Курортбек

Курортбек

И, кажется, нагоняет! По крайней мере, жаркий день в его обществе тянется бесконечно долго. Растянутое, хотя и недешевое удовольствие – автомобиль стоит от 23 900 евро, самый дорогой вариант в линейке С4 для России.

Напомню, нам предлагают хэтчбеки с 5- и 3-дверными кузовами, но последние ситроеновцы именуют купе. Почему? Понятия не имею. На мой взгляд, 3-дверные машины с мотором 1.6 (110 л.с.) и двумя коробками на выбор (5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат») – это самые настоящие хэтчбеки. С оригинальным самобытным дизайном кормы и спортивным передним бампером – что есть, то есть. Но право именоваться купе, полагаю, заслуживает только VTS – вызывающий силуэт с антикрылом на хвосте и бескомпромиссное сочетание мотора 2.0 (180 л.с.) и 5-ступенчатой «механики».

Citroen C4 VTS самый дорогой, зато самый мощный. На 5-дверный хэтчбек тоже устанавливают мотор 2.0, но развивает он всего 143 силы, а в пару ему положена только автоматическая коробка. Итого: разгон до сотни за 10,1 секунды, максимальная скорость 206 км/ч. Я же могу разогнать по курортному шоссе свой VTS до сотни за 8,3 секунды (как ни один из семейства С4) и набрать 227 км/ч.

Море искрится за правым бортом, а слева мелькают кипарисы, полоса шоссе нагрелась за день и горячие шины к ней так и прилипают. Жму педаль газа, оставаясь на пятой передаче, и VTS ровно устремляется.

Если переключиться на четвертую, воздастся еще больше, а уж если выбрать третью – последует залихватский разгон. Звук при этом, в отличие от аккомпанемента хэтчбековского 2.0, не давит, а воодушевляет. Этому есть объяснение: версия VTS отличается и выпускной системой. Передаточные числа подобраны более комфортно, чем ожидалось. Ступени можно повышать через одну, ничуть не смущая двигатель, – он всегда готов выхватить VTS из поля зрения окружающих. А тормоза с передними вентилируемыми дисками увеличенного диаметра готовы быстро и плавно погасить скорость, если вдруг красный изящный VTS поравняется с идущими вдоль шоссе южанками.

Трем длинноногим девушкам места внутри купе вполне хватит. Больше, конечно, повезет загорелой красавице, которая сядет впереди справа, но и доступ назад прост и удобен, а сиденья там полноценные. Необходимость выворачивать руку до вывиха к далекой центральной стойке за ремнем может затмить все достоинства машины с длинными дверцами. Французы предусмотрели на «мускулистых» спинках передних сидений откидные кронштейны, поддерживающие лямки, и ремни теперь почти рядом. Это сугубо практичная придумка. Но есть еще немало специфики, которая – удобна ли, нет – заставляет пассажирок охать и ахать. Дисплеи, руль с неподвижной ступицей, усеянной кнопками, выдвижные ящички и, наконец, гнездо для сменных ароматических флакончиков. Кстати, здесь дама особенно пригодится – подковырнуть длинным ногтем крышечку держателя, только бы не испортила маникюр...

И никакого дискомфорта при быстрой езде по выутюженному побережью! VTS с его длинной базой не досаждает раскачкой, CD-проигрыватель дает качественный аккомпанемент, а обзорность очень хороша для хэтчбека и тем более для купе. Большая часть третьей двери VTS прозрачная, и через эту «стеклянную стенку» открывается чудесный вид на оставшихся позади.

Так неужели посетовать не на что? Есть. Вот качество подгонки накладок на центральных стойках могло быть и получше... И загорелых южанок что-то не видно... И вечер какой-то совсем не теплый и не южный... Холодный, снежный, просто мерзейший вечер!

Нет, при всем очаровании VTS грезить сейчас не получается.

В действительности я делаю около 20 км/ч, увязая по самые пороги в снегу, что завалил мегаполис в день знакомства с VTS. Снег чередуется в темноте с дождем, повсюду пробки, и водители злобно сигналят. Сигнал у С4 включается нетрадиционно – узкой неудобной кнопкой, и более экспрессивный на моем месте уже избил бы ступицу до полусмерти.

