Тридцатипятилетию образования Польской Народной Республики была посвящена выставка «Сделано в Польше». Она проходила в Минске и включала большой раздел с экспонатами продукции автомобильной промышленности. На другой выставке — «Польтрансмаш», состоявшейся в Москве, были представлены автомобили, мотоциклы, автокраны, автопогрузчики, самолеты и вертолеты. С конвейеров девяти заводов в Бельско-Вяла, Варшаве, Ельче, Кельце, Люблине, Нысе, Познани, Саноке. и Стараховицах ежегодно сходит более 400 тысяч машин. В 1979 году плановый выпуск достигнет 434,7 тысячи, в том числе 353 тысячи легковых, 73,8 тысячи грузовых, специализированных и сельскохозяйственных и 7,9 тысячи автобусов. Среди легковых автомобилей, представленных на выставках, в центре внимания находились «Полонез», «польские ФИАТы». На стендах «Польмота» — одного из ведущих внешнеторговых объединений ПНР — размещались также грузовики, тягачи и фургоны марок «Жук», «Ныса», «Стар», «Ельч», автобусы «Аутосан» и «Ельч», а также прицепы, агрегаты. Другое внешнеторговое объединение ПНР — «Бумар» представило многоосные автокраны и автопогрузчики. Успешно развивается сотрудничество между автомобильной промышленностью двух наших стран, в частности в производстве грузовых автомобилей КамАЗ, которые поступают в ПНР. Польская сторона поставляет для них комплекты пневматической тормозной системы. Сегодня автомобилестроение стало одной из передовых отраслей народного хозяйства ПНР. Его продукция вызвала большой интерес у посетителей выставок. А. ЕЛИСЕЕВ г. Минск 1. На открытой площадке у павильонов легковые автомобили марки «Польский ФИАТ» моделей «125П» (в центре) и «126П» (справа); производство таких малогабаритных «малюхов» в нынешнем году составит 200 тысяч. 2. Возле «Полонеза» («За рулем», 1979, № 5) было всегда многолюдно, и снимок этой новинки варшавского завода ФСО пришлось сделать рано утром до начала работы выставки. 3. На базе «Польского ФИАТ-125П» завод ФСО выпускает ряд модификаций. Одна из них — пикап для доставки мелких партий грузов. 4. Среди широкого ассортимента польских прицепов и полуприцепов в Минске экспонировался новый двухосный полуприцеп-цистерна для седельного тягача «Ельч-317». 5. Трехосный автокран «Хидрос-Т181» на шасси «Ельч-315МП» может поднимать грузы массой до 18 тонн. Наибольшая высота подъема — 9 метров. 6. Новинка завода «Ельч» — автобус модели «080» для перевозки школьников, доставки рабочих на предприятия. По кузову он унифицирован с городским автобусом «Ельч-Верлие-РПНО», а по силовому агрегату — с грузовиком «Стар-200». Справа — полевая ремонтная мастерская на шасси грузовика «Стар-266». Фото автора