За шумахера - даже соперники!

ЗА ШУМАХЕРА - ДАЖЕ СОПЕРНИКИ!

СПОРТ И ТУРИЗМ

ФОРМУЛА 1

ЗА ШУМАХЕРА - ДАЖЕ СОПЕРНИКИ!

Если интриги нет, ее стоит придумать.

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPI и POOL

"Я шел впереди и вовсе не должен был его пропускать. Да в этом повороте и места для обгона практически нет. Шумахер не смог бы опередить меня без какого-либо контакта. Понятно, ради победы он готов на все, но можно было прибегнуть к более корректным приемам!" Так раздосадованный Дейвид Култард прокомментировал эпизод, происшедший на пятом круге Гран-при Аргентины. Те, кто смотрел телетрансляцию третьего этапа чемпионата мира формулы 1, конечно же, помнят этот не слишком-то чистый обгон.

"Феррари" Михаэля Шумахера был ощутимо быстрее "Мак-Ларена" Култарда, но на неровной и извилистой дорожке автодрома имени Оскара Гальвеса в Буэнос-Айресе мест для обгона не так уж много... Поэтому немец ринулся в атаку там, где представился подходящий, по его мнению, случай. Англичанин же, вместо того, чтобы благоразумно пропустить соперника и сохранить хотя бы вторую позицию, предпочел "захлопнуть дверь" - попытался... нет, не вытолкнуть, а как бы выжать "Феррари" с асфальта на обочину. Но Шумахер на эту "провокацию" не поддался - нога его не коснулась педали тормоза. Машины столкнулись. Двукратный чемпион мира, чей мозг иногда сравнивают с компьютером, знал, что делает! И пострадал в результате Култард - все четыре колеса "Мак-Ларена" на мгновение оторвались от земли, машину развернуло, и продолжил гонку англичанин уже шестым...

Наверное, многим показалось, что "грубый" Михаэль опять нарушил правила, и если в формуле 1 еще сохранилась хоть какая-то справедливость, комиссары гонки обязаны принять меры! Не тут-то было. Даже на послефинишной пресс-конференции Михаэля спросили об этой потасовке совсем в другом контексте: "Скажите, сильно ли повредилась подвеска вашего автомобиля и не мешало ли вам это ехать в дальнейшем столь же быстро?" На что победитель, улыбаясь во все тридцать два зуба, отвечал: "Да, конечно, небольшие проблемы возникли... Машина стала чуть хуже держать левые повороты... Но последствия могли быть и тяжелее!" И, кстати, упорно отрицал свою вину: "Дейвид освободил достаточно пространства, чтобы я мог его обойти, а потом вдруг поменял траекторию. Так что сам и виноват".

Прошел день, другой, а на стол в Международной автомобильной федерации так и не легла апелляция команды "Мак-Ларен", чей пилот Мика Хаккинен, победитель двух первых гонок, довольствовался в Аргентине вторым местом. Конечно, ФИА может отвергнуть любой протест, даже справедливый, однако, возможно, стоило хотя бы попробовать его подать - а вдруг дело выгорит и победу из рук Михаэля отдадут Хаккинену. Однако шеф "Мак-Ларена" Рон Деннис этого не сделал. Более того, он абсолютно ничем не выдал своего негодования, а только развел руками: "Гонки есть гонки, всякое бывает..."

Это первая странность аргентинского этапа. А вот вторая, еще более загадочная. Примерно за десять кругов до финиша пошел слабенький, едва моросящий и плохо заметный для телезрителей дождик. И тут "Феррари" Шумахера (как, впрочем, и некоторые другие автомобили) вылетел с трассы и, совершив увлекательную прогулку по газону, вернулся на правильный курс. Судя по времени на круге, "путешествие" стоило Михаэлю никак не меньше 10-12 потерянных секунд. Тем не менее, шедший за ним примерно в двадцати секундах Хаккинен почти ничего не отыграл. Почему?! Ведь в боксах внимательно смотрят трансляцию и в любой момент по радио могут передать сведения пилоту! Полное впечатление, что вместо "Мика, жми!" финну порекомендовали снизить скорость...

