СОРЕВНОВАНИЯ НА МАСТЕРСТВО ВОЖДЕНИЯ В АНГЛИИВ Англии пользуются большой популярностью соревнования водителей грузовых автомобилей и автопоездов на мастерство вождения. Ежегодно разыгр ывается чемпионат страны , ч етыре победителя которого посылаютсявПариж на международныесоревнования . Интересно отметить, что вфинальныхсоревнованиях часто принимают участие водители-женщины Для участия всоревнованиях все грузовые автомобили и автопоезда делятся на следующие семь классов, соответственно габаритной длине или весу: Грузовые автомобили: класс А — до 15 футов *, класс Б — до 19, класс Ц — до 22. класс Д — до 25, класс Е — с выше 25 футов. Автопоезда (седельный тягачс полуприцепом): класс Ф — собственный вес тягача до 3 тонн, к лассЖ — с выше3 тонн. Соревнования включаютв себя четыре основныхупражнения , к оторые вып олняютсяв заданное времяи начинаются на линии А—А, Первое упражнение . Стартовав на линии А — А. необходимо поставить автомобиль на место «в гараже » параллельно линииВ — В, сделав при этом не более трех маневров. Р асстояниеВ — В равно полуторной длине автомобиля. Второе упражнение . Пройти через га1 футpanes 304,8 мм, б аритные ворота В — В и пересечь линию С — С передними колесами; выполнить то же задним ходом. Третье упражнение . П ересечь передними колесами линиюВ — В и затем задним ходом въехатьвузкий «погруз очный двор», поставив задний борт автомобиля параллельностенкеС — С. Четвертое упражнение . Стартовав на линии А — А (положение 1), двигаться передним ходом до тех пор. пока коле са левой стоооны окажутся между отбойным брусом АДЕ и линией ВВ (полож ение 2), затем — задним ходом до пол ожения , когда колеса левой стороны будут находиться между отбойным брусом АДЕ и линией СС (положение 3). затем — передним ходом и остановиться тогда, когда задние колеса будут наход иться между линиями ДД и ЕЕ (положение 4). За безукоризненноевыполнениевсехупражнений без превышения заданного времени дается 500 положительных очков. За каждое касание отбойного бруска или стоек, за неправильное положение автомобиля (непараллельность линиям), а такжепревышение заданного времени или превышение количества маневров начисляются штрафные очки по имеющейсяшкалепенализации , которые вычитаются из возможных 500 положительных очков. Многие английские водители добиваются великолепных результатов, получ ая по 450 — 460 очков. Л. АФАНАСЬЕВ, судья всесоюзной категории.«I'-ifr-зУпражнение1N пражнение 2Упражнение 3Упражнение 4В конце номера САМЫЙ ДОРОГОЙ В МИРЕ АВТОМОБИЛЬ Созданная в США три года назад новая автомобильная фирма «Аргонавт Мотор Мэйшин Корпорейшн» сообщила оначале производства автомобилей, прод ажная стоимость которыхвтри — ч етыреразапревышает стоимость самых дорогих американскихстандартных автомобилей. Р ечь идет о семье моделей «Аргонавт», производство которых осуществ ляется вручную, с индивидуальной подгонкой деталей. Автомобили не предназ начены для продажи на общем рынке , а изготовляются по заказам . Ф ирма дает четырехлетнююгарантиюи производит каждые шесть месяцев технический осмотр проданные автомобилей силами своих механиков. Технические подробности не публикуются. Известно только, что на автомобил ях «Аргонавт» у станавливается восьмиц илиндровый V-образный двигательс рабочим объемом 7,5 л; р ама — центральная, т рубчатая ; п одвескапередних колес — н езависимая , с торсионными рессорами; з адняя ось — ж есткая , с полу элл иптическими рессорами.ЧЕМПИОНКА ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИНовой чемпионкой Европы по ралли стала шведка Ева Росквист. выступавшая на автомобиле «Волво». В напряж енной борьбе с Пат Мосс, Энн Уиздом и другими женщинами — участницами розыгрыша первенства Европы по ралли — она вышла победительницей, завоевав специально учрежденные «женские призы» в трех соревнованиях: р алли -Полуночного солнца» в Швеции, «Адриатическом ралли» в Югославии и ралли «Викингов» в Норвегии. Кроме того, Росквист заняла третье место вралли «Германия». Все это дало в сумме количество очков, которого не сумела набрать ни одна другая участница первенства Европы, р азыгрывавшегося , к ак известно, в тринадцати соревнованиях. Введение «женских призов» в ралли итаким образом отдельного