Эй, в кустах...

Эй, в кустах...

Все со стандартным набором возможностей: работа в диапазонах X, K, Ka. Все импортные радар-детекторы могут обнаружить локатор, работающий в диапазонах Ku, Ultra X и оптическом. Это нам неинтересно – все равно у инспекторов таких радаров нет.

Российский Sokol SX-7 купили больше из любопытства: неужели прибор за 515 рублей действительно может уберечь от штрафа? Раскупают его активно. В петербургской фирме «Ольвия», выпускающей одноименный радар, немало подивились беспардонности производителей Sokol, которые без спросу использовали торговую марку.

Ладно, приступим. Первая проверка – на удобство монтажа. Задача тривиальная: закрепить и подключить. Большинство детекторов – Whistler, Star и Cobra – крепятся парой присосок. Очень удобно: сел – прицепил, приехал – снял. Держится отлично и снимать нетрудно. Присоски можно оставить на стекле, отстегивая сам прибор.

У Sokol присоска только одна, а он самый тяжелый, вот и повис бессильно – и смех и грех! Японцы снабдили прибор креплением за козырек. Спору нет – удобно. Но как пользоваться козырьком?

Второй момент – провод питания. Прямой вечно путается под руками, витой выглядит аккуратней и мешается меньше. Вилка у Sokol болтается в прикуривателе, то и дело теряется контакт. Выдергивать удобнее всего Whistler: здесь есть отличный захват. Лидерами по эргономике следует признать Star и Cobra. Sokol выступил на «двойку».

Радар-детектор может сработать от сотового телефона, электросварки или троллейбуса. Чтобы проверить приборы на ложные срабатывания, мы проделали путь от столичной окраины к центру. К чести испытуемых они почти не беспокоились попусту. Изредка вспыхивал индикатор то на одном, то на другом и раздавался одиночный сигнал. Я бы сказал, что кнопка переключения в городской режим в таких условиях избыточна. Лидером помехозащищенности стал, как ни странно, Sokol.

Теперь самое интересное – дальность обнаружения радара в городе. Испытания провели в центре Москвы, расположив автомобиль с радаром Sokol на оживленном перекрестке. Навстречу выдвинулась машина, увешанная радар-детекторами. Первым сигнал подал Whistler (по-английски «свистун»): ровно за километр. Безусловный победитель! На таком расстоянии даже японское чудо техники смолчало. На отметке 900 метров проснулись и тревожно запищали все красавцы, кроме нашего «соколушки». Он сработал только в 100 метрах от радара. Непростительная близорукость – на таком расстоянии тормозить придется... по требованию инспектора.

Итак, лидеры по соотношению цена/качество – Whistler, Star и Cobra, но «первый среди равных» все-таки Whistler: у него самая большая дальность обнаружения радара, хотя отрыв невелик. По цене и функциональности эти модели почти близнецы-братья. Японский Super Cat при схожих характеристиках чрезвычайно функционален. У прибора безупречная индикация, он улавливает даже расстояние до системы автоматического слежения за скоростью. И питание у него оригинальное: от бортовой сети или аккумулятора (заряжается от солнечной батареи). Цена, понятное дело, немаленькая. А Sokol? Это выброшенные на ветер деньги. Ожидать большего от прибора неизвестного происхождения было бы наивно.

Подпишитесь на «За рулем» в