Боковые окна и зеркала забрызганы. «Стеклянная стенка» сзади давно потеряла прозрачность, а задний дворник длиной с авторучку прочищает что-то вроде бойницы. С передним стеклом все наоборот. Стоит упасть нескольким снежинкам, как громадные щетки дворников с утробным скрежетом («Крррррруууууааааа») начинают чистить. Что тут чистить, кто просил?! Как выключить датчик дождя? Скрежет невыносимый! Выясняется, что надо перевести подрулевой рычажок на прерывистый режим, а потом аккуратно отправить в позицию «выкл.», промахнешься ниже и «кррррруууааа» начнется заново. Я начинаю разгоняться, и тут из левой щетки наполовину вылетает резинка.

Что на курорте хорошо... Мой VTS – самый специфичный среди С4. Не слишком ли для такого вот вечера? Педаль сцепления не дает подгадывать момент трогания, я ошибаюсь с дозировкой оборотов, а VTS скользит и норовит увести передок в сторону, получая оплеухи от противобуксовочной системы.

Передачи переключаются нечетко. Рулевой механизм весьма неплох (число оборотов руля – как у остальных С4), но, как ни крути, в заснеженных поворотах машина лихо едет наружу. Сбросить газ, довернуть? VTS немедленно бросит в занос филейную часть – эта особенность у него выражена ярче, чем у 5-дверного С4. Кузов с тремя дверями жестче 5-дверного. Возможно, обычная трехдверка переносит неровности не хуже хэтчбека, но у VTS характеристики пружин и амортизаторов настроены на спорт – по утверждению фирмы. А по ощущению, французы попытались добиться некоего «спортивного комфорта»: автомобиль получился тряским, и чем мельче неровности, тем неприятнее ощущения, в том числе акустические...

Но вот VTS заползает на мойку. Выглядит он, как Дед Мороз: красный кузов залеплен снегом, на «бороде» спойлера висят куски бурой дорожной каши, а на бортах и стеклах застывшие ледяные потеки. И молодые мойщицы издают восторженный писк, торопясь отмыть диво. За такой дизайн версии VTS можно простить многое. Я тоже чуть не пискнул – от неожиданности, когда автомобиль впервые «посмотрел» фарами в сторону поворота. Очень удобная система!

К счастью, день на день в России не приходится – следующий выдается солнечным, и красный «курортбэк» спешит по направлению к тренировочной площадке. Улицы ровные, ничего не трясется и не гремит. Кузов сверкает чистотой, обзор вновь хороший. Дороги расчищены до асфальта, поэтому ABS, EBD, Brake Assist, противобуксовочная и ESP не вмешиваются. Узрев поворотными фарами оранжевые конусы школы водительского мастерства, VTS старается показать свои лучшие качества, но в повороте продолжает ехать прямо, пока на помощь не кидается ESP, заставляя автомобиль виновато осесть. Отключаю систему стабилизации, и VTS вновь стремится скользить наружу, его передняя часть явно поувесистее задней (кстати, версия – самая тяжелая среди всех С4 для России). Что интересно, настройки ходовой теперь очень кстати. Сброс газа, доворот руля – задние колеса вибрируют на снежной ряби, хвост быстро смещается наружу, а VTS нацеливается внутрь дуги. Можно смелее пользоваться этой склонностью: чем аккуратнее я действую, тем дружелюбнее оказывается автомобиль. И надо ли говорить, что покрытый ровным слоем снежной пыли, он выглядит великолепно!

Может быть, Citroen C4 VTS все-таки яркий хэтчбек – с отличным мотором, звучной системой выпуска и более спортивными, нежели у 3-дверного варианта, настройками ходовой? Или купе? Те, кто отдаст за него все необходимые евро, вольны думать как угодно. А я ищу одну из тех прямых качественных дорог, на которых автомобиль в роли купе нравится больше всего. И нахожу. Красное солнце катится к закату, а красный VTS уносится вслед за ним.

Фото автора и Андрея БЫХОВА

Подпишитесь на «За рулем» в