Конечно, говорить о каком-то предварительном "сговоре" между ФИА, Роном Деннисом и спортивным директором "Феррари" Жаном Тодтом никто не вправе. Но любой внимательный телезритель (да и с трибуны кое-что все же можно разглядеть) вполне мог заметить другой достойный повод для дисквалификации Шумахера-старшего на Гран-при Аргентины. Дело в том, что после столкновения с "Мак-Лареном" у "Феррари" Михаэля отвалился стоп-сигнал. Далее читайте технический регламент: согласно ему, машина должна быть оборудована этой миниатюрной, но совершенно необходимой и влияющей на безопасность гонок лампочкой! Невозможно представить, что комиссары гонки, тщательно осматривая машины после финиша, не заметили этой потери... И Рон Деннис, выходит, тоже не заметил?

Как бы там ни было, следует признать, что победа Шумахера пришлась ко двору. В противном случае - очередной триумф "Мак-Ларена", грозивший превратить сезон-98 в пресное блюдо... Но действительно ли "феррари" в Аргентине поехали быстрее, чем на первых двух гонках, или просто "мак-ларены", убежденные в своем полном превосходстве, чуть сбавили обороты? На этот вопрос ответил этап в итальянской Имоле. Култард и Хаккинен заняли первые позиции на старте, в гонке Дейвид лидировал от старта и до финиша, его "одноклубник" спокойно ехал третьим. А "борьба" лидера с Шумахером напоминала игру в кошки-мышки - англичанин не старался увеличить отрыв, но и не подпускал немца слишком близко. Так что спурт Михаэля на последних кругах гонки был слабым утешением для собравшейся на трибунах многотысячной армии фанатов "Феррари".

Примерно так начинаются все гонки этого сезона - впереди "мак-ларены", за ними - остальные.

Победитель Гран-при Аргентины Михаэль Шумахер раздает автографы своим поклонникам.

Прошлогоднему чемпиону Жаку Вильневу не удалось подняться на подиум уже в четырех гонках подряд.

Хайнцу-Харальду Френтцену, похоже, опять не повезло с "конюшней" - некогда непобедимый "Вильямс" переживает очередной кризис.

У Ральфа Шумахера ("Джордан") есть повод строить такие рожи - пока только на Гран-при Сан-Марино ему удалось добраться до финиша.

ГРАН-ПРИ АРГЕНТИНЫ

12 апреля, Буэнос-Айрес

72 круга по 4259 м

1. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:48.36,175; 2. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") - отставание на 22,899; 3. Э. Ирвайн (Англия, "Феррари") - 57,475; 4. А. Вурц (Австрия, "Бенеттон-Мекакром") - 1.08,134; 5. Ж. Алези (Франция, "Заубер-Петронас") - 1.18,286; 6. Д. Култард (Англия, "Мак-Ларен-Мерседес") - 1.28,438.

ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

26 апреля, Имола

63 круга по 4929 м

1. Д. Култард - 1:34.24,593; 2. М. Шумахер - 4,554; 3. Э. Ирвайн - 51,776; 4. Ж. Вильнев (Канада, "Вильямс-Мекакром") - 54,590; 5. Х.-Х. Френтцен (Германия, "Вильямс-Мекакром") - 1.17,477; 6. Ж. Алези - 1 круг.

Положение после 4 этапов

Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен - 26; 2. Д. Култард - 23; 3. М. Шумахер - 20; 4. Э. Ирвайн - 11; 5. Х.-Х. Френтцен - 8; 6. А. Вурц - 6; 7. Ж. Вильнев - 5.

Зачет конструкторов: 1. "Мак-Ларен" - 49; 2. "Феррари" - 31; 3. "Вильямс" - 13; 4. "Бенеттон" - 7; 5. "Заубер" - 4.

На удивление стабильно выступает "номер два" команды "Феррари" ирландец Эдди Ирвайн.

Болельщики ждут побед от самых разных пилотов и команд. Побеждают, однако, одни и те же...

Подпишитесь на «За рулем» в