Ни реклам , ни световых указателей — н ичего этого нет. И последнее. Д о сих пор еще не устранены извечные «противоречия» м ежду пешеходами и водителями, а междутем значительная часть аварийных положений на улицах возникает вследствие недисциплинированности пешеходов . Не порали , н аконец , от увещеваний ипредупреждений . пешеходов, г рубонарушающих правила дви ­ ж ения на улицах, перейти к более кон ­ к ретнымиощутимым мерам? Регулир овщикиОРУД строго взыскивают за каждое нарушение с водителей (это правильно) и очень часто оставляют без замечаний дажекрупныенаруше ­ ния, сделанные пешеходами . Высказанные выше мысли исообра ­ ж ения показывают, к ак сложна имного ­ гранна задача развития и совершенствования автотранспорта в городах. Но чем она сложней , тем быстрей надо браться за ее исчерпывающее , всестороннее решениеитемс большей очевидностью выявляется необходимость единого хозяина, к оторый , не ограничи ­ ваясь контрольнымифункциями , увязывал бывгородах все вопросы развития автотранспорта идругих отраслей городского хозяйства.Ленинград.24