ГОРЬКОВСКАЯ МАРКАПолвека назад под Нижним Новгородом началось строительство нового автомобильного завода, самого крупного в стране. Его сооружение было завершено в рекордно короткие сроки — первые 25 грузовиков сошли с конвейера в январе 1932 года. И сегодня горьковский дважды ордена Ленина, орденов Красного Знамени и Отечественной войны I степени автомобильный завод — одно из крупнейших предприятий отрасли. Завод стал колыбелью стахановского движения в машиностроении. Здесь в 1935 году кузнец Александр Харитонович Бусыгин выступил инициатором социалистического соревнования за перевыполнение производственных заданий. Славные бусыгинские традиции живут и развиваются. Коллектив завода-гиганта не раз выходил победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании, всегда высоко нес горьковскую марку. Именно на ГАЗе в десятой пятилетке родился почин «Ни одного отстающего рядом!», получивший широкое развитие в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве. За годы девятой и десятой пятилеток проведена реконструкция и перевооружение цехов, созданы новые филиалы. Почти полвека существует ГАЗ. Свыше двухсот моделей и модификаций создали горьковчане, несколько миллионов грузовых и легковых машин получило за эти годы народное хозяйство. Машины с маркой «ГАЗ» поступают сегодня в 72 страны мира. На конвейере — такси ГАЗ—24-01. Грузовики ГАЗ—53А на площадке готовой продукции. Токарь-расточник Николай Сухов у горизонтальнорасточного станка с числовым программным управлением. Главный конструктор ГАЗа А. Просвирнин (в центре) обсуждает с дизайнерами вариант оформления перспективной модели. Герой Социалистического Труда кузнец Александр Харитонович Бусыгин с учащимися профессионально-технического училища № 4 г . Горького. Фото ТАСС