За нагау СоветскуюФЕДЕРАЦИИ СОЗДАНА!тым стартом для спортсменов, имеющих собственные машины. Неудовлетворительно и состояние спортивной мотоциклетной техники. Хотя за последнее время и создано несколько хороших конструкций (ИЖ-240, К-175, «Ява-ЦКБ»], существующая спортивная техника отстает от насущных требований спортсменов и не обеспечивает достижение высоких спортивных результатов. Наши машины, как правило, менее динамичны, чем некоторые зарубежные, так как превосходят их по весу, но отстают по мощности. Во многом это объясняется, по мнению докладчика, тем, что мотоциклетные заводы идут по линии приспособления стандартных конструкций к нуждам спорта, не создавая подлинно прогрессивных оригинальных конструкций. В этой связи докладчик остановился на работе ЦКЭБ мотоциклостроения. — Спортивная общественность, — заявил он, — не может мириться с тем, На учредительном пленуме Фечто ЦКЭБ отвлекается посторонними дедерации автомотоспорта СССР лами*. Трамм подверг также резкой Б. Ф. критике руководителей шинной промыш111 делегатов, представлявших самые ленности, которые, как он заявил, беширокие круги спортивной общественспечно относятся к запросам спортсмености — начиная от добровольных спорнов, не прислушиваются к голосу общетивных обществ и ведомств, которые ственности. культивируют автомотоспорт, и кончая Говоря о развитии автомобильного многочисленными первичными организаспорта, докладчик подчеркнул необхоциями и автомотоклубами ДОСААФ, — димость постройки нескольких серий собрались в конце января на учредигоночных автомобилей (особенно «Юнительный пленум для того, чтобы создать ор» и III формулы) и привлечения к равпервые в нашей стране Федерацию боте автомотоклубов многочисленных автомотоспорта СССР. владельцев автомобилей, помогая им в организации ремонта и обслуживания, Задача эта назрела давно. Ill пленум снабжении запасными частями и т. д. НаЦК ДОСААФ указал на необходимость до широко популяризировать и поощрять коренного улучшения спортивной рабоорганизацию соревнований типа ралли ты, как на одну из важнейших задач на собственных автомобилях, мотоцикОбщества с тем, чтобы кV съезду лах и мотороллерах. ДОСААФ ликвидировать отставание автомобильного и мотоциклетного спорКороткий, но содержательный доклад та. Создание федерации должно, безуоб основах работы федерации сделал словно, • способствовать ликвидации этона учредительном пленуме член презиго отставания. диума ЦК ДОСААФ Н. В. СТРАХОВ. В зале заседаний и кулуарах Дома — Для самого широкого привлечения культуры ВДНХ, где проходил учредимолодежи, колхозников и рабочих к зательный пленум, можно было увидеть нятиям техническими видами спорта, — в эти дни весь цвет нашего автомотозаявил докладчик, — у нас в СССР, как спорта — мастеров и тренеров, судей ни в какой другой стране, имеются неи активистов, съехавшихся почти со всех ограниченные возможности и прочная концов Советского Союза. Мелькают основа в виде широкого развития политехнического образования в школах, знакомые всем лица чемпионов страбольшого количества втузов, техникуны — Н. Севостьянова и И. Озолиной, мов и пр. Задача состоит в том, чтобы Б. Динерштейна и Д. Борисова, Б. Кообъединить все силы общественности, нева и А. Тыкке; рекордсменов страны систематически и настойчиво создавая и мира — заслуженных мастеров спорматериально-техническую базу, добитьта Л. Лорента и А. Новикова. ся массового развития автомотоспорта, С большим докладом «О развитии значительного увеличения количества автомотоспорта в стране и задачах по разрядников и повышения их спортивноего дальнейшему развитию» выступил го мастерства. член президиума ЦК ДОСААФ Б. Ф. ТРАММ. Изложив итоги спортивного сеПо обоим докладам на пленуме раззона, докладчик подробно обрисовал вернулись оживленные прения. Их отнынешнее положение дел в автомотокрыл представитель Армянской ССР, спорте, которое нельзя признать удовтренер Ереванского автомотоклуба летворительным. Хотя за последнее А. МУРАДЬЯН. Подвергнув критике равремя автомотоклубы и первичные орботу Центрального автомотоклуба СССР, ганизации ДОСААФ добились некоторокоторый мало помогает местным автого улучшения работы по спорту, общее мотоклубам развивать спорт, т. Мурадьян поднял важный вопрос о нынешего состояние оставляет желать лучшенем лице многих автомотоклубов на го. Автомотоспорт еще не стал подлинместах. но массовым, автомотоклубы и ДСО еще плохо помогают первичным орга— Клуб должен быть клубом, — занизациям и низовым коллективам, мало являет он, — и по-настоящему занииспользуют ипподромы, гаревые и лематься спортивной работой. дяные дорожки для организации интеЭту мысль поддержал также и предресных соревнований, почти не проводят простейших соревнований с откры* См. «За рулем» № 12 за 1959 год.Родину!ставитель Азербайджанской ССР, судья республиканской категории А. АГАВЕЛОВ. — У нас в республиканском комитете ДОСААФ некоторые руководители не любят спорт, не понимают его, а занимаются лишь подготовкой водителей, — говорит он. В частности, т. Агавелов резко критиковал председателя республиканского комитета ДОСААФ т. Джавадова. Судья всесоюзной категории Г. ЧЕРКАССКИЙ выразил неудовлетворенность содержанием основного доклада, в котором, по его мнению, недостаточно глубоко и самокритично были вскрыты основные причины отставания автомотоспорта и «сглажены острые углы». К такой оценке присоединились также Г. АФРЕМОВ {Московский АМК), главный тренер спортивного клуба Ленинградского военного округа С. СЕРГЕЕВ, судья всесоюзной категории И. ВЛАДИМИРОВА. Однако никто из этих товарищей не подкрепил свои критические высказывания конкретными и деловыми предложениями. На первый взгляд казалось, что это сделает Г. Афремов, который наметил некие «два пути» в развитии автомотоспорта, заявив, что «третьего не дано». Однако дальнейшие прения показали, что выдвинутая им «альтернатива» отнюдь не является бесспорной. Председатель автомобильно-спортивной секции Московского завода малолитражных автомобилей Р. ЧЕРТОВ рассказал собравшимся о большой и плодотворной работе, проводимой на заводе коллективами ДОСААФ и «Труда». Автомобильно-спортивная секция насчитывает здесь более 40 активных спортсменов, в том числе чемпионов страны. Представитель МЗМА выдвинул очень важное предложение о том, чтобы строительство гоночных и спортивных автомобилей включалось в планы внедрения новой техники, которые разрабатываются и осуществляются ежегодно на автомобильных заводах и предприятиях. Это существенно способствовало бы решению задачи создания материальной базы для развития автомобильного спорта. Другой представитель промышленности — начальник и главный конструктор ЦКЭБ В. РОГОЖИН рассказал собравшимся о решениях всесоюзной конференции мотоциклостроителей и осветил ряд важных вопросов развития конструкций спортивных мотоциклов. Он выдвинул также перед федерацией автомотоспорта важную проблему стимулирования конструкторов и механиков, которых, по его мнению, следует награждать и отмечать наравне со спортсменами, добившимися высоких результатов. 3. ПСАХИС остановился на нуждах автомоделистов и необходимости развития материально-технической базы этого вида спорта. Сейчас спортсмены-моделисты нередко тратят больше времени на поиски куска алюминия или проволоки, нежели на работу по постройке модели, сказал он. Между тем моделистов сейчас становится все больше; трудно назвать школу и Дом пионеров, где не было бы автомодельного кружка. Это значит, что необходимо наладить централизованное снабжение кружков моделистов всем необходимым. Там, где комитеты ДОСААФ заботятся о нуждах моделистов (например, в1