зачета для участниц соревнования способствует более широкому повлечению женщинв автомобильный сперт. Участвуя в соревнов анияхнаравнес мужчинами и одновременно борясь за первенство вженском турнире, спортсменки значительно пов ышают свое спортивное мастерстЕО, перенимают инакапливают ценный опыт. Возникает вопрос: почему бы автомобильному комитету вновь созданной Федерации автомотоспорта СССР не подум атьо том. как стимулировать участие наших советских женщин-раллисток в предстоящих соревнованиях I960 года? Ведь база для этого есть: достаточно напомнить о проведенных в прошлом году соревнованиях ралли «Севастополь» и ралли «Кавказ», в которых успешно выступали Л. Елисеева. А. Сергеева и др. Ю. А.ИТОГИ РАЛЛИ «МОНТЕ-КАРЛО»Ралли «Монте-Карло», являющееся обычно первым этапом розыгрыша первенства Европы, проводится по «звездному» м аршрутуипредставляет собой одно из труднейшихсоревнований сезона. В нынешнем году оно собрало несколько сот участников : из Варшавы, Осло, П арижа . Глазго, Ф ранкфурта , Лиссабона, Р имаи Афин стартовали на Монте-Карло 298 экипажей . Л ишь 153 из них дошли до промежуточного финиша на набережной Монте-Карло, п ричем без штрафных очков оказалось только 9 экипажей. Судьбу соревнованийрешил однако не «паркур» — путь до Монте-Карло, а заключительныесостязания на дистанции 600 км, т рассакоторыхпроложена по исключительно сложной для регулярного движения холмистой местности. К ним были допущены 90 экипажей , наб равшихнаименьшее количество штрр.фных очков по дороге на Монте-Карло. Внушительную победу одержали нем ецкиеспортсмены — чемпионы Европы по ралли 1956 года В. Шок и Р. Молль, в ыступавшие на автомобилях «Мерседес-220 Е» (бескарбюраторные, с впрыском бензина). Они набрали наименьшее количество штрафных очков (110). Второе и третье места тожезаняли экипажи, в ыступавшие на автомобилях «Мерседес». — Е. Б ерингери Г. З охер (298 штрафных очков) и Р. Отт, Е. Мале (650). Лишь на четвертом месте были англичане П. Харпер к Р. Б акстер , в ыступавшие на автомобиле «Санбим». Любопытно, что первые . три призера отнюдь не были в числе девяти упомянутыхвыше лидеров: они занимали до того, к акпрошли заключительную дистанцию, соответственно 19, 46 и 32-е места. Две трети участвовавшихвралли «Монте-Карло» автомобилей являлись серийными машинами , без каких-либо конструктивных изменений и форсировки двигателя. На многих автомобилях прим енялись цепи противоскольжения ; все три экипажа победителей прошли, однако. дистанцию от Варшавы до МонтеКарло (3406 км) и дополнительные состязания без цепей, на стандартныхшинах .П оказанный на фото двухместный автомобиль «Аргонавт», с портивная модель «Смок», р азвиваетмаксимальнуюскоростьвыше 320 км/час.ЛИХАЧ В ПОЛИЦЕЙСКОЙ ФОРМЕВ журнале «Моторвельт» (ФРГ) подробно описывается судебный процесс над начальником транспортной полиции г. Бремена, полицейским чиновником советником Эрихом Буссе, который приговорен к тюремному заключению за... нарушение правил уличного движения и вызванную этим аварию. Возвращаясь на своем автомобиле с одного из модных сейчас в Западной Германии фашистских сборищ «бывших стрелков», Буссе был сильно пьян, не соблюдал правил уличного движения и, в результате, совершил наезд на пешехода, стоявшего на «островке безопасности». И все же основной парадокс состоит отнюдь не в том, что аварию совершил руководитель полицейского управления, призванного бороться с авариями. Еще более парадоксальна мера наказания, которой он был подвергнут нынешними блюстителями законности в ФРГ. Несмотря на то, что пешеход, на которого был совершен наезд, скончался, Буссе приговорен лишь к четырем месяцам тюремного заключения.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор). А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН. Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (научный редактор), А. М. КОРМИЛИЦЫН, А. В. МЕШКОВСКИИ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 25/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Рукописи не возвращаются.Сдано в набор 10.11.60 г. Г-64153.Бум. 60 х 922,25 бум. я. — 4 печ. Л,Тираж 300 000 экз.Подп. к печ. 27.11.60 г. Цена 3 РУб. Зак. 1438.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР