Учитывая большое значение правовой пропаганды, редакция намерена предоставлять страницы журнала видным юристам, специалистам в этой области для выступлений по различным вопросам советского Законодательства. Сегодня на вопросы журнала отвечает председатель Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда СССР, доктор юридических наук, профессор ГРИГОРИЙ ЗАХАРОВИЧ АНАШКИН.Волжский автомобильный набирает темпы. Ежедневно из его ворот выходят сотни новеньких ВАЗов. Для оперативной доставки машин в магазины сконструированы специальные двухъярусные по-НЕОБЫЧНЫЙ ГРУЗРУЛЕМ И ЗАКОНОбобщение судебной практики показывает, что таких примеров, к сожалению, много. Так что необходимость усилить борьбу за безопасность движения требует, чтобы не только должностные, но и частные лица не оставались безнаказанными, если от их действий наступили вредные последствия. Общественная опасность их проступков не меньше, чем работников автохозяйств. Тем более, что уже сейчас у населения много личных автомобилей ив ближайшем будущем доля их в автотранспортном парке значительно возрастет. Хотелось бы в этой связи коснуться и вечной проблемы «водитель и пешеход». Ведь одна треть всех дорожных происшествий на совести пешеходов и велосипедистов. Г. 3. Анашкин: Пленум Верховного Суда СССР обсудил и эту проблему. В большинстве случаев виной здесь элементарная неосторожность, избежать которую легко, будь люди чуть внимательней к правилам уличного движения. Но есть категория людей, злостно, сознательно совершающих нарушения. И они составляют ни много ни мало 28 процентов от общего числа. Поэтому вполне оправданы предложения о том, чтобы наряду с активизацией пропаганды правил уличного движения усилить ответственность пешеходов за сознательно нарушенные ими правила. Пленум разъяснил судам, что за грубые нарушения, повлекшие за собой тяжкие последствия, могут быть привлечены к уголовной ответственности не только водители, но и пешеходы, велосипедисты и иные участники движения. Статья 213 УК РСФОР и соответствующие статьи УК других союзных республик предусматривают в этих случаях наказание до 5 лет лишения свободы. Из сказанного вами можно сделать вывод, что судебное расследование автотранспортных преступлений имеет свою специфику, свои трудности. Не значит ли это, что судьи, которым поручается такое дело, должны иметь специальную подготовку! Это, видимо, касается и народных заседателей!2'Фого А. Брянова(ТАСС)Г. 3. Анашкин: Безусловно. Из поступающих в суды дел примерно каждое двадцатое — об автотранспортном преступлении. Их разбирательство требует хорошего знания не только законов, но и ряда других нормативных актов и инструкций. Сейчас в некоторых судах введена специализация судей, и это уже положительно сказывается на результатах их работы. Поэтому в целях квалифицированного рассмотрения дел пленум Верховного Суда СССР рекомендовал судам рассматривать сложные автотранспортные преступления под председательством судей, имеющих наибольший опыт в этих делах, а в кассационных инстанциях — по докладу таких судей. Что касается народных заседателей, то пленум рекомендовал привлекать тех, кто знаком с условиями работы за рулем. Вы коснулись различных юридичелуприцепы. Их разработали конструкторы Средне-Волжского транспортного управления. Одновременно на таком «автомобилевозе» можно разместить и транспортировать на любые расстояния семь малолитражных автомобилей «Жигули». На первый «этаж» машины заезжают своим ходом, а на второй, где помещаются четыре ВАЗа, их поднимает специальный гидравлический «лифт».«Шинный голод», который несколько лет назад испытывали владельцы автомобилей и мотоциклов, полностью ликвидирован. Одновременно значительно повысилось качество шин, их долговечность. В минувшем году шинники перевыполнили государственный план и изготовили 34,6 миллиона покрышек. Немалая доля труда в этом коллектива ленинградского объединения «Красный треугольнин».ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА ПОКРЫШЕКских аспектов проблемыбезопасностидвижения. Но не воспримут ли иные читатели нашу беседу как отпущение грехов водителю! Ведь всем ясно, что он играет важнейшую роль в обеспечении порядка на дороге. Г. 3. Анашкин: Безусловно, от самого водителя зависит очень многое, и автотранспортные преступления в значительной части результат низкой дисциплины водителей, серьезных упущений в воспитательной работе с ними. Только отсюда, на мой взгляд, проистекают такие преступления, как управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Хотел бы напомнить, что закон в этом смысле стал строже. Раньше пьяный за рулем нес уголовное наказание только в том случае, если произошло дорожное происшествие. Теперь же, как мы, юристы, говорим, состав преступления даже в самом факте управления автомобилем или мотоциклом в нетрезвом состоянии. В первый раз пьяного за рулем ждет административная ответственность, во второй — уже уголовная. Быть водителем — должность весьма почетная, но и трудная. Не всякому ее можно доверить. И в то же время каждый, кому доверили руль машины, должен не забывать о своей огромной ответственности перед обществом, перед законом. Вела беседу Наталья Кузнецова Фото В. Соболева и Э. Исаакяна (ТАСС) Контролер ОТ К А. И. Ужпнцева проверяет партию мотоциклетных шин. Фото П. Федотова (ТАСС)В жаркий день вы открываете в машине крышку под панелью приборов и извлекаете оттуда... бутылку с холодным лимонадом. Чем дальше вы едете, чем жарче в машине, тем холоднее становится лимонад. Не правда ли, удобно! Модель автомобильного холодильника для продуктов и напитков разработана и освоена на одном из предприятий Еревана. Емкость камеры холодильника, получившего название «Маоис», — 8,5 литра, вес 4,8 килограмма.ХОЛОДИЛЬНИК В АВТОМОБИЛЕ